Действующий
Подъем давления в испытываемых участках трубопроводов следует производить ступенчато - 0,3 и 0,6 значения пробного давления.
Под полным пробным давлением трубопровод (участок) выдерживается в течение 5 минут. Оценка прочности дается по конечным показателям манометров, класса точности не ниже 1,5, присоединенных к временному (опрессовочному) трубопроводу.
Для холодильных систем, работающих с использованием хладагентов группы 3, допускается испытания на прочность трубопроводов (участков) проводить гидравлическим давлением (водой).
Испытания на герметичность допускается проводить совместно с теплообменными и емкостными аппаратами, но с отсоединенными от них компрессорами и приборами защиты, контроля и автоматики, раздельно по сторонам высокого и низкого давлений холодильной системы.
Контроль герметичности допускается осуществлять любыми существующими методами, при обязательной выдержке трубопроводов под испытательным давлением не менее 12 часов.
6.34. На испытанные, заизолированные и окрашенные трубопроводы хладагентов должны быть нанесены опознавательные (предупреждающие) цветные кольца в соответствии с
Опознавательные кольца должны наноситься в местах прохода труб через строительные конструкции и ограждения, в местах ответвлений труб, вблизи арматуры и в местах подключения к оборудованию.
Направление движения хладагента в трубах должно указываться черными стрелками на видных местах и вблизи арматуры.
На объектах, где трубопроводы холодильных систем составляют основную часть технологических коммуникаций (на хладокомбинатах, охлаждаемых хранилищах и т.п.), допускается сплошная окраска трубопроводов хладагентов в опознавательные цвета, установленные отраслевой нормативно-технической документацией.
- проверки положения перед пуском запорной арматуры на нагнетательных линиях конечных и промежуточных ступеней компрессоров объемного сжатия и на напорных линиях насосов жидких хладагентов;
- проведения дренирования из участков, всасывающих и нагнетательных линий возможных скоплений конденсата хладагента и смазочных масел;
Порядок проведения дегазации и применяемые для этого средства, должны исключать возможность образования в холодильных системах, после дегазации, взрывоопасных смесей и опасных концентраций.
таблице 8 приложения 1.
7.13. Аппараты холодильных систем, в ходе эксплуатации, следует подвергать техническому освидетельствованию в объеме, и в календарные сроки, приведенные ниже в
При пневматических испытаниях аппаратов на прочность должны быть приняты меры безопасности и аппарат под пробным давлением должен находиться в течение 5 мин.
Допускается совмещать испытания аппаратов на герметичность с подобными испытаниями всей холодильной системы в сборе.
┌──────────┬───────────┬──────────────────────┬─────────────┬───────────┐
│ Группа │ Цифровое │ Химическое название │ Химическая │Нормальная │
│хладаген- │обозначение│ │ формула │температура│
│ тов │ │ │ │кипения °С │
├──────────┼───────────┼──────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│ 1 │ R11 │ Трихлорфторметан │ CCl3F │ 23,7 │
│ ├───────────┼──────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│ │ R12 │ Дихлордифторметан │ ССl2F2 │ -29,8 │
│ ├───────────┼──────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│ │ R12B1 │ Дифторбромхлорметан │ CBrClF2 │ -3,8 │
│ ├───────────┼──────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│ │ R13 │ Трифторхлорметан │ CCIF3 │ -81,5 │
│ ├───────────┼──────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│ │ R13B1 │ Трифторбромметан │ СВгF3 │ -55,8 │
│ ├───────────┼──────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│ │ R22 │ Дифтормонохлорметан │ CHClF2 │ -40,8 │
│ ├───────────┼──────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│ │ R23 │ Трифторметан │ СНF3 │ -82,2 │
│ ├───────────┼──────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│ │ R500 │ R 12 (73,8%) + │ CCIF2 + │ -33,3 │
│ │ │ R 152a (26,2%) │ C2H4F2 │ │
│ ├───────────┼──────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│ │ R502 │ R 22 (48,8%) + │ CHCIF2 + │ -45,6 │
│ │ │ R 115 (51,2%) │ CClF5 │ │
├──────────┼───────────┼──────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│ 2 │ R717 │ Аммиак │ NH3 │ -33,3 │
│ ├───────────┼──────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│ │ R160 │ Этил хлористый │ С2Н5СI │ 12,2 │
├──────────┼───────────┼──────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│ 3 │ R170 │ Этан │ С2Н6 │ -88,6 │
│ ├───────────┼──────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│ │ R290 │ Пропан │ С3Н8 │ -42,2 │
│ ├───────────┼──────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│ │ R600 │ Бутан │ С4Н10 │ -0,6 │
│ ├───────────┼──────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│ │ R1150 │ Этилен │ С2Н4 │ -103,7 │
│ ├───────────┼──────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│ │ R1270 │ Пропилен │ С3Н6 │ -47,7 │
└──────────┴───────────┴──────────────────────┴─────────────┴───────────┘