(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 "Инструкция по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.31. В тех случаях, когда ширина оголовков капитальных опор недостаточна для размещения устройств скольжения (накаточных путей), а также при необходимости сокращения вылета консоли надвигаемого пролетного строения, допускается располагать устройства скольжения на вспомогательных конструкциях уширения оголовков этих опор. При этом должна быть предусмотрена возможность установки опорных частей после надвижки пролетного строения без демонтажа конструкций уширения.
6.32. Опоры для надвижки, обстройка капитальных опор, устройства скольжения (накаточные пути) должны быть рассчитаны на воздействие нагрузок, приведенных в табл. 22, в наиболее невыгодном их сочетании и положении.
Таблица 22
┌─────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
│ Нагрузки и воздействия │ Сочетания нагрузок │
├─────────────────────────────────┼────────────┬────────────┬────────────┤
│ │ 1 │ 2 │ 3 │
├─────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Собственный вес перекаточной│ + │ + │ + │
│опоры │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Вертикальная нагрузка от│ + │ + │ + │
│надвигаемого пролетного строения │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Тяговое усилие при надвижке от│ + │ + │ - │
│сил трения │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Давление ветра на опору вдоль│ + │ - │ - │
│надвижки │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Давление ветра поперек надвижки │ - │ + │ + │
└─────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────┘
┌─────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
Примечания. 1. В третьем сочетании принимается расчетная интенсивность ветровой нагрузки: в первом и третьем - соответствующая V = 13 м/с.
2. При сборке конструкций, надвигаемых полупролетами с замыканием в пролете, опоры должны рассчитываться на надвижку вдоль и поперек моста.
3. При надвижке по наклонным путям величина тягового усилия должна определяться с учетом величины и направления уклона.
Опоры рассчитываются на прочность и устойчивость положения в продольном и поперечном направлениях в соответствии со схемами приложения нагрузок на опору, изображенными на рис. 45.
При определении усилий во втором сочетании учитывается коэффициент сочетаний (к нагрузке от поперечного ветра).
Расчеты по второму предельному состоянию при надвижке металлических пролетных строений производятся при вычислении строительного подъема опор, а также в тех случаях, когда возможно появление осадок опор, опасных для надвигаемого пролетного строения.
6.33. Дополнительно к расчетам на сочетания нагрузок, приведенных в табл. 22, опоры должны быть проверены на следующие нагрузки:
а) давление продольного и поперечного ветра расчетной интенсивностью на не нагруженную пролетным строением опору;
б) от домкратов, если в процессе надвижки предусмотрено поддомкрачивание конца консоли надвигаемого пролетного строения;
в) от пролетного строения и монтажного крана, если после надвижки пролетного строения (например, металлической балки сталежелезобетонного пролетного строения) его сборка будет продолжена в пролете с использованием перекаточных опор;
г) усилия, возникающие при выправке пролетного строения в плане, перекосе катков и непараллельности путей.
6.34. Давление от металлического пролетного строения на опоры (при числе их не более двух) допускается определять исходя из предположения об абсолютной жесткости пролетного строения:
а) при опирании пролетного строения на одном участке накаточных путей (рис. 46, а) по формулам:
случай 1, с < 3а
, ;
случай 2,
, ;
б) при опирании пролетного строения на двух участках накаточного пути (рис. 46, б) по формулам:
давление в любой точке накаточного пути
;
наибольшая величина давления
.
В приведенных формулах на рис. 46 обозначено:
Q - вес пролетного строения и верхних накаточных путей, т;
- удельное давление на накаточный путь, тс/м;
- длина участка опирания пролетного строения на накаточный путь, м;
- положение общего центра всех площадок опирания, определяемое из выражения
;
е - расстояние от центра площадок опирания до точки приложения силы Q, м;
- координаты центров площадок опирания;
- расстояние от центра площадок опирания до середины каждой площадки;
- момент инерции площадок опирания, .
6.35. Вертикальные нагрузки на опоры от веса пролетного строения и верхних накаточных путей определяются как площади соответствующих эпюр давления, вычисленных по вышеприведенным формулам.
6.36. Тяговое усилие и давление продольного и поперечно направленного на пролетное строение ветра распределяются между опорами (участками опирания) пропорционально вертикальным нагрузкам, приходящимся на опоры от надвигаемого пролетного строения:
; ; ;
где - полное тяговое усилие, определяемое по указанию п. 6.86;
- усилие, приходящееся на n-ю опору;
и - давление продольного и поперечного ветра на пролетное строение;
и - соответственно давление ветра, приходящееся на n-ю опору;
Q - полная вертикальная нагрузка от пролетного строения;
- вертикальная нагрузка, приходящаяся на n-ю опору.
Тяговое усилие и давление ветра прикладываются в уровне верха нижних накаточных путей.

Пирсы