Действующий
Устройства скольжения могут быть непрерывного (рис. 49) и циклического (рис. 50) действия. В первом случае пролетное строение (балку) надвигают на значительную часть длины без остановок и поддомкрачивания, во втором случае пролетное строение периодически приподнимают с помощью домкратов для изменения положения кареток и контртел.
полированных листов нержавеющей стали с шероховатостью по ГОСТ 2789-73 ( - по ГОСТ 2789-59), листов конструкционной стали, хромированных и полированных с шероховатостью по ГОСТ 2789-73, проката конструкционной стали, покрытого атмосферостойкими имеющими глянцевый блеск грунтами или эмалями, например, грунтом ГФ-020 (ГОСТ 4056-63), эмалью ПФ-115 (ГОСТ 6465-63). Перед покраской поверхность проката должна быть ровной, без следов ржавчины, шероховатостью не ниже по ГОСТ 2789-73 ( по ГОСТ 2789-59). Лакокрасочные материалы наносят ровным слоем с помощью краскораспылителя или кистью. Поверхность контртела после покраски должна иметь шероховатость по ГОСТ 2789-73 ( по ГОСТ 2789-59).
шероховатость (рис. 51, а), или заключают в обойму (рис. 51, б) с шероховатостью дна по ГОСТ 2789-73 ( - по ГОСТ 2789-59), или закрепляют на фанерных карточках с металлическим листом (при применении нафтленовой ткани).
6.66. Прокладки в устройствах скольжения располагают свободно на стальном листе, поверхность которого имеет
6.67. При свободном расположении прокладок рекомендуется принимать толщину прокладки мм, при расположении в обойме - мм. Листы фторопласта следует укладывать в обойме на резиновую и стальную прокладки. При этом из обоймы может выступать до половины толщины прокладки, но не менее 2 - 3 мм.
6.69. В полимерных прокладках на поверхностях, контактирующих с полированным контртелом, рекомендуется делать концентрические выточки - аккумуляторы смазки сечением 1X0,5 мм (см.
Уступы на нижней поверхности балок перед установкой фанеры устраняют стальными прокладками (в том числе клиновидными).
рис. 52).
6.73. В случае надвижки пролетных строений при температурах ниже 0°С для уменьшения коэффициента трения следует применять устройства скольжения с обогреваемым контртелом (
Конструкция устройства скольжения и терморегулятора должна обеспечивать равномерный нагрев контртела и постоянство температуры с точностью °С.
При надвижке без обогрева контртела следует применять смазки (веретенное масло, осевое масло), имеющие температуру застывания ниже предполагаемой.
рис. 53), рассчитанные на восприятие бокового усилия при надвижке.
6.74. Для обеспечения проектного положения пролетных строений в плане при надвижке их по полимерным устройствам скольжения следует предусматривать специальные направляющие устройства (
Величина последнего принимается равной сумме нагрузок от давления ветра рабочего состояния (V = 13 м/с) в сочетании с усилиями от бокового смещения надвигаемой конструкции (по п. 2.16). Боковые устройства должны быть также рассчитаны на разность усилия от давления ветра расчетной интенсивности поперек надвижки и горизонтального усилия в устройствах скольжения (третье сочетание нагрузок см. табл. 23).
Направляющие устройства, обеспечивающие правильное положение надвигаемой конструкции в плане, должны быть расположены не менее чем на трети опор, в том числе на первой (по ходу надвижки) промежуточной опоре. Направляющие устройства устанавливаются с зазором между боковой гранью надвигаемой конструкции и роликом устройства.
Размер зазора должен быть больше на 1 см суммы допусков на точность монтажа и изготовление конструкции.
При применении полимерных устройств скольжения необходимо заземлять надвигаемую конструкцию на всех стадиях сборки и надвижки.