(Действующий) Закон Санкт-Петербурга от 26 июня 2012 г. N 341-60 "О выборах высшего...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4_1. В случае выдвижения кандидатом лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в пунктах 1, 1_1, 2 и 3_1 настоящей статьи, должны быть нотариально удостоверены.
5. Санкт-Петербургская избирательная комиссия обязана выдать письменное подтверждение получения документов, указанных в пунктах 1-3_1 настоящей статьи, лицу, представившему эти документы. Подтверждение выдается незамедлительно после представления документов.
6. Одновременно с письменным подтверждением получения документов, указанных в пунктах 1-3_1 настоящей статьи, Санкт-Петербургская избирательная комиссия выдает лицу, представившему эти документы, письменное разрешение для открытия специального избирательного счета.
7. Санкт-Петербургская избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представляемых в соответствии с пунктами 2_1, 2_3 и 2_4 статьи 26 настоящего Закона Санкт-Петербурга, о проверке выполнения требований, предусмотренных пунктом 3_3 настоящей статьи, в соответствующие органы, которые в соответствии с Федеральным законом обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, и выполнения требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Санкт-Петербургской избирательной комиссией в соответствии с Федеральным законом.
7_1. Проверка выполнения требований, предусмотренных пунктом 3_3 настоящей статьи, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
8. Избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном Санкт-Петербургской избирательной комиссией.
9. Санкт-Петербургская избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.

Статья 23. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата

1. На выборах в поддержку выдвижения кандидатов собираются подписи депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальный совет). Указанные подписи могут собираться со дня выдвижения кандидата на должность Губернатора. Число указанных подписей, необходимое для регистрации кандидата, составляет в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" 10 процентов от общего числа депутатов муниципальных советов на день принятия решения о назначении выборов. При этом кандидат должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в трех четвертях муниципальных советов. Если на день принятия решения о назначении выборов муниципальный совет не сформирован, в том числе в связи с досрочным прекращением соответствующих полномочий, число депутатов такого муниципального совета, определенное уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, не учитывается при установлении числа лиц, необходимого для поддержки кандидата. Депутат муниципального совета может поддержать только одного кандидата, выдвинутого любой политической партией.
1_1. Данные о численности депутатов муниципальных советов, определенные действующими уставами внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, не позднее чем на следующий день после назначения выборов представляются муниципальными советами в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию.
Число лиц, которое (в абсолютном выражении) необходимо для поддержки выдвижения кандидата на должность Губернатора в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, а также число муниципальных советов (в абсолютном выражении), указанное в пункте 1 настоящей статьи, определяются решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии, которое публикуется в средствах массовой информации, а также размещается на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех дней после дня назначения выборов.
2. Депутат муниципального совета ставит свою подпись на листе поддержки кандидата на должность Губернатора (далее - лист поддержки кандидата). В листе поддержки кандидата указываются фамилия, имя и отчество кандидата, дата его рождения, основное место работы или службы, занимаемая им должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата; сведения о выдвижении кандидата (выдвинут политической партией или ее региональным отделением (с указанием наименования политической партии или ее регионального отделения); если у кандидата имелась или имеется судимость - сведения о судимости кандидата. В листе поддержки кандидата также указываются фамилия, имя, отчество и дата рождения депутата муниципального совета, ставящего подпись; наименование представительного органа внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, депутатом которого является лицо, ставящее подпись; наименование внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга. Депутат муниципального совета собственноручно ставит свою подпись, а также указывает дату и время ее проставления. Подлинность подписи депутата муниципального совета на листе поддержки кандидата должна быть нотариально засвидетельствована. Отзыв депутатом муниципального совета своей подписи в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не допускается. Листы поддержки кандидата изготавливаются по форме согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
3. Листы поддержки кандидата представляются кандидатом в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию единовременно вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата. Листы поддержки кандидата, представляемые в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию, должны быть сброшюрованы в папки и пронумерованы. Одновременно в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию представляется подписанный кандидатом список депутатов муниципальных советов, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, содержащий сведения о кандидате и поддержавших его депутатах муниципальных советов, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. Список представляется по форме, установленной Санкт-Петербургской избирательной комиссией, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде. Санкт-Петербургская избирательная комиссия в течение 3 дней со дня представления указанного списка публикует его в региональном государственном периодическом печатном издании или размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".
4. Число подписей депутатов муниципальных советов, представляемых в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию, может превышать число подписей, необходимое для регистрации кандидата, но не более чем на 5 процентов. Санкт-Петербургская избирательная комиссия проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата в течение 10 дней после дня их представления. Санкт-Петербургская избирательная комиссия не позднее чем за 3 дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки.

Статья 24. Представление избирательных документов для регистрации кандидата в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию

1. Кандидат до 18 часов дня, следующего за днем, в который истекает период, установленный пунктом 6 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга, представляет в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию следующие документы, необходимые для регистрации кандидата:
а) сброшюрованные в папки и пронумерованные листы поддержки кандидата, содержащие сведения о кандидате и поддержавших его депутатах муниципальных советов, предусмотренные пунктом 2 статьи 23 настоящего Закона Санкт-Петербурга, с подписями депутатов муниципальных советов, число которых не превышает более чем на 5 процентов число подписей, необходимое для регистрации кандидата, установленное пунктом 1 статьи 23 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
б) подписанный кандидатом список депутатов муниципальных советов, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, содержащий сведения о кандидате и поддержавших его депутатах муниципальных советов, предусмотренные пунктом 2 статьи 23 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
в) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга (если такие изменения произошли);
г) справку банка об открытии специального избирательного счета кандидата, а также первый финансовый отчет кандидата.
д) письменное уведомление о том, что кандидат не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
2. При приеме избирательных документов Санкт-Петербургская избирательная комиссия проверяет соответствие количества представленных папок с листами поддержки кандидата, листов поддержки кандидата в представленных папках, а затем выдает кандидату подтверждение в письменной форме о приеме листов поддержки кандидата и других документов с указанием количества принятых папок с листами поддержки кандидата, листов поддержки кандидата в них и заявленного в списке депутатов муниципальных советов, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, количества подписей, даты и времени их приема. Санкт-Петербургская избирательная комиссия не вправе ограничивать в свое рабочее время доступ кандидата в занимаемое ею помещение или отказывать в приеме избирательных документов, необходимых для регистрации, указанным лицам в случае, если документы доставлены до истечения указанного в пункте 1 настоящей статьи времени.

Статья 25. Проверка порядка сбора и достоверности подписей в поддержку кандидата

1. Соблюдение порядка сбора подписей в поддержку кандидата, оформление листов поддержки кандидата, достоверность сведений о депутатах муниципальных советов и их подписей в поддержку кандидата требованиям Федерального закона и настоящего Закона Санкт-Петербурга проверяется Санкт-Петербургской избирательной комиссией.
2. Проверке подлежат порядок сбора подписей в поддержку кандидата, оформление листов поддержки кандидата и достоверность всех подписей депутатов муниципальных советов в поддержку кандидата и сведений о них. Проверке и учету не подлежат подписи в поддержку кандидата, содержащиеся в листах поддержки кандидата, но исключенные (вычеркнутые) кандидатом, если это специально оговорено им в листе поддержки кандидата до представления листов поддержки кандидата в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию.
3. Проверка достоверности подписей в поддержку кандидата проводится до принятия Санкт-Петербургской избирательной комиссией решения о регистрации (отказе в регистрации) кандидата. Санкт-Петербургская избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка сбора подписей в поддержку кандидата, оформления листов поддержки кандидата, достоверность сведений о депутатах муниципальных советов и достоверность их подписей требованиям Федерального закона и настоящего Закона Санкт-Петербурга.
4. Недостоверными признаются подписи, выполненные от имени разных депутатов муниципального совета (муниципальных советов) одним лицом или от имени одного депутата муниципального совета другим лицом. Подпись, выполненная указанным образом, признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи. Недостоверными признаются подписи депутатов муниципального совета (муниципальных советов) подлинность которых на листе поддержки кандидата не засвидетельствована соответствующей удостоверительной надписью нотариуса согласно требованию, предусмотренному пунктом 2 статьи 23 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
5. Недействительными признаются:
а) подписи лиц, не обладающих полномочиями депутата муниципального совета. В этом случае подпись признается недействительной на основании официальной справки муниципального совета;
б) подписи депутатов муниципальных советов, указавших в листе поддержки кандидата сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной на основании официальной справки муниципального совета или избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга;
в) подписи депутатов муниципальных советов без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга сведений либо без указания даты и (или) времени внесения подписи;
г) подписи депутатов муниципальных советов, данные о которых внесены в лист поддержки кандидата карандашом;
д) подписи депутатов муниципальных советов с исправлениями в дате и (или) времени внесения подписи;
е) подписи депутатов муниципальных советов, даты и (или) время внесения которых проставлены ими не собственноручно. В этом случае подпись признается недействительной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;
ж) подписи депутатов муниципальных советов с исправлениями в соответствующих им сведениях о них, если эти исправления специально ими не оговорены в листах поддержки кандидата;
з) подписи депутатов муниципальных советов, внесенные в лист поддержки кандидата вне периода, установленного пунктом 6 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга для сбора подписей в поддержку кандидата;
и) все подписи одного и того же депутата муниципального совета, кроме одной, которая по времени была проставлена раньше. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат муниципального совета поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.
6. Санкт-Петербургская избирательная комиссия для проведения проверки достоверности подписей депутатов муниципальных советов и соответствующих им сведений о них, содержащихся в листах поддержки кандидатов, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов, изложенные в ведомостях проверки листов поддержки кандидата, могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в листах поддержки кандидата подписей депутатов муниципальных советов.
7. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи депутата муниципального совета, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, Санкт-Петербургская избирательная комиссия вправе провести опрос депутата муниципального совета, достоверность подписи которого вызвала сомнение. Письменное заявление этого лица, представленное в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.
8. При проведении проверки подписей депутатов муниципальных советов вправе присутствовать кандидат или его доверенное лицо. О предстоящей проверке подписей депутатов муниципальных советов должны извещаться кандидаты, представившие установленное настоящим Законом Санкт-Петербурга количество подписей депутатов муниципальных советов в свою поддержку.
9. По окончании проверки листов поддержки кандидата составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей депутатов муниципальных советов, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия указанного протокола передается кандидату до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае если проведенная проверка листов поддержки кандидата повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "е" пункта 5 статьи 26 настоящего Закона Санкт-Петербурга, кандидат вправе получить в Санкт-Петербургской избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки листов поддержки кандидата, в которых указываются основания (причины) признания подписей депутатов муниципальных советов недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, листа поддержки кандидата и строки в листе поддержки кандидата, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Внесение изменений в итоговый протокол Санкт-Петербургской избирательной комиссией после принятия ею указанного решения не допускается. Повторная проверка листов поддержки кандидата после принятия Санкт-Петербургской избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или Санкт-Петербургской избирательной комиссией в соответствии Федеральным законом.

Статья 26. Регистрация кандидатов

1. Регистрация кандидата осуществляется Санкт-Петербургской избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 1-3_1 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных предусмотренных Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга документов, представляемых в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей депутатов муниципальных советов, собранных в поддержку выдвижения кандидата.
2. При выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия каких-либо документов, представление которых в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов Санкт-Петербургская избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания Санкт-Петербургской избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня заседания Санкт-Петербургской избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате и представленные в соответствии с пунктами 1, 2 и 3_1 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также в иные документы, представленные в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 1_1 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга, кандидат вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания Санкт-Петербургской избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
2_1. Одновременно с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, кандидат представляет в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию в письменной форме следующие сведения о трех кандидатурах, отвечающих предусмотренным Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" требованиям к кандидатам для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Правительства Санкт-Петербурга (далее - кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации):
а) фамилия, имя, отчество;
б) дата рождения;
в) наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства данного лица;
г) основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
2_2. Одна и та же кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации может быть представлена только одним кандидатом. В случае если одна и та же кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации оказалась представленной разными кандидатами, она считается представленной тем кандидатом, который представил ее раньше. Кандидат до регистрации вправе дополнительно предложить кандидатуру для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, если представленная им кандидатура оказалась ранее представлена иным кандидатом.