(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 "Инструкция по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.29. На оголовках опор должны быть предусмотрены распределительные ростверки, обеспечивающие восприятие и передачу возникающих при надвижке горизонтальных и вертикальных сил.
Конструкция распределительных ростверков должна предусматривать возможность размещения на них необходимого количества регулируемых по высоте устройств скольжения (накаточных путей), устройств для поддомкрачивания пролетного строения, устройств для ограничения боковых смещений и выправки в плане (при необходимости).
При расположении накаточных путей (устройств скольжения) под продольными балками проезжей части на распределительных ростверках под поясами главных ферм должны быть предусмотрены страховочные клетки с зазором не более 3 см.
Устройства скольжения (накаточные пути) в целях снижения изгибающего момента в опорах разрешается располагать эксцентрично относительно центра опор, сдвигая их вдоль моста против направления движения.
При определении величины эксцентриситета следует учитывать возможность появления горизонтальных усилий, направленных против направления движения (температурных, ветровых, от расположения надвигаемой конструкции на уклоне и т.п.).
Величина эксцентриситета должна определяться расчетом с учетом прочности опоры как в момент надвижки, так и при неподвижных конструкциях.
При надвижке пролетных строений полупролетами с замыканием их в пролете на оголовках опор должны предусматриваться устройства, обеспечивающие возможность поперечного перемещения полупролетов при замыкании.
Оголовки опор должны быть снабжены приспособлениями для перестановки деталей устройств скольжения, улавливания и установки катков. При применении полимерных устройств скольжения следует автоматически контролировать горизонтальные усилия, если грузоподъемность тянущих и толкающих устройств превышает расчетную несущую способность перекаточной опоры на восприятие нагрузок при надвижке.
6.30. Отметки распределительных ростверков перекаточных опор назначаются с учетом уровня надвижки пролетного строения (проектного или повышенного), прогиба его консоли в момент перед накаткой ее на промежуточную или капитальную опору и упругих и остаточных деформаций опор под нагрузкой.
6.31. В тех случаях, когда ширина оголовков капитальных опор недостаточна для размещения устройств скольжения (накаточных путей), а также при необходимости сокращения вылета консоли надвигаемого пролетного строения, допускается располагать устройства скольжения на вспомогательных конструкциях уширения оголовков этих опор. При этом должна быть предусмотрена возможность установки опорных частей после надвижки пролетного строения без демонтажа конструкций уширения.
6.32. Опоры для надвижки, обстройка капитальных опор, устройства скольжения (накаточные пути) должны быть рассчитаны на воздействие нагрузок, приведенных в табл. 22, в наиболее невыгодном их сочетании и положении.
Таблица 22
┌─────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
│ Нагрузки и воздействия │ Сочетания нагрузок │
├─────────────────────────────────┼────────────┬────────────┬────────────┤
│ │ 1 │ 2 │ 3 │
├─────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Собственный вес перекаточной│ + │ + │ + │
│опоры │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Вертикальная нагрузка от│ + │ + │ + │
│надвигаемого пролетного строения │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Тяговое усилие при надвижке от│ + │ + │ - │
│сил трения │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Давление ветра на опору вдоль│ + │ - │ - │
│надвижки │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Давление ветра поперек надвижки │ - │ + │ + │
└─────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────┘
┌─────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
Примечания. 1. В третьем сочетании принимается расчетная интенсивность ветровой нагрузки: в первом и третьем - соответствующая V = 13 м/с.
2. При сборке конструкций, надвигаемых полупролетами с замыканием в пролете, опоры должны рассчитываться на надвижку вдоль и поперек моста.
3. При надвижке по наклонным путям величина тягового усилия должна определяться с учетом величины и направления уклона.
Опоры рассчитываются на прочность и устойчивость положения в продольном и поперечном направлениях в соответствии со схемами приложения нагрузок на опору, изображенными на рис. 45.
При определении усилий во втором сочетании учитывается коэффициент сочетаний (к нагрузке от поперечного ветра).
Расчеты по второму предельному состоянию при надвижке металлических пролетных строений производятся при вычислении строительного подъема опор, а также в тех случаях, когда возможно появление осадок опор, опасных для надвигаемого пролетного строения.
6.33. Дополнительно к расчетам на сочетания нагрузок, приведенных в табл. 22, опоры должны быть проверены на следующие нагрузки:
а) давление продольного и поперечного ветра расчетной интенсивностью на не нагруженную пролетным строением опору;
б) от домкратов, если в процессе надвижки предусмотрено поддомкрачивание конца консоли надвигаемого пролетного строения;
в) от пролетного строения и монтажного крана, если после надвижки пролетного строения (например, металлической балки сталежелезобетонного пролетного строения) его сборка будет продолжена в пролете с использованием перекаточных опор;
г) усилия, возникающие при выправке пролетного строения в плане, перекосе катков и непараллельности путей.
6.34. Давление от металлического пролетного строения на опоры (при числе их не более двух) допускается определять исходя из предположения об абсолютной жесткости пролетного строения:
а) при опирании пролетного строения на одном участке накаточных путей (рис. 46, а) по формулам:
случай 1, с < 3а
, ;
случай 2,
, ;
б) при опирании пролетного строения на двух участках накаточного пути (рис. 46, б) по формулам:
давление в любой точке накаточного пути
;
наибольшая величина давления
.
В приведенных формулах на рис. 46 обозначено:
Q - вес пролетного строения и верхних накаточных путей, т;
- удельное давление на накаточный путь, тс/м;
- длина участка опирания пролетного строения на накаточный путь, м;
- положение общего центра всех площадок опирания, определяемое из выражения
;
е - расстояние от центра площадок опирания до точки приложения силы Q, м;
- координаты центров площадок опирания;
- расстояние от центра площадок опирания до середины каждой площадки;
- момент инерции площадок опирания, .
6.35. Вертикальные нагрузки на опоры от веса пролетного строения и верхних накаточных путей определяются как площади соответствующих эпюр давления, вычисленных по вышеприведенным формулам.
6.36. Тяговое усилие и давление продольного и поперечно направленного на пролетное строение ветра распределяются между опорами (участками опирания) пропорционально вертикальным нагрузкам, приходящимся на опоры от надвигаемого пролетного строения: