Действующий
Конструкция распределительных ростверков должна предусматривать возможность размещения на них необходимого количества регулируемых по высоте устройств скольжения (накаточных путей), устройств для поддомкрачивания пролетного строения, устройств для ограничения боковых смещений и выправки в плане (при необходимости).
При расположении накаточных путей (устройств скольжения) под продольными балками проезжей части на распределительных ростверках под поясами главных ферм должны быть предусмотрены страховочные клетки с зазором не более 3 см.
Устройства скольжения (накаточные пути) в целях снижения изгибающего момента в опорах разрешается располагать эксцентрично относительно центра опор, сдвигая их вдоль моста против направления движения.
При определении величины эксцентриситета следует учитывать возможность появления горизонтальных усилий, направленных против направления движения (температурных, ветровых, от расположения надвигаемой конструкции на уклоне и т.п.).
Величина эксцентриситета должна определяться расчетом с учетом прочности опоры как в момент надвижки, так и при неподвижных конструкциях.
При надвижке пролетных строений полупролетами с замыканием их в пролете на оголовках опор должны предусматриваться устройства, обеспечивающие возможность поперечного перемещения полупролетов при замыкании.
Оголовки опор должны быть снабжены приспособлениями для перестановки деталей устройств скольжения, улавливания и установки катков. При применении полимерных устройств скольжения следует автоматически контролировать горизонтальные усилия, если грузоподъемность тянущих и толкающих устройств превышает расчетную несущую способность перекаточной опоры на восприятие нагрузок при надвижке.
табл. 22, в наиболее невыгодном их сочетании и положении.
6.32. Опоры для надвижки, обстройка капитальных опор, устройства скольжения (накаточные пути) должны быть рассчитаны на воздействие нагрузок, приведенных в ┌─────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
│ Нагрузки и воздействия │ Сочетания нагрузок │
├─────────────────────────────────┼────────────┬────────────┬────────────┤
│ │ 1 │ 2 │ 3 │
├─────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Собственный вес перекаточной│ + │ + │ + │
│опоры │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Вертикальная нагрузка от│ + │ + │ + │
│надвигаемого пролетного строения │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Тяговое усилие при надвижке от│ + │ + │ - │
│сил трения │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Давление ветра на опору вдоль│ + │ - │ - │
│надвижки │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Давление ветра поперек надвижки │ - │ + │ + │
└─────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────┘
Примечания. 1. В третьем сочетании принимается расчетная интенсивность ветровой нагрузки: в первом и третьем - соответствующая V = 13 м/с.
2. При сборке конструкций, надвигаемых полупролетами с замыканием в пролете, опоры должны рассчитываться на надвижку вдоль и поперек моста.
3. При надвижке по наклонным путям величина тягового усилия должна определяться с учетом величины и направления уклона.
Опоры рассчитываются на прочность и устойчивость положения в продольном и поперечном направлениях в соответствии со схемами приложения нагрузок на опору, изображенными на рис. 45.
При определении усилий во втором сочетании учитывается коэффициент сочетаний (к нагрузке от поперечного ветра).
Расчеты по второму предельному состоянию при надвижке металлических пролетных строений производятся при вычислении строительного подъема опор, а также в тех случаях, когда возможно появление осадок опор, опасных для надвигаемого пролетного строения.
табл. 22, опоры должны быть проверены на следующие нагрузки:
6.33. Дополнительно к расчетам на сочетания нагрузок, приведенных в