(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 "Инструкция по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.33. Дополнительно к расчетам на сочетания нагрузок, приведенных в табл. 22, опоры должны быть проверены на следующие нагрузки:
а) давление продольного и поперечного ветра расчетной интенсивностью на не нагруженную пролетным строением опору;
б) от домкратов, если в процессе надвижки предусмотрено поддомкрачивание конца консоли надвигаемого пролетного строения;
в) от пролетного строения и монтажного крана, если после надвижки пролетного строения (например, металлической балки сталежелезобетонного пролетного строения) его сборка будет продолжена в пролете с использованием перекаточных опор;
г) усилия, возникающие при выправке пролетного строения в плане, перекосе катков и непараллельности путей.
6.34. Давление от металлического пролетного строения на опоры (при числе их не более двух) допускается определять исходя из предположения об абсолютной жесткости пролетного строения:
а) при опирании пролетного строения на одном участке накаточных путей (рис. 46, а) по формулам:
случай 1, с < 3а
, ;
случай 2,
, ;
б) при опирании пролетного строения на двух участках накаточного пути (рис. 46, б) по формулам:
давление в любой точке накаточного пути
;
наибольшая величина давления
.
В приведенных формулах на рис. 46 обозначено:
Q - вес пролетного строения и верхних накаточных путей, т;
- удельное давление на накаточный путь, тс/м;
- длина участка опирания пролетного строения на накаточный путь, м;
- положение общего центра всех площадок опирания, определяемое из выражения
;
е - расстояние от центра площадок опирания до точки приложения силы Q, м;
- координаты центров площадок опирания;
- расстояние от центра площадок опирания до середины каждой площадки;
- момент инерции площадок опирания, .
6.35. Вертикальные нагрузки на опоры от веса пролетного строения и верхних накаточных путей определяются как площади соответствующих эпюр давления, вычисленных по вышеприведенным формулам.
6.36. Тяговое усилие и давление продольного и поперечно направленного на пролетное строение ветра распределяются между опорами (участками опирания) пропорционально вертикальным нагрузкам, приходящимся на опоры от надвигаемого пролетного строения:
; ; ;
где - полное тяговое усилие, определяемое по указанию п. 6.86;
- усилие, приходящееся на n-ю опору;
и - давление продольного и поперечного ветра на пролетное строение;
и - соответственно давление ветра, приходящееся на n-ю опору;
Q - полная вертикальная нагрузка от пролетного строения;
- вертикальная нагрузка, приходящаяся на n-ю опору.
Тяговое усилие и давление ветра прикладываются в уровне верха нижних накаточных путей.

Пирсы

6.37. Речные пирсы для перекатки на опоры пролетных строений, смонтированных в пролете параллельно оси моста, следует располагать по продольной оси опор, как правило, с низовой стороны их. Сопряжение пирсов с капитальными опорами должно обеспечивать плавный, без толчков, переход катков или тележек с пирса на опору, для чего пирсам должен быть придан строительный подъем, учитывающий упругие и остаточные деформации их под нагрузкой.
6.38. Пирсы и подмости для сборки пролетных строений, устанавливаемых на плаву, должны быть расположены, как правило, с низовой стороны моста и на расстоянии, обеспечивающем свободный вывод, перемещение плавучей системы вдоль моста, разворот и завод ее в пролет.
Пирсы для выкатки пролетных строений на плавучие опоры следует располагать под опорными узлами перпендикулярно продольной оси сборочных подмостей.
6.39. Длина береговых перекаточных пирсов должна обеспечивать возможность заводки между ними плавучих опор для снятия с пирсов пролетных строений при рабочем горизонте воды, с учетом его колебания и запасом глубины под днищем плавучих опор не менее установленного в п. 6.117.
В целях сокращения длины пирсов и для защиты их от воздействия льда, при возможности производства дноуглубительных работ, следует устраивать ковш. Уклон подводной части откосов ковша следует принимать в зависимости от грунта в пределах .
6.40. При значительной высоте моста или длине перекатки (на мелководье) пирсы следует сооружать в низком уровне. Перекатку пролетных строений в этом случае производят:
в проектном уровне на специальных перекаточных опорах, являющихся концевыми частями сборочных подмостей;
в низком уровне на тележках (катках) или специальными передвижными подъемниками. Подъемка пролетных строений с тележек в уровень перевозки на плаву осуществляется подъемниками, сооружаемыми в конце пирсов.
6.41. Поперечные размеры пирсов определяются количеством накаточных путей (одиночный или совмещенный пирс) и условиями обеспечения их поперечной устойчивости под действием вертикальных и горизонтальных нагрузок.
Отметка верха прогонов (плиты) пирсов назначается с учетом конструкции накаточного пути, перекаточных и подъемных устройств и должна быть увязана с отметкой сборочных подмостей и отметками перевозки пролетных строений на плавучих опорах.
6.42. Свайный фундамент низких пирсов рекомендуется перекрывать металлическими балками, а при значительных нагрузках железобетонной монолитной плитой.
6.43. Конструкция пирсов должна предусматривать возможность установки на них домкратов для поддомкрачивания пролетного строения при установке его на накаточном пути и снятия с него.