(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 24 декабря 2015 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Таблица 2
N
п/п
Показатели
2014 год (базовый)
Динамика показателя
2016 год
2017 год
2018 год
Задача: обеспечение безопасности граждан на территории Челябинской области - совершенствование системы профилактики правонарушений, снижение количества противоправных деяний и их проявлений
1.
Количество преступлений, совершенных в общественных местах, единиц
25637
25509
25381
25254
2.
Количество народных дружин, участвующих в охране общественного порядка, единиц
36
57
59
61
3.
Доля зарегистрированных преступлений, совершенных с применением оружия, по отношению к общему числу зарегистрированных преступлений, процентов
0,156
0,155
0,154
0,153
Задача: предупреждение безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних
4.
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, единиц
707
696
685
673
Расчет индикативных показателей за период реализации подпрограммы определяется как разность между конечным показателем и показателем за 2014 (базовый) год.
Данные предоставляются информационным центром Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области.

Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы

Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, изложено в приложении к подпрограмме.

Раздел IX. Методика оценки эффективности подпрограммы

Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности подпрограммы.
Под результативностью мероприятий подпрограммы понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации подпрограммы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на состояние правопорядка в Челябинской области.
Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса мероприятий подпрограммы, реализуемых за счет бюджетных средств.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых индикаторов и показателей.
Достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы зависит от объемов финансирования и реализации мероприятий подпрограммы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации подпрограммы и ее критерии устанавливаются Правительством Челябинской области.
Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами подпрограммы, обоснование состава и значений показателей подпрограммы, методика их расчета, источники получения информации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в таблицах настоящей подпрограммы.
Целевые индикаторы подпрограммы взаимосвязаны с мероприятиями подпрограммы и результатами их выполнения (таблица 3).
Таблица 3
N
п/п
Наименование направления
Ожидаемый результат выполнения
Связь с целевыми индикаторами подпрограммы
1.
Совершенствование организационного и методического обеспечения многоуровневой системы профилактики правонарушенийобеспечение своевременного внесения изменений в нормативно-правовую базу Челябинской области для повышения эффективности противодействия преступным проявлениям, совершенствования профилактики правонарушенийснижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, по отношению к 2014 (базовому) году на 383 единицы
2.
Предупреждение безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетнихповышение эффективности работы по профилактике преступлений, совершаемых несовершеннолетнимиснижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, по отношению к 2014 (базовому) году на 34 единицы
3.
Обеспечение общественной безопасности, социально-правовой профилактики правонарушенийувеличение количества граждан, привлекаемых к обеспечению правопорядка. Снижение количества преступлений, совершаемых с использованием огнестрельного оружияувеличение количества народных дружин, участвующих в охране общественного порядка, по отношению к 2014 году на 25 дружин;доля зарегистрированных преступлений, совершенных с применением оружия, по отношению к общему числу зарегистрированных преступлений составит 0,153 процента
Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей подпрограммы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в таблице 4.
Таблица 4
N
п/п
Наименование индикатора
Обоснование состава и значение индикатора
Влияние внешних факторов и условий на достижение индикатора
1.
Снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, по отношению к 2014 (базовому) году на 383 единицыпредложения территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти.Показатель характеризует достижение поставленных целей подпрограммы, её общую результативность и эффективностьсокращение числа сотрудников органов внутренних дел в связи с реформированием Министерства внутренних дел Российской Федерации.Экономическая ситуация, связанная с сокращением рабочих мест, снижением доходов населения
2.
Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, по отношению к 2014 (базовому) году на 34 единицыпредложения территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти.Показатель характеризует достижение поставленных целей подпрограммы, её общую результативность и эффективностьсокращение числа сотрудников органов внутренних дел в связи с реформированием Министерства внутренних дел Российской Федерации.Экономическая ситуация, связанная с сокращением рабочих мест, снижением доходов населения
3.
Увеличение количества народных дружин, участвующих в охране общественного порядка, по отношению к 2014 году на 25 дружинпредложения территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти.Показатель характеризует достижение поставленных целей подпрограммы, её общую результативность и эффективностьсокращение числа сотрудников органов внутренних дел в связи с реформированием Министерства внутренних дел Российской Федерации.Экономическая ситуация, связанная с сокращением рабочих мест, снижением доходов населения
4.
Доля зарегистрированных преступлений, совершенных с применением оружия, по отношению к общему числу зарегистрированных преступлений составит 0,153 процентапредложения территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти.Показатель характеризует достижение поставленных целей подпрограммы, её общую результативностьсокращение числа сотрудников органов внутренних дел в связи с реформированием Министерства внутренних дел Российской Федерации.Экономическая ситуация, связанная с сокращением рабочих мест, снижением доходов населения
Методика расчёта значений целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также источник получения информации о данных показателях представлены в таблице 5.
Таблица 5
N
п/п
Наименование индикатора
Методика расчёта
Источник получения информации
1.
Снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах по отношению к 2014 (базовому) году на 383 единицырасчет на основании статистических сведений информационного центра ГУ МВД России по Челябинской областиГУ МВД России по Челябинской области
2.
Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности по отношению к 2014 (базовому) году на 34 единицырасчет на основании статистических сведений информационного центра ГУ МВД России по Челябинской областиГУ МВД России по Челябинской области
3.
Увеличение количества народных дружин, участвующих в охране общественного порядка по отношению к 2014 году на 25 дружинрасчет на основании сведений из реестра ГУ МВД России по Челябинской областиГУ МВД России по Челябинской области
4.
Снижение доли зарегистрированных преступлений, совершенных с применением оружия, к общему числу зарегистрированных преступлений составит 0,153расчет на основании статистических сведений информационного центра ГУ МВД России по Челябинской областиГУ МВД России по Челябинской области
Приложение
к подпрограмме
"Обеспечение безопасности граждан
на территории Челябинской области"

Финансово-экономическое обоснование подпрограммы

п/п*
Наименование мероприятия
Направление и сумма расходов
14.
Реализация мер по стимулированию участия населения в работе общественных организаций в сфере правоохранительной деятельности в порядке, установленном Правительством Челябинской областивыплата вознаграждения гражданам, наиболее активно участвующим в охране общественного порядка (участникам добровольных народных, казачьих, студенческих дружин), согласно размерам, установленным постановлением Правительства Челябинской области:2016 год - 1 000,0 тыс. рублей;2017 год - 1 000,0 тыс. рублей;2018 год - 1 000,0 тыс. рублей.Итого: 3 000,0 тыс. рублей
15.
Проведение операции "Оружие" по добровольной сдаче гражданами незаконно хранящихся оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ в порядке, установленном Правительством Челябинской областивыплата вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящихся оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ согласно размерам, установленным постановлениями Правительства Челябинской области, ежегодно принимаемыми для проведения операции "Оружие" по добровольной сдаче гражданами незаконно хранящихся оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.2016 год - 1200,0 тыс. рублей;2017 год - 1200,0 тыс. рублей;2018 год - 1200,0 тыс. рублей.Итого: 3 600,0 тыс. рублей
Итого2016 год - 2 200,0 тыс. рублей;2017 год - 2 200,0 тыс. рублей;2018 год - 2 200,0 тыс. рублей.Итого: 6 600,0 тыс. рублей
---------------------
* Нумерация соответствует номеру мероприятия приложения 1 к государственной программе.
Приложение 3
к государственной программе
Челябинской области "Обеспечение
общественного порядка и противодействие
преступности в Челябинской области"
на 2016 - 2018 годы

Подпрограмма
"Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области"

Паспорт
подпрограммы "Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области"

Ответственный исполнитель подпрограммы
-
Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области
Соисполнители подпрограммы
-
Министерство образования и науки Челябинской области;Министерство здравоохранения Челябинской области;Министерство информационных технологий и связи Челябинской области;
Министерство экологии Челябинской области
Основная цель подпрограммы
-
обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области
Основные задачи подпрограммы
-
повышение правового сознания граждан в области безопасности дорожного движения;сокращение аварийности на автомобильном транспорте;совершенствование системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;развитие систем аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Челябинской области
Целевые индикаторыи показатели подпрограммы
-
сокращение смертности населения в результате ДТП (число лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения);количество административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, единиц;доля взысканных штрафов по отношению к общему числу вынесенных постановлений об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, процентов
Этапы и сроки реализации подпрограммы
-
сроки реализации мероприятий подпрограммы рассчитаны на три календарных года, мероприятия проводятся в один этап (2016 - 2018 годы)
Объемыбюджетных ассигнований подпрограммы
-
общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета (в ценах соответствующих лет) составит 1 390 760,30 тыс. рублей, в том числе по годам:в 2016 году - 457 584,80 тыс. рублей;в 2017 году - 466 675,50 тыс. рублей;в 2018 году - 466 500,00 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
снижение смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий (количество умерших на 100 тыс. населения сократится с 18,0 в 2014 году до 17,4 к 2018 году);количество административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, к 2018 году составит 1700000 единиц;доля взысканных штрафов по отношению к общему числу вынесенных постановлений об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, составит 50 процентов

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Социально-экономическая острота указанной проблемы актуальна и для Челябинской области. Ее межотраслевой и межведомственный характер, необходимость привлечения к решению проблемы безопасности дорожного движения органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления Челябинской области обусловили принятие в 2013 году государственной программы Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 360-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области" на 2014 - 2016 годы". Достигнутые в 2013 году все абсолютные и относительные показатели аварийности свидетельствуют об эффективности реализации ее мероприятий. Количество зарегистрированных в 2013 году ДТП уменьшилось на 2,1 процента, в которых на 0,5 процента снизилось число раненых человек и на 2,2 процента погибших. Тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) уменьшилась на 0,2 процента.
Однако проблема обеспечения безопасности дорожного движения остается по-прежнему актуальной: в 2014 году в Челябинской области совершено 5042 ДТП, в которых погибли 627 человек, получили ранения 6245 человек.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни граждан, содействия региональному развитию. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и другого) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуется с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Большинство пострадавших в ДТП людей находятся в наиболее активном и трудоспособном возрасте (26-40 лет). Остается высоким детский дорожно-транспортный травматизм: 592 несовершеннолетних в 2014 году получили травмы в ДТП.
Решение проблемы обеспечения безопасности детей-пешеходов на дорогах России Президент Российской Федерации в своем Перечне поручений от 20 февраля 2015 года N Пр-287 назвал одной из актуальных задач развития страны.
Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
Сложность ситуации в обеспечении безопасности дорожного движения на территории Челябинской области объясняется следующими факторами:
низким уровнем правового сознания граждан в сфере безопасности дорожного движения;
возрастающей мобильностью населения, увеличением количества перевозок с использованием личного автомобильного транспорта;
возрастающей диспропорцией между увеличивающимся количеством транспортных средств и пропускной способностью улично-дорожной сети.
Сохраняющаяся напряженная обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения требует разработки и принятия дополнительных неотложных мер по следующим направлениям:
повышение уровня правового сознания граждан в сфере безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
совершенствование деятельности государственных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
совершенствование системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов.
Для формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения граждан подпрограммой предусмотрено проведение пропагандистских кампаний, в том числе направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Для повышения уровня транспортной дисциплины участников дорожного движения в подпрограмму включены мероприятия, направленные на внедрение современных технических средств видеофиксации нарушений правил дорожного движения (далее именуется - ПДД) и контроля.
В подпрограмму включены мероприятия по совершенствованию системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
Подпрограмма носит межведомственный характер, так как проблема обеспечения безопасности дорожного движения затрагивает практически все сферы деятельности общества и для ее реализации необходимо использовать комплексный подход.
Решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поэтому предусматривается поэтапное проведение долгосрочных мероприятий.