Утративший силу
Для договоров СТД можно автоматизировать процесс заполнения условий, для этого необходимо проставить настройки по каждому договору СТД в справочнике «Виды договоров СТД».
Элемент справочника «Виды договоров СТД» представлен на рисунке 62. При создании проверяется STDUnique key и путь к базе данных.
Варианты условий по договорам СТД такие же, как и в справочнике «Договоры контрагентов» (описание представлено в разделе «Условия по договорам контрагентов»).
Обработка «Изменение параметров по договорам» позволяет поставить необходимые условия в уже созданных договорах в 1С. Используется для уже выгруженных старых договоров, либо для изменения условий новых.
Обработка находится в подсистеме Управление договорами → Обработки → Изменение параметров по договорам.
- Дата.
- Организация.
- Контрагент – может быть не установлен.
- Ответственный менеджер – может быть не установлен (для смены ответственного менеджера).
По кнопке «Заполнить» обработка собирает договоры, подставляет в табличную часть данные по договору.
- По всем договорам с датой начала больше указанной даты. Отбираются договоры, у которых дата начала больше указанной даты.
- По договорам контрагентов, не ведущих учет в ИС ИТК. Отбираются все договоры с внешними контрагентами.
- По договорам контрагентов, ведущих учет в ИС ИТК. Отбираются договоры с внутренними контрагентами. Ответственного менеджера нужно будет проставлять в тех из них, где Организация – Исполнитель, а владелец – покупатель. Это решает пользователь.
- Флажок «Обрабатывать»,
- Контрагент,
- Договор,
- Ответственный менеджер,
- Вид договора,
- Периодичность,
- Вариант оплаты,
- Условие по предоплате,
- Условие на срок полной оплаты,
- Значение условия на срок полной оплаты,
- Условие на срок поставки,
- Значение условия на срок поставки,
- Условие поставки.
Если какие-то условия по договору в строке не заполнены, их можно заполнить вручную в табличной части обработки. При заполнении действует зависимость вариантов условий между собой.
После заполнения нужные договоры отмечаются флажком «Обрабатывать». По кнопке «Записать данные» (рисунок 65) проставленные значения записываются в договор, в информации по изменению справочников сохраняется пользователь, который внёс изменения и состав этих изменений.
645 × 358 пикс.   Открыть в новом окне | Работа с табличной частью обработки "Изменение параметров по договорам" |
Документ доступен для редактирования пользователям с ролями «Бухгалтер» и «Глав. бух», а также ответственному пользователю. Пользователям с ролями «Экономист» и «Риэлтеры» документ доступен для чтения.
Документ находится в подсистеме Взаиморасчеты (Упр) → Документы → Схема взаиморасчетов (рисунок 67).
- Кнопка для открытия в Лотус,
- Номер документа,
- Дата документа – по умолчанию заполняется текущей,
- Сумма взаиморасчета,
- Ответственный – по умолчанию текущий пользователь,
- Комментарий.
- Признак БУ,
- Первая сторона,
- Вторая сторона,
- Основание,
- Сумм,
- Признак «Оплата/Поступление» – при установке признака – «Поступление», при снятии признака – «Оплата»,
- Признак «Расчеты проведены»,
- Документ БУ – документ, на основании которого произведены расчеты со второй стороной,
- Комментарий.
На вкладке «Лотус» пользователем вручную указывается ссылка на документ в СЭД Lotus Notes (рисунок 69).
В табличной части «Взаиморасчеты» заполнение столбца «Первая сторона» доступно вручную (при выборе типа данных «Строка») и из справочников «Организации» и «Контрагенты» (рисунок 70), заполнение столбца «Вторая сторона» – вручную и из справочника «Контрагенты».
При установке признака «БУ» в поле «Первая сторона» устанавливается тип данных «Организации» – ссылка на справочник «Организации» (рисунок 71). Если ранее в данном поле введено строковое наименование или выбран контрагент, то эти значения очищаются.
447 × 370 пикс.   Открыть в новом окне | Выбор из справочника "Организации" при установленном признаке "БУ". |
Выбор документа БУ доступен лишь в том случае, когда первая сторона – с типом данных «Организация», вторая сторона – с типом данных «Контрагенты», при этом список документов фильтруется по организации и контрагенту (рисунок 72). При заполнении документа БУ устанавливается признак «Расчеты произведены».
- Для проверки собираются данные:
- Остатки по данным БУ – остатки по всем счетам в разрезах субконто=контрагент, договор (вторая сторона, основание) на дату документа,
- Остатки по взаиморасчетам – остатки по регистру «Взаиморасчеты с контрагентами» на дату документу (граница исключается),
- Остатки по бронированию – остатки по регистру «Бронирование задолженности» на дату документа (граница исключается).
- Если по строке табличной части установлен признак «БУ» и данные по полям «Вторая сторона» и «Основание» соответствуют элементам справочника «Контрагенты» и «Договоры контрагентов» соответственно, а также указано, что это «Оплата», тогда осуществляется проверка по указанной организации, контрагенту, договору контрагента, по данных бухгалтерского учета и данным регистра «Взаиморасчеты с контрагентами», с учетом уже сформированных данных по регистру «Бронирование задолженности» (рисунок 73):
- Если разница остатка по данным БУ и остатка по бронированию меньше, чем сумма, указанная в строке, тогда появляется служебное сообщение, что не хватает суммы по Бух.Учету (выводятся суммы остатка по Бух.Учету и сумма остатка регистра «Бронирования резервов»).
- Если разница остатка по взаиморасчетам и остатка по бронированию меньше, чем сумма, указанная в строке, тока появляется служебное сообщение, что не хватает суммы по Упр.Учету (выводятся суммы остатка по регистру «Взаиморасчеты с контрагентами» и сумма остатка регистра «Бронирования резервов»).
Документ формирует движение по регистру «Бронирование задолженности» по всем строкам, где вторая сторона имеет тип данных «Контрагенты», «Основание» заполнено из справочника «Договоры контрагентов» и установлен признак БУ:
- Приход:
- Период – дата регистратора,
- Регистратор – ссылка на текущий документ,
- Организация – первая сторона,
- Контрагент – вторая сторона,
- Договор – основание,
- Оплата/поступление,
- Сумма.
- Движения расхода формируются, если установлен признак «Расчеты проведены» (рисунок 74):
- Период – дата документа БУ (если не заполнено, тогда дата регистратора),
- Регистратор – ссылка на текущий документ,
- Организация – первая сторона,
- Контрагент – вторая сторона,
- Договор – основание,
- Оплата/поступление,
- Сумма.