Действующий
6.45. Дополнительно к расчетам на сочетания нагрузок, приведенных в
табл. 23, пирсы должны быть проверены на:
а) давление поперечно направленного на пирсы ветра расчетной интенсивности при отсутствии на них пролетного строения;
б) нагрузки от домкратов в местах поддомкрачивания пролетного строения, при установке его на накаточные устройства и снятии с них.
6.46. Давление Q от веса пролетного строения на нижний накаточный путь разрешается принимать равномерно распределенным по длине верхних накаточных путей при симметричном относительно середины пролетного строения их расположении. В поперечном направлении давление Q прикладывается на одиночные пирсы центрально, а на совмещенные - с эксцентриситетом е (
рис. 47).
6.47. Давление на накаточный путь
(в тс/пог. м) от воздействия на пролетное строение ветра вдоль перекатки допускается определять по методу внецентренного сжатия по формуле (
рис. 48).
,
где Q и
- приходящаяся на пирс часть нагрузки от веса пролетного строения и давления ветра;
h - возвышение центра ветрового давления над верхом нижних накаточных путей;
m - коэффициент условий работы, принимаемый m = 1,1 при
; m = 1,0 при
.
6.48. Тяговое усилие
, давление ветра на пролетное строение поперек перекатки
и воздействие от перекоса катков Н прикладываются в уровне верха нижних накаточных путей.
Распределение между опорами пирса тягового усилия и нагрузки от ветра на пролетное строение вдоль перекатки принимаются:
- при длине пирса 50 м и менее (при любой величине пролета в пирсах) - равномерно между всеми опорами;
- при большей длине пирса - равномерно между опорами на длине 50 м.
6.49. При расчете прочности элементов опор и прогонов (ферм) пирсов должен вводиться коэффициент надежности
.
Прогибы прогонов (ферм) пирсов под нагрузкой не должны превышать 1/300l.
Накаточные пути и устройства скольжения
6.50. Устройства скольжения, накаточные пути, перекаточные устройства, тяговые и тормозные средства, применяемые при надвижке (перекатке) пролетных строений, должны обеспечивать плавное, без рывков и перекосов движение перемещаемых конструкций, надежность их закрепления и безопасность работы.
6.51. Конструкция устройств скольжения и накаточных путей должна обеспечивать:
возможность поворота опорных сечений пролетных строений;
исключение смещения надвигаемой конструкции поперек направления надвижки;
контроль горизонтальных усилий, передающихся на опоры, с автоматическим выключением (например, концевым выключателем) механизмов надвижки при превышении заданных значений деформаций (см.
п. 6.29).
Конструкция устройств должна исключать появление в пролетном строении недопустимых напряжений из-за местных неровностей, изгиба и перекоса.
При надвижке железобетонных пролетных строений в устройствах скольжения должны предусматриваться шарниры (упругие прокладки или плоские домкраты).
6.52. Во всех случаях верхний накаточный путь (прерывистый и непрерывный) должен быть прямолинейным в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Прямолинейность накаточного пути в вертикальной плоскости следует обеспечивать применением поперечин переменной высоты и их прирубкой к поясам ферм (продольных балок) или применением металлических распределительных прокладок переменной высоты.
6.53. Конструкция накаточных путей (устройств скольжения) должна обеспечивать возможность размещения домкратов для установки пролетного строения на накаточные пути и опорные части.
6.54. Нижние пути для продольной надвижки пролетных строений на насыпи подходов должны быть уложены на щебеночный или крупнозернистый песчаный балласт, толщина которого под подошвой шпалы должна быть не менее 25 см.
Количество шпал должно быть не менее 1440 шт./км при давлении на пог. м пути до 60 тс и 1840 шт./км при давлении на пог. м пути от 60 до 100 тс. При давлении более 100 тс/пог. м рекомендуется устраивать сплошную железобетонную плиту или сплошную деревянную клетку.
На оголовках опор для нижних путей устраивается сплошная выкладка из металлических балок или брусьев, скрепленных между собой скобами или болтами для обеспечения восприятия горизонтальных нагрузок.
6.55. Уклон накаточных путей в сторону надвижки не должен превышать 5% и уклона, соответствующего половине значения от коэффициента трения в перекаточных устройствах.
6.56. Нижние накаточные пути (устройства скольжения) на оголовках опор должны обеспечивать восприятие ими горизонтальных сил, возникающих при надвижке (перекатке) пролетных строений.
6.57. При использовании для накаточных путей двутавровых прокатных балок следует обеспечить устойчивость их положения и формы стенок и полок.
6.58. Опирание на накаточные пути берегового конца пролетного строения, надвигаемого с плавучей опорой, должно осуществляться при помощи специальной балансирной или гидравлической каретки, обеспечивающей равномерную передачу нагрузок при вертикальных колебаниях плавучей опоры.
6.59. Накаточные пути и устройства скольжения должны быть рассчитаны на наибольшие величины удельных давлений.
При продольной надвижке пролетных строений по насыпи подходов или перекаточным опорам величины удельных давлений на перекаточные устройства принимаются по огибающим эпюрам давлений, определяемым в соответствии с указаниями
пп. 6.32 - 6.34, для различных участков накаточного пути и стадий надвижки.
При поперечной передвижке пролетных строений величины удельных давлений определяются по указаниям
п. 6.46 и
6.47.
6.60. Для надвижки следует применять специальные устройства скольжения.
Использовать в качестве устройств скольжения резиново-стальные опорные части пролетных строений не рекомендуется.
В зависимости от конкретных условий применяют различные схемы устройств скольжения для надвижки пролетных строений с применением антифрикционных полимерных прокладок.
Устройства скольжения могут быть непрерывного (
рис. 49) и циклического (
рис. 50) действия. В первом случае пролетное строение (балку) надвигают на значительную часть длины без остановок и поддомкрачивания, во втором случае пролетное строение периодически приподнимают с помощью домкратов для изменения положения кареток и контртел.
6.61. Антифрикционные прокладки для устройств скольжения изготавливают из фторопласта-4 марки А или Б незакаленного по ГОСТ 10007-72 или полиэтилена ВП (высокой плотности, например, полиэтилена марок 20206-002, 20306-005, 20406-007, 203-03, 203-18) по ГОСТ 16338-70, высокомолекулярного полиэтилена марки 21504000 по ТУ 6-05-13-74 и нафтленовой ткани.
Размер прокладок в плане должен быть не менее 20Х20 см.
6.62. Контртела (элементы, по которым перемещается антифрикционная прокладка) изготовляют из:
полированных листов нержавеющей стали с
шероховатостью по
ГОСТ 2789-73 (
-
по ГОСТ 2789-59), листов конструкционной стали, хромированных и полированных с
шероховатостью по
ГОСТ 2789-73, проката конструкционной стали, покрытого атмосферостойкими имеющими глянцевый блеск грунтами или эмалями, например, грунтом ГФ-020 (ГОСТ 4056-63), эмалью ПФ-115 (ГОСТ 6465-63). Перед покраской поверхность проката должна быть ровной, без следов ржавчины,
шероховатостью не ниже по
ГОСТ 2789-73 (
по ГОСТ 2789-59). Лакокрасочные материалы наносят ровным слоем с помощью краскораспылителя или кистью. Поверхность контртела после покраски должна иметь шероховатость по
ГОСТ 2789-73 (
по ГОСТ 2789-59).