(Действующий) Закон Санкт-Петербурга от 26 июня 2012 г. N 341-60 "О выборах высшего...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1. Соблюдение порядка сбора подписей в поддержку кандидата, оформление листов поддержки кандидата, достоверность сведений о депутатах муниципальных советов и их подписей в поддержку кандидата требованиям Федерального закона и настоящего Закона Санкт-Петербурга проверяется Санкт-Петербургской избирательной комиссией.
2. Проверке подлежат порядок сбора подписей в поддержку кандидата, оформление листов поддержки кандидата и достоверность всех подписей депутатов муниципальных советов в поддержку кандидата и сведений о них. Проверке и учету не подлежат подписи в поддержку кандидата, содержащиеся в листах поддержки кандидата, но исключенные (вычеркнутые) кандидатом, если это специально оговорено им в листе поддержки кандидата до представления листов поддержки кандидата в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию.
3. Проверка достоверности подписей в поддержку кандидата проводится до принятия Санкт-Петербургской избирательной комиссией решения о регистрации (отказе в регистрации) кандидата. Санкт-Петербургская избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка сбора подписей в поддержку кандидата, оформления листов поддержки кандидата, достоверность сведений о депутатах муниципальных советов и достоверность их подписей требованиям Федерального закона и настоящего Закона Санкт-Петербурга.
4. Недостоверными признаются подписи, выполненные от имени разных депутатов муниципального совета (муниципальных советов) одним лицом или от имени одного депутата муниципального совета другим лицом. Подпись, выполненная указанным образом, признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи. Недостоверными признаются подписи депутатов муниципального совета (муниципальных советов) подлинность которых на листе поддержки кандидата не засвидетельствована соответствующей удостоверительной надписью нотариуса согласно требованию, предусмотренному пунктом 2 статьи 23 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
5. Недействительными признаются:
а) подписи лиц, не обладающих полномочиями депутата муниципального совета. В этом случае подпись признается недействительной на основании официальной справки муниципального совета;
б) подписи депутатов муниципальных советов, указавших в листе поддержки кандидата сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной на основании официальной справки муниципального совета или избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга;
в) подписи депутатов муниципальных советов без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга сведений либо без указания даты и (или) времени внесения подписи;
г) подписи депутатов муниципальных советов, данные о которых внесены в лист поддержки кандидата карандашом;
д) подписи депутатов муниципальных советов с исправлениями в дате и (или) времени внесения подписи;
е) подписи депутатов муниципальных советов, даты и (или) время внесения которых проставлены ими не собственноручно. В этом случае подпись признается недействительной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;
ж) подписи депутатов муниципальных советов с исправлениями в соответствующих им сведениях о них, если эти исправления специально ими не оговорены в листах поддержки кандидата;
з) подписи депутатов муниципальных советов, внесенные в лист поддержки кандидата вне периода, установленного пунктом 6 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга для сбора подписей в поддержку кандидата;
и) все подписи одного и того же депутата муниципального совета, кроме одной, которая по времени была проставлена раньше. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат муниципального совета поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.
6. Санкт-Петербургская избирательная комиссия для проведения проверки достоверности подписей депутатов муниципальных советов и соответствующих им сведений о них, содержащихся в листах поддержки кандидатов, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов, изложенные в ведомостях проверки листов поддержки кандидата, могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в листах поддержки кандидата подписей депутатов муниципальных советов.
7. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи депутата муниципального совета, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, Санкт-Петербургская избирательная комиссия вправе провести опрос депутата муниципального совета, достоверность подписи которого вызвала сомнение. Письменное заявление этого лица, представленное в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.
8. При проведении проверки подписей депутатов муниципальных советов вправе присутствовать кандидат или его доверенное лицо. О предстоящей проверке подписей депутатов муниципальных советов должны извещаться кандидаты, представившие установленное настоящим Законом Санкт-Петербурга количество подписей депутатов муниципальных советов в свою поддержку.
9. По окончании проверки листов поддержки кандидата составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей депутатов муниципальных советов, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия указанного протокола передается кандидату до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае если проведенная проверка листов поддержки кандидата повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "е" пункта 5 статьи 26 настоящего Закона Санкт-Петербурга, кандидат вправе получить в Санкт-Петербургской избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки листов поддержки кандидата, в которых указываются основания (причины) признания подписей депутатов муниципальных советов недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, листа поддержки кандидата и строки в листе поддержки кандидата, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Внесение изменений в итоговый протокол Санкт-Петербургской избирательной комиссией после принятия ею указанного решения не допускается. Повторная проверка листов поддержки кандидата после принятия Санкт-Петербургской избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или Санкт-Петербургской избирательной комиссией в соответствии Федеральным законом.

Статья 26. Регистрация кандидатов

1. Регистрация кандидата осуществляется Санкт-Петербургской избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 1-3_1 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных предусмотренных Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга документов, представляемых в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей депутатов муниципальных советов, собранных в поддержку выдвижения кандидата.
2. При выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия каких-либо документов, представление которых в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов Санкт-Петербургская избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания Санкт-Петербургской избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня заседания Санкт-Петербургской избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате и представленные в соответствии с пунктами 1, 2 и 3_1 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также в иные документы, представленные в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 1_1 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга, кандидат вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания Санкт-Петербургской избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
2_1. Одновременно с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, кандидат представляет в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию в письменной форме следующие сведения о трех кандидатурах, отвечающих предусмотренным Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" требованиям к кандидатам для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Правительства Санкт-Петербурга (далее - кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации):
а) фамилия, имя, отчество;
б) дата рождения;
в) наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства данного лица;
г) основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
2_2. Одна и та же кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации может быть представлена только одним кандидатом. В случае если одна и та же кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации оказалась представленной разными кандидатами, она считается представленной тем кандидатом, который представил ее раньше. Кандидат до регистрации вправе дополнительно предложить кандидатуру для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, если представленная им кандидатура оказалась ранее представлена иным кандидатом.
2_3. Кандидат одновременно со сведениями, указанными в пункте 2_1 настоящей статьи, представляет в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию письменное заявление каждого из представленных им лиц о согласии этого лица на представление его в качестве кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с обязательством в случае наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации прекратить деятельность, несовместимую со статусом члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Указанное заявление отзыву не подлежит. В заявлении указываются следующие сведения о данном лице:
а) фамилия, имя, отчество;
б) дата и место рождения;
в) адрес места жительства, а также сведения об адресе места жительства в течение пяти лет, предшествующих дате составления заявления;
г) серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина;
д) гражданство;
е) основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), а также сведения о государственных должностях или должностях государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, замещаемых в совокупности в течение пяти лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
ж) информация об отсутствии ограничений, препятствующих в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" наделению полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
2_4. Кандидатом вместе с заявлением, указанным в пункте 2_3 настоящей статьи, в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию должны быть представлены копии документов, подтверждающих сведения, указанные в пункте 2_3 настоящей статьи.
3. Санкт-Петербургская избирательная комиссия не позднее чем через 10 дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям действующего законодательства, в том числе соблюдение требований Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, и принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.
В решении Санкт-Петербургской избирательной комиссии о регистрации кандидата указываются дата и время регистрации, а также наименование избирательного объединения, выдвинувшего кандидата.
4. В случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата Санкт-Петербургская избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации кандидата обязана выдать кандидату копию соответствующего решения с изложением оснований отказа в регистрации кандидата.
5. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
а_1) непредставление сведений о представленных кандидатом кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
а_2) несоблюдение кандидатом требований, установленных пунктом 3_3 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
б) несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях";
в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", настоящим Законом Санкт-Петербурга для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
г) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", настоящего Закона Санкт-Петербурга;
д) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 1, 2 и 3_1 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
е) недостаточное количество достоверных подписей депутатов муниципальных советов, представленных для регистрации кандидата на должность Губернатора;
ж) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 1 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
з) несоздание кандидатом избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;