Действующий
Таблица 2 | |||||
N п/п | Показатели | 2014 год (базовый) | Динамика показателя | ||
2016 год | 2017 год | 2018 год | |||
Задача: обеспечение безопасности граждан на территории Челябинской области - совершенствование системы профилактики правонарушений, снижение количества противоправных деяний и их проявлений | |||||
1. | Количество преступлений, совершенных в общественных местах, единиц | 25637 | 25509 | 25381 | 25254 |
2. | Количество народных дружин, участвующих в охране общественного порядка, единиц | 36 | 57 | 59 | 61 |
3. | Доля зарегистрированных преступлений, совершенных с применением оружия, по отношению к общему числу зарегистрированных преступлений, процентов | 0,156 | 0,155 | 0,154 | 0,153 |
Задача: предупреждение безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних | |||||
4. | Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, единиц | 707 | 696 | 685 | 673 |
Расчет индикативных показателей за период реализации подпрограммы определяется как разность между конечным показателем и показателем за 2014 (базовый) год.
Данные предоставляются информационным центром Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области.
Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, изложено в приложении к подпрограмме.
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности подпрограммы.
Под результативностью мероприятий подпрограммы понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации подпрограммы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на состояние правопорядка в Челябинской области.
Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса мероприятий подпрограммы, реализуемых за счет бюджетных средств.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых индикаторов и показателей.
Достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы зависит от объемов финансирования и реализации мероприятий подпрограммы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации подпрограммы и ее критерии устанавливаются Правительством Челябинской области.
Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами подпрограммы, обоснование состава и значений показателей подпрограммы, методика их расчета, источники получения информации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в таблицах настоящей подпрограммы.
Целевые индикаторы подпрограммы взаимосвязаны с мероприятиями подпрограммы и результатами их выполнения (таблица 3).
Таблица 3 | |||
N п/п | Наименование направления | Ожидаемый результат выполнения | Связь с целевыми индикаторами подпрограммы |
1. | Совершенствование организационного и методического обеспечения многоуровневой системы профилактики правонарушений | обеспечение своевременного внесения изменений в нормативно-правовую базу Челябинской области для повышения эффективности противодействия преступным проявлениям, совершенствования профилактики правонарушений | снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, по отношению к 2014 (базовому) году на 383 единицы |
2. | Предупреждение безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних | повышение эффективности работы по профилактике преступлений, совершаемых несовершеннолетними | снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, по отношению к 2014 (базовому) году на 34 единицы |
3. | Обеспечение общественной безопасности, социально-правовой профилактики правонарушений | увеличение количества граждан, привлекаемых к обеспечению правопорядка. Снижение количества преступлений, совершаемых с использованием огнестрельного оружия | увеличение количества народных дружин, участвующих в охране общественного порядка, по отношению к 2014 году на 25 дружин;доля зарегистрированных преступлений, совершенных с применением оружия, по отношению к общему числу зарегистрированных преступлений составит 0,153 процента |
Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей подпрограммы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в таблице 4.
Таблица 4 | |||
N п/п | Наименование индикатора | Обоснование состава и значение индикатора | Влияние внешних факторов и условий на достижение индикатора |
1. | Снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, по отношению к 2014 (базовому) году на 383 единицы | предложения территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти.Показатель характеризует достижение поставленных целей подпрограммы, её общую результативность и эффективность | сокращение числа сотрудников органов внутренних дел в связи с реформированием Министерства внутренних дел Российской Федерации.Экономическая ситуация, связанная с сокращением рабочих мест, снижением доходов населения |
2. | Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, по отношению к 2014 (базовому) году на 34 единицы | предложения территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти.Показатель характеризует достижение поставленных целей подпрограммы, её общую результативность и эффективность | сокращение числа сотрудников органов внутренних дел в связи с реформированием Министерства внутренних дел Российской Федерации.Экономическая ситуация, связанная с сокращением рабочих мест, снижением доходов населения |
3. | Увеличение количества народных дружин, участвующих в охране общественного порядка, по отношению к 2014 году на 25 дружин | предложения территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти.Показатель характеризует достижение поставленных целей подпрограммы, её общую результативность и эффективность | сокращение числа сотрудников органов внутренних дел в связи с реформированием Министерства внутренних дел Российской Федерации.Экономическая ситуация, связанная с сокращением рабочих мест, снижением доходов населения |
4. | Доля зарегистрированных преступлений, совершенных с применением оружия, по отношению к общему числу зарегистрированных преступлений составит 0,153 процента | предложения территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти.Показатель характеризует достижение поставленных целей подпрограммы, её общую результативность | сокращение числа сотрудников органов внутренних дел в связи с реформированием Министерства внутренних дел Российской Федерации.Экономическая ситуация, связанная с сокращением рабочих мест, снижением доходов населения |
Методика расчёта значений целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также источник получения информации о данных показателях представлены в таблице 5.
Таблица 5 | |||
N п/п | Наименование индикатора | Методика расчёта | Источник получения информации |
1. | Снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах по отношению к 2014 (базовому) году на 383 единицы | расчет на основании статистических сведений информационного центра ГУ МВД России по Челябинской области | ГУ МВД России по Челябинской области |
2. | Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности по отношению к 2014 (базовому) году на 34 единицы | расчет на основании статистических сведений информационного центра ГУ МВД России по Челябинской области | ГУ МВД России по Челябинской области |
3. | Увеличение количества народных дружин, участвующих в охране общественного порядка по отношению к 2014 году на 25 дружин | расчет на основании сведений из реестра ГУ МВД России по Челябинской области | ГУ МВД России по Челябинской области |
4. | Снижение доли зарегистрированных преступлений, совершенных с применением оружия, к общему числу зарегистрированных преступлений составит 0,153 | расчет на основании статистических сведений информационного центра ГУ МВД России по Челябинской области | ГУ МВД России по Челябинской области |
N п/п* | Наименование мероприятия | Направление и сумма расходов |
14. | Реализация мер по стимулированию участия населения в работе общественных организаций в сфере правоохранительной деятельности в порядке, установленном Правительством Челябинской области | выплата вознаграждения гражданам, наиболее активно участвующим в охране общественного порядка (участникам добровольных народных, казачьих, студенческих дружин), согласно размерам, установленным постановлением Правительства Челябинской области:2016 год - 1 000,0 тыс. рублей;2017 год - 1 000,0 тыс. рублей;2018 год - 1 000,0 тыс. рублей.Итого: 3 000,0 тыс. рублей |
15. | Проведение операции "Оружие" по добровольной сдаче гражданами незаконно хранящихся оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ в порядке, установленном Правительством Челябинской области | выплата вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящихся оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ согласно размерам, установленным постановлениями Правительства Челябинской области, ежегодно принимаемыми для проведения операции "Оружие" по добровольной сдаче гражданами незаконно хранящихся оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.2016 год - 1200,0 тыс. рублей;2017 год - 1200,0 тыс. рублей;2018 год - 1200,0 тыс. рублей.Итого: 3 600,0 тыс. рублей |
Итого | 2016 год - 2 200,0 тыс. рублей;2017 год - 2 200,0 тыс. рублей;2018 год - 2 200,0 тыс. рублей.Итого: 6 600,0 тыс. рублей |
к государственной программе
Челябинской области "Обеспечение
общественного порядка и противодействие
преступности в Челябинской области"
на 2016 - 2018 годы
Подпрограмма
"Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области |
Соисполнители подпрограммы | - | Министерство образования и науки Челябинской области;Министерство здравоохранения Челябинской области;Министерство информационных технологий и связи Челябинской области; |
Министерство экологии Челябинской области | ||
Основная цель подпрограммы | - | обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области |
Основные задачи подпрограммы | - | повышение правового сознания граждан в области безопасности дорожного движения;сокращение аварийности на автомобильном транспорте;совершенствование системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;развитие систем аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Челябинской области |
Целевые индикаторыи показатели подпрограммы | - | сокращение смертности населения в результате ДТП (число лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения);количество административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, единиц;доля взысканных штрафов по отношению к общему числу вынесенных постановлений об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, процентов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | сроки реализации мероприятий подпрограммы рассчитаны на три календарных года, мероприятия проводятся в один этап (2016 - 2018 годы) |
Объемыбюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета (в ценах соответствующих лет) составит 1 390 760,30 тыс. рублей, в том числе по годам:в 2016 году - 457 584,80 тыс. рублей;в 2017 году - 466 675,50 тыс. рублей;в 2018 году - 466 500,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | снижение смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий (количество умерших на 100 тыс. населения сократится с 18,0 в 2014 году до 17,4 к 2018 году);количество административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, к 2018 году составит 1700000 единиц;доля взысканных штрафов по отношению к общему числу вынесенных постановлений об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, составит 50 процентов |
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Социально-экономическая острота указанной проблемы актуальна и для Челябинской области. Ее межотраслевой и межведомственный характер, необходимость привлечения к решению проблемы безопасности дорожного движения органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления Челябинской области обусловили принятие в 2013 году государственной программы Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 360-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области" на 2014 - 2016 годы". Достигнутые в 2013 году все абсолютные и относительные показатели аварийности свидетельствуют об эффективности реализации ее мероприятий. Количество зарегистрированных в 2013 году ДТП уменьшилось на 2,1 процента, в которых на 0,5 процента снизилось число раненых человек и на 2,2 процента погибших. Тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) уменьшилась на 0,2 процента.
Однако проблема обеспечения безопасности дорожного движения остается по-прежнему актуальной: в 2014 году в Челябинской области совершено 5042 ДТП, в которых погибли 627 человек, получили ранения 6245 человек.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни граждан, содействия региональному развитию. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и другого) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуется с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Большинство пострадавших в ДТП людей находятся в наиболее активном и трудоспособном возрасте (26-40 лет). Остается высоким детский дорожно-транспортный травматизм: 592 несовершеннолетних в 2014 году получили травмы в ДТП.
Решение проблемы обеспечения безопасности детей-пешеходов на дорогах России Президент Российской Федерации в своем Перечне поручений от 20 февраля 2015 года N Пр-287 назвал одной из актуальных задач развития страны.
Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
Сложность ситуации в обеспечении безопасности дорожного движения на территории Челябинской области объясняется следующими факторами:
возрастающей мобильностью населения, увеличением количества перевозок с использованием личного автомобильного транспорта;
возрастающей диспропорцией между увеличивающимся количеством транспортных средств и пропускной способностью улично-дорожной сети.
Сохраняющаяся напряженная обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения требует разработки и принятия дополнительных неотложных мер по следующим направлениям:
повышение уровня правового сознания граждан в сфере безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
совершенствование деятельности государственных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
Для формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения граждан подпрограммой предусмотрено проведение пропагандистских кампаний, в том числе направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Для повышения уровня транспортной дисциплины участников дорожного движения в подпрограмму включены мероприятия, направленные на внедрение современных технических средств видеофиксации нарушений правил дорожного движения (далее именуется - ПДД) и контроля.
В подпрограмму включены мероприятия по совершенствованию системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.