Действующий
Q - вес пролетного строения и верхних накаточных путей, т;
- удельное давление на накаточный путь, тс/м;
- длина участка опирания пролетного строения на накаточный путь, м;
- положение общего центра всех площадок опирания, определяемое из выражения
;
е - расстояние от центра площадок опирания до точки приложения силы Q, м;
- координаты центров площадок опирания;
- расстояние от центра площадок опирания до середины каждой площадки;
- момент инерции площадок опирания,
.
6.35. Вертикальные нагрузки на опоры от веса пролетного строения и верхних накаточных путей определяются как площади соответствующих эпюр давления, вычисленных по вышеприведенным формулам.
6.36. Тяговое усилие и давление продольного и поперечно направленного на пролетное строение ветра распределяются между опорами (участками опирания) пропорционально вертикальным нагрузкам, приходящимся на опоры от надвигаемого пролетного строения:
где
- полное тяговое усилие, определяемое по указанию
п. 6.86;
- усилие, приходящееся на n-ю опору;
и
- давление продольного и поперечного ветра на пролетное строение;
и
- соответственно давление ветра, приходящееся на n-ю опору;
Q - полная вертикальная нагрузка от пролетного строения;
- вертикальная нагрузка, приходящаяся на n-ю опору.
Тяговое усилие и давление ветра прикладываются в уровне верха нижних накаточных путей.
6.37. Речные пирсы для перекатки на опоры пролетных строений, смонтированных в пролете параллельно оси моста, следует располагать по продольной оси опор, как правило, с низовой стороны их. Сопряжение пирсов с капитальными опорами должно обеспечивать плавный, без толчков, переход катков или тележек с пирса на опору, для чего пирсам должен быть придан строительный подъем, учитывающий упругие и остаточные деформации их под нагрузкой.
6.38. Пирсы и подмости для сборки пролетных строений, устанавливаемых на плаву, должны быть расположены, как правило, с низовой стороны моста и на расстоянии, обеспечивающем свободный вывод, перемещение плавучей системы вдоль моста, разворот и завод ее в пролет.
Пирсы для выкатки пролетных строений на плавучие опоры следует располагать под опорными узлами перпендикулярно продольной оси сборочных подмостей.
6.39. Длина береговых перекаточных пирсов должна обеспечивать возможность заводки между ними плавучих опор для снятия с пирсов пролетных строений при рабочем горизонте воды, с учетом его колебания и запасом глубины под днищем плавучих опор не менее установленного в
п. 6.117.
В целях сокращения длины пирсов и для защиты их от воздействия льда, при возможности производства дноуглубительных работ, следует устраивать ковш. Уклон подводной части откосов ковша следует принимать в зависимости от грунта в пределах
.
6.40. При значительной высоте моста или длине перекатки (на мелководье) пирсы следует сооружать в низком уровне. Перекатку пролетных строений в этом случае производят:
в проектном уровне на специальных перекаточных опорах, являющихся концевыми частями сборочных подмостей;
в низком уровне на тележках (катках) или специальными передвижными подъемниками. Подъемка пролетных строений с тележек в уровень перевозки на плаву осуществляется подъемниками, сооружаемыми в конце пирсов.
6.41. Поперечные размеры пирсов определяются количеством накаточных путей (одиночный или совмещенный пирс) и условиями обеспечения их поперечной устойчивости под действием вертикальных и горизонтальных нагрузок.
Отметка верха прогонов (плиты) пирсов назначается с учетом конструкции накаточного пути, перекаточных и подъемных устройств и должна быть увязана с отметкой сборочных подмостей и отметками перевозки пролетных строений на плавучих опорах.
6.42. Свайный фундамент низких пирсов рекомендуется перекрывать металлическими балками, а при значительных нагрузках железобетонной монолитной плитой.
6.43. Конструкция пирсов должна предусматривать возможность установки на них домкратов для поддомкрачивания пролетного строения при установке его на накаточном пути и снятия с него.
Пирсы в уровне накаточных путей должны иметь рабочий настил и тротуары, отвечающие требованиям
раздела 3.
6.44. Пирсы, накаточные пути и устройства должны быть рассчитаны на прочность и устойчивость положения в продольном и поперечном направлениях в соответствии со схемами приложения нагрузок, изображенными на
рис. 47, в сочетаниях, приведенных в
табл. 23.
Кроме того, определяются необходимый строительный подъем (см.
п. 6.37) и прогибы прогонов (ферм) перекаточных пирсов.
───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────
Нагрузки и воздействия │ Сочетания нагрузок
───────────────────────────────┼──────────┬────────┬─────────┬───────────
───────────────────────────────┼──────────┼────────┼─────────┼───────────
Собственный вес рассчитываемых│ + │ + │ + │ +
Вертикальные нагрузки от│ + │ + │ + │ +
перекатываемого пролетного│ │ │ │
Тяговое усилие от сил трения│ + │ - │ + │ -