(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 24 декабря 2015 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В ходе реализации мероприятий подпрограммы прогнозируется достичь следующие показатели.

Динамика
индикативных показателей в сфере обеспечения охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области

Таблица 2
N
п/п
Показатели
2014
год
(базовый)
Динамика показателя
2016
год
2017
год
2018
год
Задача: совершенствование системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий
1.
Смертность населения в результате ДТП (количество умерших на 100 тысяч населения)
18,0
17,8
17,6
17,4
Задача: развитие систем аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Челябинской области
2.
Количество административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, единиц
210000
1800000
1750000
1700000
3.
Доля взысканных штрафов по отношению к общему числу вынесенных постановлений об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, процентов
38,5
48,5
49,0
50,0
Данные по пункту 1 представляются Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области.
Данные по пунктам 2 и 3 представляются областным государственным бюджетным учреждением "Безопасный город" Челябинской области.

Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы

Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, изложено в приложении к подпрограмме.

Раздел IX. Методика оценки эффективности подпрограммы

Методика оценки эффективности подпрограммы определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности подпрограммы.
Под результатами реализации настоящей подпрограммы понимается создание на территории Челябинской области условий для повышения правового сознания граждан в области безопасности дорожного движения, сокращения аварийности на автомобильном транспорте, совершенствования системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, и развития систем аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Челябинской области.
Под результативностью мероприятий подпрограммы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации подпрограммы поставленной цели. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса мероприятий подпрограммы, реализуемых за счёт бюджетных средств.
Оценка ожидаемых результатов реализации подпрограммы проводится на основании индикативных показателей. В качестве исходных данных для проведения оценки эффективности используются официальные данные Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области.
Оценка показателей производится путем сравнения их фактических значений с прогнозными значениями на текущий год и сравнения с годом, предшествующим прогнозному.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых индикаторов и показателей.
Достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы зависит от объемов финансирования и реализации мероприятий подпрограммы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации подпрограммы и ее критерии устанавливаются Правительством Челябинской области.
Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами подпрограммы, обоснование состава и значений показателей подпрограммы, методика их расчета, источники получения информации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в таблицах настоящей подпрограммы.
Целевые индикаторы подпрограммы взаимосвязаны с мероприятиями подпрограммы и результатами их выполнения (таблица 3).
Таблица 3
N
п/п
Наименование направления
Ожидаемый результат выполнения
Связь с целевыми индикаторами подпрограммы
1.
Повышение уровня правового сознания граждан в области обеспечения безопасности дорожного движенияв результате реализации мероприятий планируется:усилить контрольно-надзорную деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения, повысить правовое сознание граждан, усовершенствовать организацию движения транспортных средств и пешеходовколичество административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, к 2018 году составит 1700000 единиц
2.
Совершенствование системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТПпланируется:повысить эффективность деятельности соответствующих служб по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;активизировать деятельность государственных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движениясмертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий (количество умерших на 100 тыс. населения сократится с 18,0 в 2014 году до 17,4 к 2018 году)
3.
Развитие систем аппаратно - программного комплекса "Безопасный город" в Челябинской областиснижение количества дорожно-транспортных происшествий.Снижение смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествийдоля взысканных штрафов по отношению к общему числу вынесенных постановлений об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, составит 50 процентов
Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей подпрограммы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в таблице 4.
Таблица 4
N
п/п
Наименование индикатора
Обоснование состава и значение индикатора
Влияние внешних факторов и условий на достижение индикатора
1.
Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий (количество умерших на 100 тыс. населения сократится с 18,0 в 2014 году до 17,4 к 2018 году)предложения территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти.Показатель характеризует достижение поставленных целей подпрограммы, её общую результативность и эффективностьсокращение числа сотрудников органов внутренних дел в связи с реформированием Министерства внутренних дел Российской Федерации.Отсутствие софинансирования из средств федерального бюджета.Плохие погодные условия (гололед, снегопад, туман)
2.
Количество административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, к 2018 году составит 1700000 единицпредложения территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти.Показатель характеризует достижение поставленных целей подпрограммы, её общую результативность и эффективностьплохие погодные условия (дождь, снег) и интенсивность движения автотранспорта.Повышение дисциплинированности водителей на дорогах.Изменение федерального законодательства в области дорожного движения
3.
Доля взысканных штрафов по отношению к общему числу вынесенных постановлений об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, составит 50 процентовпредложения органов исполнительной власти Челябинской области.Показатель характеризует достижение поставленных целей подпрограммы, её общую результативность и эффективностьнедостаточно эффективная работа почты и судебных приставов.Изменение федерального законодательства в области дорожного движения
Методика расчёта значений целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также источник получения информации о данных показателях представлены в таблице 5.
Таблица 5
N
п/п
Наименование индикатора
Методика расчёта
Источник получения информации
1.
Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий (количество умерших на 100 тыс. населения сократится с 18,0 в 2014 году до 17,4 к 2018 году)расчет на основании сведений информационного центра ГУ МВД России по Челябинской областиГУ МВД России по Челябинской области
2.
Количество административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, к 2018 году составит 1700000 единицрасчет на основании сведений ГУ МВД России по Челябинской областиГУ МВД России по Челябинской области
3.
Доля взысканных штрафов по отношению к общему числу вынесенных постановлений об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, составит 50 процентоврасчет на основании сведений ГУ МВД России по Челябинской областиГУ МВД России по Челябинской области
Приложение
к подпрограмме
"Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан,
их законных прав на безопасные условия движения
на дорогах Челябинской области"

Финансово-экономическое обоснование подпрограммы

N
п/п*
Наименование мероприятия
Направление и сумма расходов
20.
Предоставление субсидий областным государственным бюджетным учреждениям - организациям дополнительного образования на иные цели для проведения областного конкурса на лучшую образовательную организацию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Правила движения каникул не знают" в порядке, установленном Правительством Челябинской областирасходы на:1) приобретение призов и ценных подарков;2) изготовление сувенирной продукции (книги, изделия уральских мастеров).Распределение по годам составляет:2016 год - 200,0 тыс. рублей;2017 год - 200,0 тыс. рублей;2018 год - 200,0 тыс. рублей
21.
Предоставление субсидий областным государственным бюджетным учреждениям - организациям дополнительного образования на иные цели для проведения мероприятий для обучающихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (фестиваля детского художественного творчества "Дорога и дети", фестиваля художественного творчества по изучению правил дорожного движения "Зеленая волна", акции "Внимание - дети!") в порядке, установленном Правительством Челябинской областирасходы на:1) приобретение призов и ценных подарков;2) изготовление сувенирной продукции (книги, изделия уральских мастеров);3) приобретение информационных материалов по безопасности дорожного движения.Распределение по годам составляет:2016 год - 250,0 тыс. рублей;2017 год - 250,0 тыс. рублей;2018 год - 250,0 тыс. рублей
22.
Предоставление субсидий областным государственным бюджетным учреждениям - организациям дополнительного образования на иные цели для проведения областных соревнований юных инспекторов движения Челябинской области "Безопасное колесо" в порядке, установленном Правительством Челябинской областирасходы на:1) 1) приобретение призов и ценных подарков;2) изготовление сувенирной продукции (книги, изделия уральских мастеров).Распределение по годам составляет:2016 год - 100,0 тыс. рублей;2017 год - 200,0 тыс. рублей;2018 год - 200,0 тыс. рублей
23.
Участие команды юных инспекторов движения Челябинской области во всероссийском конкурсе "Безопасное колесо"расходы на:1) оплату проезда и проживания участников команды;2) оплату услуг по подготовке и сопровождению команды.Распределение по годам составляет:2016 год - 100,0 тыс. рублей;2017 год - 100,0 тыс. рублей;2018 год - 100,0 тыс. рублей
24.
Предоставление субсидий областным государственным бюджетным учреждениям - организациям дополнительного образования на иные цели для проведения профильной смены отрядов юных инспекторов движения в порядке, установленном Правительством Челябинской областирасходы на:1) изготовление формы отряда юных инспекторов движения с логотипом профильной смены;2) изготовление сувенирной продукции, памятных подарков (книги, изделия уральских мастеров).Распределение по годам составляет:2016 год - 100,0 тыс. рублей;2017 год - 100,0 тыс. рублей;2018 год - 100,0 тыс. рублей
25.
Предоставление субсидий областным государственным бюджетным учреждениям - организациям дополнительного образования на иные цели для проведения межрегионального форума "Транспортная культура. Безопасность. Профилактика" в порядке, установленном Правительством Челябинской областирасходы на:1) аренду помещения, звуковой аппаратуры;2) приобретение выставочных модулей;3) изготовление сувенирной и полиграфической продукции.Распределение по годам составляет:2016 год - 0,0 тыс. рублей;2017 год - 250,0 тыс. рублей;2018 год - 250,0 тыс. рублей
29.
Оснащение травмоцентров III уровня, службы скорой медицинской помощи современными средствами транспортной иммобилизации пострадавших в ДТП - вакуумными матрасами для транспортировкиприобретение 5 вакуумных матрасов для транспортировки пострадавших в ДТП на общую сумму 325,5 тыс. рублей (в 2016 году - 2 вакуумных матраса для транспортировки, в 2017 году - 3 вакуумных матраса для транспортировки).2016 год - 150,0 тыс. рублей;2017 год - 175,5 тыс. рублей,итого: 325,5 тыс. рублей
30.
Предоставление субсидий областным государственным бюджетным учреждениям Челябинской области на иные цели для реализации мероприятий по развитию систем аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Челябинской области в порядке, установленном Правительством Челябинской областиполучение комплексной услуги "Предоставление информации о нарушениях правил дорожного движения и сведений, необходимых для обеспечения общественного порядка в местах массового пребывания людей" на общую сумму 300000,0 тыс. рублей ежегодно;получение услуги "Подготовка и доставка постановлений о нарушениях общественного порядка в области безопасности дорожного движения" на сумму 110684,8 тыс. рублей в 2016 году, 140400,0 тыс. рублей в 2017 году, 140400,0 тыс. рублей в 2018 году.Распределение по годам составляет:2016 год - 410684,8 тыс. рублей;2017 год - 440400,0 тыс. рублей;2018 год - 440400,0 тыс. рублей
31.
Создание Единого центра коммутациирасходы на:1) создание инфраструктуры Единого центра коммутации, включая поставку, монтаж и настройку подсистем пожаротушения, компьютеризированного климатического контроля, структурной кабельной сети и бесперебойного электропитания, а также проектирование подсистемы пожаротушения;2) поставку, установку и настройку серверного, коммутационного оборудования и систем хранения данных для Единого центра коммутации.Распределение по годам составляет:2016 год - 46000,0 тыс. рублей;2017 год - 25000,0 тыс. рублей;2018 год - 25000,0 тыс. рублей
Итого2016 год - 457 584,8 тыс. рублей;2017 год - 466 675,5 тыс. рублей;2018 год - 466 500,0 тыс. рублей,итого: 1 390 760,3 тыс. рублей
----------------------
* Нумерация соответствует номеру мероприятия приложения 1 к государственной программе.
Приложение 4
к государственной программе
Челябинской области "Обеспечение
общественного порядка и противодействие
преступности в Челябинской области"
на 2016 - 2018 годы

Подпрограмма
"Противодействие распространению наркомании на территории Челябинской области"

Паспорт
подпрограммы "Противодействие распространению наркомании на территории Челябинской области"

Ответственный исполнительподпрограммы-Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области
Соисполнители подпрограммы-Министерство образования и науки Челябинской области;Министерство здравоохранения Челябинской области;Министерство социальных отношений Челябинской области;Министерство по физической культуре и спорту Челябинской области;Министерство культуры Челябинской области;Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области
Основные цели подпрограммы-снижение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее именуются - наркотики) жителями Челябинской области
Основные задачи подпрограммы-совершенствование системы мер, направленных на профилактику наркомании;повышение уровня осведомленности населения о неблагоприятных последствиях незаконного потребления наркотиков;организация комплексной работы по лечению, реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков;снижение доступности наркотиков для их незаконного потребления
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы-доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц, процентов;количество проведенных химико-токсикологических исследований в целях выявления потребителей наркотиков, единиц;доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее одного года, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, процентов;доля граждан, успешно прошедших курс реабилитации в негосударственных реабилитационных центрах на основании сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации, от общей численности потребителей наркотиков, прошедших реабилитацию в текущем году по указанным сертификатам, процентов;количество выявленных правоохранительными органами Челябинской области тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, по отношению к количеству преступлений данной категории, выявленных в 2014 году, процентов
Этапы и срокиреализации подпрограммы-сроки реализации мероприятий подпрограммы рассчитаны на три календарных года, мероприятия проводятся в один этап (2016 - 2018 годы)
Объемы бюджетных ассигнованийподпрограммы-общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета (в ценах соответствующих лет) составит 48 521,01 тыс. рублей, в том числе по годам:2016 год - 2 145,9 тыс. рублей;2017 год - 10 244,88 тыс. рублей;2018 год - 36 130,23 тыс. рублей
Ожидаемыерезультатыреализации подпрограммы-доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц к концу 2018 года составит 65 процентов;количество проведенных химико-токсикологических исследований в целях выявления потребителей наркотиков увеличится до 7 300;доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее одного года, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, составит 39 процентов;доля граждан, успешно прошедших курс реабилитации в негосударственных реабилитационных центрах на основании сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации, от общей численности потребителей наркотиков, прошедших реабилитацию в текущем году по указанным сертификатам, составит 40 процентов;увеличение количества выявленных правоохранительными органами Челябинской области тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, по отношению к количеству преступлений данной категории, выявленных в 2014 году, на 3 процента

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Необходимость принятия и реализации настоящей подпрограммы обусловлена негативными тенденциями в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков, отмечаемыми на территории Челябинской области. Распространение наркомании представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике и правопорядку.
По состоянию на 1 января 2015 года на учете в государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Челябинская областная клиническая наркологическая больница" состоит 14505 человек (в 2013 году - 13681 человек, в 2012 году - 14363 человека), в том числе больных с диагнозом "наркомания" - 8 921 человек, лиц, злоупотребляющих наркотиками, - 5584 человека.
Из них опийной наркоманией страдает 6 936 человек (68,4 процента от общего числа состоящих на учете), каннабиноидной наркоманией - 740 человек (7,3 процента), психостимуляторы потребляют 632 человека (6,2 процента), другие наркотики или их сочетание - 1 836 человек (18,1 процента). Численность последней из перечисленных групп потребителей наркотиков возросла за последние 2 года на 10 процентов, что свидетельствует о переходе наркопотребителей на синтетические миксовые наркотики.
Данные, полученные по результатам социологических исследований распространенности наркомании, свидетельствуют о том, что расчетное количество жителей Южного Урала, имеющих опыт потребления наркотиков (хотя бы 1 раз), может достигать 183 тыс. человек.
По сведениям государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", от передозировки наркотиков в 2014 году в Челябинской области погибло 170 человек (в 2013 году - 162 человека).
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области, в 2014 году на территории Челябинской области зафиксировано 571 острое отравление наркотиками (в 2013 году - 796 отравлений, снижение на 28,3 процента).
Распространение незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов. Одним из них является прохождение через территорию Челябинской области крупнейшего наркотрафика - так называемого "северного маршрута" транспортировки афганского героина в европейскую часть России и регионы Дальнего Востока и Сибири.
Приграничное расположение Челябинской области, наличие крупных транспортных магистралей создают благоприятную почву для деятельности организованных преступных групп, осуществляющих контрабанду, транзитные перевозки и незаконной сбыт наркотиков.
Значительное влияние на динамику развития наркоситуации на территории Челябинской области оказывает распространение различных "дизайнерских" синтетических наркотиков, большая часть из которых производится в странах Юго-Восточной Азии. Они составляют конкуренцию находящимся в незаконном обороте ранее известным видам наркотиков, что влечет за собой постоянное изменение структуры наркорынка и маршрутов наркотрафика, а также расширение круга лиц, вовлеченных в оборот этих веществ.
В 2014 году на территории Челябинской области правоохранительными органами выявлено 6 269 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (за 2013 год - 5 804 преступления).
Из незаконного оборота изъято 617,3 килограмма наркотиков, что на 7,9 процента меньше, чем в 2013 году (670 килограммов).
На наркоситуацию в Челябинской области существенное влияние оказывает наличие собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков. В рамках оперативно-профилактической операции "Мак", проведенной в 2014 году правоохранительными органами Челябинской области, выявлены и уничтожены очаги произрастания дикорастущей конопли на территории общей площадью 914 953,5 кв. метра.
Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание как производителей, так и потребителей наркотиков.
Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", в качестве приоритетных направлений деятельности определены:
сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота;
сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.
Существует необходимость в дальнейшем повышении качества работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по вовлечению подростков и молодежи в программы, направленные на развитие их творческого, интеллектуального и спортивного потенциала.