(Действующий) Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 6...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.30. Врезки всасывающих и нагнетательных трубопроводов в коллекторные линии должны выполняться сверху.
Протяженные всасывающие и нагнетательные трубопроводы, на участках возможного скопления в них масла и конденсата хладагента, должны оснащаться в нижней зоне дренажными вентилями с условным диаметром не менее 25 мм.
6.31. Трубопроводы паров хладагента (всасывающие и нагнетательные), выполняемые из труб условным диаметром более 50 мм и прямой протяженностью более 100 м, должны иметь компенсирующие устройства (участки), обеспечивающие свободное изменение длин труб при их температурных деформациях.
6.31.1. Установка запорной арматуры на трубопроводах, транспортирующих жидкий хладагент должна исключать образование замкнутых участков труб.
6.32. Соединения труб должны выполняться сваркой (для хладагентов всех групп) или высокотемпературной пайкой (только для хладагентов группы 1). Фланцевые и другие разъемные соединения труб допускаются в местах присоединения к оборудованию, арматуре и приборам, а также на отдельных участках в целях обеспечения удобств при монтаже и ремонте.
В местах прохода трубопроводов хладагента через стены (перекрытия) и в других местах, недоступных для осмотра и ремонта, не допускается размещать разъемные и сварные (паяные) соединения труб.
6.33. Полностью смонтированные и очищенные трубопроводы холодильных агентов должны быть испытаны на прочность и герметичность избыточным давлением сжатого воздуха или инертного газа по нормам, указанным в таблице 5 приложения 1, а сварные соединения трубопроводов, транспортирующих хладагенты 3 группы, должны проверяться неразрушающими методами контроля.
При проведении любых пневматических испытаний обстукивание сварных и паяных швов, сопряжений и переходов не допускается.
6.33.1. Испытание трубопровода на прочность следует проводить раздельно для сторон высокого и низкого давлений холодильной системы, по отдельным участкам трубопроводов, отсоединенными от компрессоров, теплообменных и емкостных аппаратов и штатных приборов контроля и автоматики.
Подъем давления в испытываемых участках трубопроводов следует производить ступенчато - 0,3 и 0,6 значения пробного давления.
Под полным пробным давлением трубопровод (участок) выдерживается в течение 5 минут. Оценка прочности дается по конечным показателям манометров, класса точности не ниже 1,5, присоединенных к временному (опрессовочному) трубопроводу.
Для холодильных систем, работающих с использованием хладагентов группы 3, допускается испытания на прочность трубопроводов (участков) проводить гидравлическим давлением (водой).
6.33.2. Испытания трубопроводов на герметичность проводятся не только после получения удовлетворительных результатов испытаний их на прочность.
Испытания на герметичность допускается проводить совместно с теплообменными и емкостными аппаратами, но с отсоединенными от них компрессорами и приборами защиты, контроля и автоматики, раздельно по сторонам высокого и низкого давлений холодильной системы.
Контроль герметичности допускается осуществлять любыми существующими методами, при обязательной выдержке трубопроводов под испытательным давлением не менее 12 часов.
6.34. На испытанные, заизолированные и окрашенные трубопроводы хладагентов должны быть нанесены опознавательные (предупреждающие) цветные кольца в соответствии с приложением 5.
Опознавательные кольца должны наноситься в местах прохода труб через строительные конструкции и ограждения, в местах ответвлений труб, вблизи арматуры и в местах подключения к оборудованию.
Направление движения хладагента в трубах должно указываться черными стрелками на видных местах и вблизи арматуры.
На объектах, где трубопроводы холодильных систем составляют основную часть технологических коммуникаций (на хладокомбинатах, охлаждаемых хранилищах и т.п.), допускается сплошная окраска трубопроводов хладагентов в опознавательные цвета, установленные отраслевой нормативно-технической документацией.
6.35. Первичное наполнение хладагентами смонтированных холодильных систем разрешается проводить после обмера и расчета емкостей заполнения при наличии на объекте:
- соответствующих актов полной готовности холодильной системы к пуско-наладочным работам;
- действующей общеобменной и аварийной вентиляции;
- комплекта средств индивидуальной защиты персонала и средств для оказания доврачебной помощи;
- обученного технологического персонала;
- технологической и другой нормативно-технической документации.

VII. Эксплуатация холодильных систем

7.1 Вывод на рабочий режим при персоначальном пуске компрессоров, по завершении монтажа, ремонта, длительной остановки холодильной системы и после срабатывания приборов их защиты, осуществляется вручную.
7.2. Инструкции по обслуживанию конкретных холодильных систем должны детально излагать порядок действия персонала перед пуском, в период пуска и в условиях эксплуатации, в том числе порядок:
- проверки положения перед пуском запорной арматуры на нагнетательных линиях конечных и промежуточных ступеней компрессоров объемного сжатия и на напорных линиях насосов жидких хладагентов;
- проведения дренирования из участков, всасывающих и нагнетательных линий возможных скоплений конденсата хладагента и смазочных масел;
- проверки положения запорной арматуры на линиях жидких хладагентов после остановки.
7.3. Замер температур в местах регулярного контроля параметров холодильной системы должен осуществляться стационарно установленными местными и (или) дистанционными приборами.
7.4. Температуры нагнетаемых компрессорами паров хладагентов, должны быть не менее, чем на 20°С ниже температур вспышки масел, используемых в рабочих полостях компрессоров.
7.5. Вода, используемая для охлаждения корпусных частей и смазочного масла компрессоров, должна иметь на входе температуру не ниже 10°С.
7.6. Хладоносители, на основе водных растворов солей (рассолы) или другие водорастворимые соединения, охлаждаемые внутри теплообменных труб испарительных аппаратов, должны иметь температуру замерзания не менее чем на 8°С ниже рабочих температур кипения хладагентов.
7.7. Охлаждение и прогрев аппаратов при пусках холодильных систем, после их длительного останова, должен осуществляться со скоростью снижения или подъема температуры их стенок не более 30°С.
7.8. Вскрывать стальные аппараты, освобожденные от хладагента, допускается при температуре их стенок не ниже минус 35°С.
7.9. На заполнение (пополнение) холодильных систем хладагентом из специальных транспортных средств (цистерн или контейнеров) должна разрабатываться инструкция с учетом местных условий и вида поставки хладагента, утверждаемая техническим руководителем организации.
7.10. Для обнаружения мест утечек хладагентов используются специальные индикаторные средства - химические индикаторы, галоидные течеискатели и другие.
7.11. Составные части холодильных систем (компрессоры, аппараты, трубопроводы и другие), работающие с использованием хладагентов группы 3, до начала их очередного освидетельствования или внепланового осмотра (ремонта) должны быть подвергнуты внутренней дегазации, а смежные с ними части, содержащие хладагент, отсоединены и надежно отглушены.
Порядок проведения дегазации и применяемые для этого средства, должны исключать возможность образования в холодильных системах, после дегазации, взрывоопасных смесей и опасных концентраций.
7.12. При проведении работ по освидетельствованию холодильных аппаратов допускается сохранять их теплоизоляционные покрытия, если на последних отсутствуют признаки, указывающие на наличие дефектов в металле аппаратов (следы промокания изоляции, вспучивание изоляции и другие).
7.13. Аппараты холодильных систем, в ходе эксплуатации, следует подвергать техническому освидетельствованию в объеме, и в календарные сроки, приведенные ниже в таблице 8 приложения 1.
7.13.1. Значения давлений при испытании на прочность принимают равными приведенным в паспортах заводов-изготовителей аппаратов, но не менее 1,3 Р расчетного давления.
При пневматических испытаниях аппаратов на прочность должны быть приняты меры безопасности и аппарат под пробным давлением должен находиться в течение 5 мин.
7.14. Холодильные аппараты, выдержавшие испытания на прочность, должны испытываться на герметичность пневматическим давлением, равным расчетному давлению аппарата.
Допускается совмещать испытания аппаратов на герметичность с подобными испытаниями всей холодильной системы в сборе.
7.15. Предохранительные устройства, приборы защиты и контроля, установленные на компрессорах, аппаратах и коммуникациях холодильных систем должны проходить проверку технического состояния с периодичностью, установленной для них организацией-изготовителем оборудования или технологическими регламентами производства, но не реже одного раза в 12 месяцев для самодействующих предохранительных устройств и не реже одного раза в 6 месяцев для приборов защиты и контроля.
7.16. Персонал обслуживаемых (постоянно или периодически) холодильных систем должен регистрировать обнаруженные недостатки в работе систем, связанные с безопасностью эксплуатации и меры принятые по их устранению.
Приложение 1