(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 24 декабря 2015 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства Челябинской области от 24 декабря 2015 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области" на 2016 - 2018 годы"

Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области" на 2016 - 2018 годы.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 360-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области" на 2014 - 2016 годы" (Южноуральская панорама, 16 ноября 2013 г., N 174, спецвыпуск N 40);
2) постановление Правительства Челябинской области от 18.06.2014 г. N 302-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 360-П" (Южноуральская панорама, 8 июля 2014 г., N 101, спецвыпуск N 28);
3) постановление Правительства Челябинской области от 16.12.2014 г. N 685-1-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 360-П" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2014, N 4 (часть IV), октябрь-декабрь);
4) постановление Правительства Челябинской области от 18.03.2015 г. N 137-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 360-П" (Южноуральская панорама, 9 апреля 2015 г., N 54, спецвыпуск N 17);
5) постановление Правительства Челябинской области от 26.08.2015 г. N 429-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 360-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 августа 2015 г.).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Председатель
Правительства Челябинской области
Б.А. Дубровский
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 24 декабря 2015 г. N 689-П

Государственная программа
Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области"
на 2016 - 2018 годы

Паспорт
государственной программы Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области"
на 2016 - 2018 годы

Ответственный исполнитель государственной программы
-
Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области (далее именуется - Главное управление)
Соисполнители государственной программы
-
Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Минсоцотношений);
Министерство по физической культуре и спорту Челябинской области (далее именуется - Минспорта);
Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Минобрнауки);
Министерство здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Минздравоохранения);
Министерство культуры Челябинской области (далее именуется - Минкультуры);
Министерство экологии Челябинской области (далее именуется - Минэкологии);
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Минстрой);
Министерство информационных технологий и связи Челябинской области (далее именуется - Мининформ);
Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области (далее именуется - ГУТиЗН Челябинской области)
Подпрограммы государственной программы
-
"Обеспечение безопасности граждан на территории Челябинской области";"Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области";
"Противодействие распространению наркомании на территории Челябинской области";
"Допризывная подготовка молодежи в Челябинской области";
"Государственная поддержка развития российского казачества на территории Челябинской области"
Основная цель государственной программы
-
реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере борьбы с преступностью, профилактики правонарушений, обеспечения безопасности дорожного движения, призыва граждан на военную службу, становления и развития государственной службы российского казачества
Основные задачи государственной программы
-
реализация государственной программы предусматривает решение на территории Челябинской области следующего комплекса задач:
обеспечение безопасности граждан на территории Челябинской области - совершенствование системы профилактики правонарушений, снижение количества противоправных деяний и их проявлений;
обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области;
снижение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ жителями Челябинской области;
создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов физически, морально и психологически подготовленными гражданами, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учётным специальностям;
становление и развитие государственной и иной службы российского казачества на территории Челябинской области
Целевые индикаторы и показатели государственной программы
-
количество преступлений, совершенных в общественных местах, единиц;количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, единиц;количество народных дружин, участвующих в охране общественного порядка, единиц;
доля зарегистрированных преступлений, совершенных с применением оружия, по отношению к общему числу зарегистрированных преступлений, процентов;
смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий, количество умерших на 100 тыс. населения;
количество административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, единиц;
доля взысканных штрафов по отношению к общему числу вынесенных постановлений об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, процентов;
доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц, процентов;
количество проведенных химико-токсилогических# исследований в целях выявления потребителей наркотиков, единиц;
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее одного года, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, процентов;
доля граждан, успешно прошедших курс реабилитации в негосударственных реабилитационных центрах на основании сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации, от общей численности потребителей наркотиков, прошедших реабилитацию в текущем году по указанным сертификатам, процентов;
количество выявленных правоохранительными органами Челябинской области тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, по отношению к количеству преступлений данной категории, выявленных в 2014 году, процентов;
выполнение государственного задания по призыву граждан на военную службу, процентов;
доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта, от общей численности граждан, подлежащих призыву на военную службу, процентов;доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, имеющих спортивный разряд и (или) спортивное звание, от общей численности граждан, подлежащих призыву на военную службу, процентов;
выполнение государственного задания по подготовке допризывной молодежи по военно-учетным специальностям, процентов;
количество членов казачьих обществ, взявших на себя обязательство по несению государственной и иной службы, единиц;
количество образовательных организаций (филиалов), реализующих в образовательной и воспитательной деятельности казачий компонент, единиц;
количество обучающихся, охваченных образовательными программами обучения с казачьим компонентом, единиц
Этапы и сроки реализации государственной программы
-
сроки реализации мероприятий государственной программы рассчитаны на три календарных года, мероприятия государственной программы проводятся в один этап: 2016 - 2018 годы
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы
-
объем финансирования государственной программы (в ценах соответствующих лет) составит 1 572 584,91 тыс. рублей, из них 1 462 070,61 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе по годам:2016 год - 462 400,00 тыс. рублей;2017 год - 486 980,38 тыс. рублей;2018 год - 512 690,23 тыс. рублей,
в том числе в разрезе подпрограмм:"Обеспечение безопасности граждан на территории Челябинской области" - 6 600,00 тыс. рублей, в том числе по годам:2016 год - 2 200,00 тыс. рублей;2017 год - 2 200,00 тыс. рублей;2018 год - 2 200,00 тыс. рублей,"Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области" - 1 390 760,30 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 457 584,80 тыс. рублей;2017 год - 466 675,50 тыс. рублей;2018 год - 466 500,00 тыс. рублей,
"Противодействие распространению наркомании на территории Челябинской области" - 48 521,01 тыс. рублей, в том числе по годам:2016 год - 2 145,90 тыс. рублей;2017 год - 10 244,88 тыс. рублей;2018 год - 36 130,23 тыс. рублей,
"Допризывная подготовка молодежи в Челябинской области" - 6 800,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 200,00 тыс. рублей;
2017 год - 3 300,00 тыс. рублей;2018 год - 3 300,00 тыс. рублей,
"Государственная поддержка развития российского казачества на территории Челябинской области" - 9 389,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 269,30 тыс. рублей;
2017 год - 4 560,00 тыс. рублей;2018 год - 4 560,00 тыс. рублей,
из внебюджетных источников объем финансирования составит 110 514,30 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 33 519,30 тыс. рублей;
2017 год - 38 210,00 тыс. рублей;
2018 год - 38 785,00 тыс. рублей,
в том числе по подпрограмме "Допризывная подготовка молодежи в Челябинской области" - 102 650,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 33 250,00 тыс. рублей;
2017 год - 34 350,00 тыс. рублей;2018 год - 35 050,00 тыс. рублей,
в том числе по подпрограмме "Государственная поддержка развития российского казачества на территории Челябинской области" - 7 864,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 269,30 тыс. рублей;
2017 год - 3 860,00 тыс. рублей;2018 год - 3 735,00 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
-
снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, по отношению к 2014 (базовому) году на 383 единицы;снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, по отношению к 2014 (базовому) году на 34 единицы;увеличение количества народных дружин, участвующих в охране общественного порядка, по отношению к 2014 году на 25 дружин;
доля зарегистрированных преступлений, совершенных с применением оружия, по отношению к общему числу зарегистрированных преступлений составит 0,153 процента;
смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий (количество умерших на 100 тыс. населения) снизится с 18,0 в 2014 году до 17,4 к 2018 году;
количество административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, к 2018 году составит 1700000 единиц;
доля взысканных штрафов по отношению к общему числу вынесенных постановлений об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, составит 50 процентов;
доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц к концу 2018 года составит 65 процентов;
количество проведенных химико-токсикологических исследований в целях выявления потребителей наркотиков увеличится до 7300 единиц;
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее одного года, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, составит 39 процентов;
доля граждан, успешно прошедших курс реабилитации в негосударственных реабилитационных центрах на основании сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации, от общей численности потребителей наркотиков, прошедших реабилитацию в текущем году по указанным сертификатам, составит 40 процентов;
увеличение количества выявленных правоохранительными органами Челябинской области тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, по отношению к количеству преступлений данной категории, выявленных в 2014 году, на 3 процента;
полное выполнение государственного задания по призыву граждан на военную службу;
доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта, от общей численности граждан, подлежащих призыву на военную службу, составит 39 процентов;
доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, имеющих спортивный разряд или спортивное звание, от общей численности граждан, подлежащих призыву на военную службу, составит 11 процентов;
выполнение государственного задания по подготовке допризывной молодежи по военно-учетным специальностям ежегодно планируется сохранять на уровне 100 процентов;
увеличение количества членов казачьих обществ, взявших на себя обязательство по несению государственной и иной службы, к 2018 году на 368 человек;
увеличение количества образовательных организаций (филиалов), реализующих в образовательной и воспитательной деятельности казачий компонент, к 2018 году до 3 учреждений;
количество обучающихся, охваченных образовательными программами обучения с казачьим компонентом, к концу реализации государственной программы должно увеличиться на 166 человек

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Необходимость принятия настоящей государственной программы обусловлена изменениями, происходящими в стране и регионе, возникновением новых вызовов и угроз, связанных прежде всего с активизацией деятельности транснациональной преступности, проявлениями экстремизма и террористическими угрозами, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ, а также нижеперечисленными последствиями кризисных явлений, имевших место в экономике, и связанными с ними:
проблемами, существующими на рынке труда, и сохраняющимися в связи с ними аспектами безработицы;
социальными проблемами, заключающимися в снижении реальных доходов населения, и прежде всего среди малоимущих;
распространением алкоголизма, ослаблением контроля за детьми, возникновением конфликтов на бытовой почве;
увеличением числа преступлений, совершаемых гражданами, не имеющими постоянного источника доходов, и ранее судимыми лицами;
незаконной миграцией и сопутствующими ей различными видами правонарушений, а также общественным резонансом, вызываемым ими.
1. Обеспечение безопасности граждан на территории Челябинской области, совершенствование системы профилактики правонарушений, снижение количества противоправных деяний и их проявлений.
Исходя из анализа криминогенной обстановки в ближайшей перспективе возможны:
увеличение количества преступлений, направленных против личности и собственности;
рост количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, а также преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений;
распространение безнадзорности, рост преступности несовершеннолетних;
увеличение числа правонарушений, связанных с контрабандой, изготовлением и сбытом контрафактной продукции, в том числе опасной для здоровья.
Предупреждение правонарушений и борьба с преступностью, обеспечение общественной безопасности являются непременным условием стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий и уровня жизни граждан.
Стабилизация и последующее улучшение криминогенной ситуации невозможны без дальнейшего развития созданной многоуровневой системы профилактики правонарушений и преступлений.
Анализ результатов выполнения мероприятий правоохранительной направленности в Челябинской области показал эффективность программного подхода к противодействию противоправным проявлениям.
По результатам реализации мероприятий правоохранительной направленности удалось стабилизировать криминогенную ситуацию на территории Челябинской области, добиться положительной динамики снижения общего количества зарегистрированных преступлений. По итогам 2014 года по сравнению с 2012 годом сократилось количество зарегистрированных преступлений на 11,12 процента, в том числе умышленных убийств на 6,9 процента, случаев причинения тяжкого вреда здоровью на 7,5 процента, краж чужого имущества на 16 процентов. Число преступлений, совершенных несовершеннолетними, снизилось на 44,5 процента.
Решение поставленных задач невозможно без постоянной государственной поддержки, объединения и координации усилий правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления.
2. Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Социально-экономическая острота указанной проблемы актуальна и для южноуральского региона. В 2014 году в Челябинской области совершено 5042 дорожно-транспортных происшествия (далее именуется - ДТП), в которых погибло 627 человек, получили ранения 6245 человек.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуется с приоритетами социально-экономического развития Челябинской области в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Решение проблемы обеспечения безопасности детей-пешеходов на дорогах России Президент Российской Федерации в своем Перечне поручений от 20 февраля 2015 года N Пр-287 назвал одной из актуальных задач развития страны.
Сложность ситуации в обеспечении безопасности дорожного движения на территории Челябинской области объясняется следующими факторами:
низким уровнем правового сознания граждан в сфере безопасности дорожного движения;
возрастающей мобильностью населения, увеличением количества перевозок с использованием личного автомобильного транспорта;
возрастающей диспропорцией между увеличивающимся количеством транспортных средств и пропускной способностью улично-дорожной сети.
Сохраняющаяся напряженная обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения требует разработки и принятия дополнительных неотложных мер по следующим направлениям:
повышение уровня правового сознания граждан в сфере безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
совершенствование деятельности государственных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
совершенствование системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов.
3. Снижение уровня незаконного употребления наркотиков жителями Челябинской области.