Действующий
ГОСТ 30247.0, ГОСТ 30403, ГОСТ Р 53292, ГОСТ Р 53295, СП 2.13130.
6.17.13 Степень огнестойкости системы сейсмоизоляции должна соответствовать требованиям норм по пожарной безопасности зданий -
изменение объемно-планировочных решений путем разделения зданий сложных конструктивных схем на отсеки простой формы антисейсмическими швами, разборки верхних этажей здания, устройства дополнительных элементов жесткости для обеспечения симметричного расположения жесткостей в пределах отсека и уменьшения расстояния между ними;
усиление стен, рам, вертикальных связей для обеспечения восприятия усилий от расчетных сейсмических воздействий;
увеличение надежности соединения элементов сборных перекрытий, устройством или усилением антисейсмических поясов;
изменение конструктивной схемы здания, в том числе путем введения системы дополнительных конструктивных элементов;
снижение массы здания, применение сейсмоизоляции, пассивного демпфирования и других методов регулирования сейсмической реакции;
На площадках, сейсмичность которых превышает 9 баллов, возводить транспортные сооружения, как правило, не допускается. Проектирование и строительство транспортных сооружений на таких площадках осуществляются в соответствии с требованиями [5].
1 Сейсмичность района строительства определяют по картам общего сейсмического районирования ОСР-2015 или по списку населенных пунктов, расположенных в сейсмических районах (приложение А).
2 В районах сейсмичностью 6 баллов антисейсмические мероприятия при проектировании объектов транспортного строительства предусматриваются на участках сейсмичностью 7 и более баллов, определяемой на основании данных общих инженерно-геологических изысканий и геофизических исследований, выполняемых с учетом специфики строительства транспортных сооружений.
3 При проектировании сооружений на железных дорогах категории V и на железнодорожных путях промышленных предприятий сейсмические нагрузки допускается не учитывать, если отказ этих сооружений при землетрясении не влечет за собой тяжелых социальных, экономических и экологических последствий. Решение об исключении антисейсмических мероприятий при новом строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объекта должно быть принято заказчиком.
4 Производственные, складские и другие здания транспортного назначения, а также причалы и транспортные гидротехнические сооружения следует проектировать с учетом требований к конструкциям, расчетам на сейсмостойкость и противопожарным мероприятиям, изложенным в разделах 5, 6, 8 и 9.
5 Методика по уточнению исходной сейсмичности и сейсмическому микрорайонированию приведена в приложении Г.
таблица 10) по картам ОСР-2015 с поправками на вариации сейсмичности в пределах сейсмоопасных районов целочисленной балльности, а также на местные инженерно-геологические и геоморфологические условия.
7.1.2 Расчетную сейсмичность площадки для объектов транспортного строительства устанавливают в зависимости от классификации сооружений по ответственности (
Примечание - Решение о выборе уровня антисейсмической защиты (уровня ответственности объекта), не указанного в таблице 10, принимает заказчик по представлению генерального проектировщика.
Уровень ответственности | Назначение сооружения |
Уровень 1а - особо высокий уровень ответственности | Наиболее крупные и капиталоемкие объекты транспортного комплекса на железных и автомобильных дорогах категорий I и II, на скоростных городских дорогах, линиях метрополитена и скоростного монорельсового транспорта: виадуки с опорами высотой более 50 м; мосты, эстакады, тоннели и галереи длиной более 500 м, многоярусные транспортные развязки с организацией движения в трех и более уровнях. Висячие и вантовые мосты через большие реки, морские проливы и заливы с пролетами сооружений более 300 м на дорогах всех категорий. Транспортные здания, относящиеся к выдающимся памятникам архитектуры, административные здания, в которых размещаются службы и средства управления работой крупных транспортных узлов и сетями дорог в регионах. Здания терминалов в аэропортах с годовым объемом перевозок более 10 млн чел, включая прилетающих, улетающих и транзитных пассажиров. Здания железнодорожных и морских вокзалов вместимостью более 1500 пассажиров. Причальные сооружения морских и речных портов при объеме грузооборота в навигацию свыше 6 млн тонн сухогрузов (свыше 12 млн тонн наливных грузов) или свыше 800 судозаходов |
Уровень 1б - высокий уровень ответственности | Балочные, арочные и рамные мосты с пролетами более 200 м через водотоки, виадуки, эстакады, путепроводы, транспортные развязки, тоннели и галереи, подпорные стены, трубы под насыпями, пешеходные мосты и тоннели, пассажирские платформы, насыпи и выемки, сооружаемые на железных и автомобильных дорогах категорий I и II, а также на скоростных городских дорогах, магистральных улицах (проспектах) общегородского значения, линиях метрополитена и скоростного монорельсового транспорта. Опоры контактной сети и здания тяговых подстанций на железных дорогах категорий I и II. Здания терминалов в аэропортах с годовым объемом перевозок от 4 до 10 млн чел. Здания железнодорожных, морских и речных вокзалов вместимостью 500-1500 пассажиров. Здания автобусных вокзалов для обслуживания 1000 и более пассажиров дальнего следования в сутки. Причальные сооружения морских и речных портов при объеме грузооборота в навигацию от 1,5 до 6 млн тонн сухогрузов (от 6 до 12 млн тонн наливных грузов) или от 600 до 800 судозаходов. Взлетно-посадочные полосы аэродромов |
Уровень 2 - нормальный уровень ответственности | Мосты через водотоки, виадуки, эстакады, путепроводы, транспортные развязки, тоннели и галереи, подпорные стены, трубы под насыпями, пассажирские платформы, пешеходные мосты и тоннели, насыпи и выемки, сооружаемые на железных и автомобильных дорогах категорий III и IV, а также на магистральных городских дорогах (улицах) районного значения. Опоры контактной сети и здания тяговых подстанций на железных дорогах категорий III и IV. Здания терминалов в аэропортах с годовым объемом перевозок до 4 млн чел. Здания железнодорожных, морских и речных вокзалов вместимостью до 500 пассажиров. Здания автобусных вокзалов для обслуживания до 1000 пассажиров дальнего следования в сутки. Подземные гаражи и парковки. Причальные сооружения морских и речных портов при объеме грузооборота в навигацию менее 1,5 млн тонн сухогрузов (менее 6 млн тонн наливных грузов) или менее 600 судозаходов |
Откосы выемок и полувыемок, распложенных в скальных грунтах, а также откосы насыпей из крупнообломочных грунтов, содержащих заполнитель менее 20% по массе, допускается проектировать по нормам для несейсмических районов.