(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 "Инструкция по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
исключение смещения надвигаемой конструкции поперек направления надвижки;
контроль горизонтальных усилий, передающихся на опоры, с автоматическим выключением (например, концевым выключателем) механизмов надвижки при превышении заданных значений деформаций (см. п. 6.29).
Конструкция устройств должна исключать появление в пролетном строении недопустимых напряжений из-за местных неровностей, изгиба и перекоса.
При надвижке железобетонных пролетных строений в устройствах скольжения должны предусматриваться шарниры (упругие прокладки или плоские домкраты).
6.52. Во всех случаях верхний накаточный путь (прерывистый и непрерывный) должен быть прямолинейным в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Прямолинейность накаточного пути в вертикальной плоскости следует обеспечивать применением поперечин переменной высоты и их прирубкой к поясам ферм (продольных балок) или применением металлических распределительных прокладок переменной высоты.
6.53. Конструкция накаточных путей (устройств скольжения) должна обеспечивать возможность размещения домкратов для установки пролетного строения на накаточные пути и опорные части.
6.54. Нижние пути для продольной надвижки пролетных строений на насыпи подходов должны быть уложены на щебеночный или крупнозернистый песчаный балласт, толщина которого под подошвой шпалы должна быть не менее 25 см.
Количество шпал должно быть не менее 1440 шт./км при давлении на пог. м пути до 60 тс и 1840 шт./км при давлении на пог. м пути от 60 до 100 тс. При давлении более 100 тс/пог. м рекомендуется устраивать сплошную железобетонную плиту или сплошную деревянную клетку.
На оголовках опор для нижних путей устраивается сплошная выкладка из металлических балок или брусьев, скрепленных между собой скобами или болтами для обеспечения восприятия горизонтальных нагрузок.
6.55. Уклон накаточных путей в сторону надвижки не должен превышать 5% и уклона, соответствующего половине значения от коэффициента трения в перекаточных устройствах.
6.56. Нижние накаточные пути (устройства скольжения) на оголовках опор должны обеспечивать восприятие ими горизонтальных сил, возникающих при надвижке (перекатке) пролетных строений.
6.57. При использовании для накаточных путей двутавровых прокатных балок следует обеспечить устойчивость их положения и формы стенок и полок.
6.58. Опирание на накаточные пути берегового конца пролетного строения, надвигаемого с плавучей опорой, должно осуществляться при помощи специальной балансирной или гидравлической каретки, обеспечивающей равномерную передачу нагрузок при вертикальных колебаниях плавучей опоры.
6.59. Накаточные пути и устройства скольжения должны быть рассчитаны на наибольшие величины удельных давлений.
При продольной надвижке пролетных строений по насыпи подходов или перекаточным опорам величины удельных давлений на перекаточные устройства принимаются по огибающим эпюрам давлений, определяемым в соответствии с указаниями пп. 6.32 - 6.34, для различных участков накаточного пути и стадий надвижки.
При поперечной передвижке пролетных строений величины удельных давлений определяются по указаниям п. 6.46 и 6.47.

Устройства скольжения

6.60. Для надвижки следует применять специальные устройства скольжения.
Использовать в качестве устройств скольжения резиново-стальные опорные части пролетных строений не рекомендуется.
В зависимости от конкретных условий применяют различные схемы устройств скольжения для надвижки пролетных строений с применением антифрикционных полимерных прокладок.
Устройства скольжения могут быть непрерывного (рис. 49) и циклического (рис. 50) действия. В первом случае пролетное строение (балку) надвигают на значительную часть длины без остановок и поддомкрачивания, во втором случае пролетное строение периодически приподнимают с помощью домкратов для изменения положения кареток и контртел.
6.61. Антифрикционные прокладки для устройств скольжения изготавливают из фторопласта-4 марки А или Б незакаленного по ГОСТ 10007-72 или полиэтилена ВП (высокой плотности, например, полиэтилена марок 20206-002, 20306-005, 20406-007, 203-03, 203-18) по ГОСТ 16338-70, высокомолекулярного полиэтилена марки 21504000 по ТУ 6-05-13-74 и нафтленовой ткани.
Размер прокладок в плане должен быть не менее 20Х20 см.
6.62. Контртела (элементы, по которым перемещается антифрикционная прокладка) изготовляют из:
полированных листов нержавеющей стали с шероховатостью по ГОСТ 2789-73 ( - по ГОСТ 2789-59), листов конструкционной стали, хромированных и полированных с шероховатостью по ГОСТ 2789-73, проката конструкционной стали, покрытого атмосферостойкими имеющими глянцевый блеск грунтами или эмалями, например, грунтом ГФ-020 (ГОСТ 4056-63), эмалью ПФ-115 (ГОСТ 6465-63). Перед покраской поверхность проката должна быть ровной, без следов ржавчины, шероховатостью не ниже по ГОСТ 2789-73 ( по ГОСТ 2789-59). Лакокрасочные материалы наносят ровным слоем с помощью краскораспылителя или кистью. Поверхность контртела после покраски должна иметь шероховатость по ГОСТ 2789-73 ( по ГОСТ 2789-59).
6.63. Режим сушки после покраски дан в табл. 24.
Таблица 24
─────────────────────────────────┬───────────────────┬───────────────────
Марка │ Температура, °С │ Время в часах
│ │ (минимальное)
─────────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────
Грунт ГФ-020 │ 13 - 18 │ 48
│ │
│ 100 - 110 │ 2
│ │
Эмаль ПФ-115 │ 18 - 23 │ 96
│ │
│ 150 │ 4
│ │
6.64. Контртело по длине стыкуют без выступов, сварные швы зачищают заподлицо с последующей полировкой или покраской; рекомендуется устраивать уклоны (скосы) спереди и сзади по ходу надвижки.
6.65. Поверхности контртела при применении фторопласта-4 и полиэтилена ВП допускается смазывать. При положительных температурах применяют солидол синтетический и синтетический "С" по ГОСТ 4366-64; при отрицательных температурах ЦИАТИМ 201 по ГОСТ 6267-59 или ЦИАТИМ 203 по ГОСТ 8773-63. Можно использовать и жидкие масла, например, для положительных температур - масло осевое, при отрицательных температурах - веретенное масло АУ по ГОСТ 1642-50, масло АМГ-10 по ГОСТ 6794-55. Жидкие масла имеют меньшую вязкость, легче вытесняются и могут давать несколько повышенное значение коэффициентов трения покоя. Не рекомендуется смазка в условиях, когда возможно попадание пыли.
6.66. Прокладки в устройствах скольжения располагают свободно на стальном листе, поверхность которого имеет шероховатость (рис. 51, а), или заключают в обойму (рис. 51, б) с шероховатостью дна по ГОСТ 2789-73 ( - по ГОСТ 2789-59), или закрепляют на фанерных карточках с металлическим листом (при применении нафтленовой ткани).
6.67. При свободном расположении прокладок рекомендуется принимать толщину прокладки мм, при расположении в обойме - мм. Листы фторопласта следует укладывать в обойме на резиновую и стальную прокладки. При этом из обоймы может выступать до половины толщины прокладки, но не менее 2 - 3 мм.
6.68. При потолочном расположении применяют полимерные прокладки толщиной  мм. Их монтажные крепления выполняют потайными винтами или планками, которые не должны выходить за поверхность обоймы.