(Действующий) Закон Санкт-Петербурга от 26 июня 2012 г. N 341-60 "О выборах высшего...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
б) дата рождения;
в) наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства данного лица;
г) основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
2_2. Одна и та же кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации может быть представлена только одним кандидатом. В случае если одна и та же кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации оказалась представленной разными кандидатами, она считается представленной тем кандидатом, который представил ее раньше. Кандидат до регистрации вправе дополнительно предложить кандидатуру для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, если представленная им кандидатура оказалась ранее представлена иным кандидатом.
2_3. Кандидат одновременно со сведениями, указанными в пункте 2_1 настоящей статьи, представляет в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию письменное заявление каждого из представленных им лиц о согласии этого лица на представление его в качестве кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с обязательством в случае наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации прекратить деятельность, несовместимую со статусом члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Указанное заявление отзыву не подлежит. В заявлении указываются следующие сведения о данном лице:
а) фамилия, имя, отчество;
б) дата и место рождения;
в) адрес места жительства, а также сведения об адресе места жительства в течение пяти лет, предшествующих дате составления заявления;
г) серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина;
д) гражданство;
е) основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), а также сведения о государственных должностях или должностях государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, замещаемых в совокупности в течение пяти лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
ж) информация об отсутствии ограничений, препятствующих в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" наделению полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
2_4. Кандидатом вместе с заявлением, указанным в пункте 2_3 настоящей статьи, в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию должны быть представлены копии документов, подтверждающих сведения, указанные в пункте 2_3 настоящей статьи.
3. Санкт-Петербургская избирательная комиссия не позднее чем через 10 дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям действующего законодательства, в том числе соблюдение требований Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, и принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.
В решении Санкт-Петербургской избирательной комиссии о регистрации кандидата указываются дата и время регистрации, а также наименование избирательного объединения, выдвинувшего кандидата.
4. В случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата Санкт-Петербургская избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации кандидата обязана выдать кандидату копию соответствующего решения с изложением оснований отказа в регистрации кандидата.
5. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
а_1) непредставление сведений о представленных кандидатом кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
а_2) несоблюдение кандидатом требований, установленных пунктом 3_3 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
б) несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях";
в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", настоящим Законом Санкт-Петербурга для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
г) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", настоящего Закона Санкт-Петербурга;
д) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 1, 2 и 3_1 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
е) недостаточное количество достоверных подписей депутатов муниципальных советов, представленных для регистрации кандидата на должность Губернатора;
ж) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 1 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
з) несоздание кандидатом избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;
и) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом Санкт-Петербурга предельного размера расходования средств избирательного фонда;
к) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом Санкт-Петербурга предельного размера расходования средств избирательного фонда;
л) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 42 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
м) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
н) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией;
о) непредставление сведений о представленных кандидатом кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
6. Установленный пунктом 5 настоящей статьи перечень оснований отказа в регистрации кандидата по решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии является исчерпывающим.
7. В случае отказа в регистрации кандидата повторное выдвижение кандидата на тех же выборах возможно с соблюдением установленных Федеральным законом, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", настоящим Законом Санкт-Петербурга порядка и сроков их выдвижения.
8. Кандидат, не позднее чем за 5 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за 1 день до дня голосования (в том числе повторного голосования) вправе представить в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Если кандидат, подавший заявление о снятии своей кандидатуры, был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата Санкт-Петербургская избирательная комиссия принимает решение об аннулировании его регистрации. В случае выдвижения кандидатом лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать и подписать письменное заявление о снятии своей кандидатуры, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении и подписании указанного в настоящем пункте заявления, должны быть нотариально удостоверены.
8_1. В случае выбытия кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не позднее чем за 15 дней до дня голосования зарегистрированный кандидат вправе в двухдневный срок представить новую кандидатуру (новые кандидатуры) для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представив документы, предусмотренные пунктами 2_1, 2_3 и 2_4 настоящей статьи, в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию.
8_2. При наличии вынуждающих обстоятельств, указанных в пункте 14 настоящей статьи, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем за день до дня голосования (в том числе повторного голосования) представить в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию письменное заявление об отзыве кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представленной в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию.
9. Орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении кандидата по единому избирательному округу, вправе отозвать этого кандидата. Решение об отзыве кандидата представляется в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию не позднее чем за 5 дней до дня голосования (в том числе повторного голосования). Если кандидат был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата Санкт-Петербургская избирательная комиссия принимает решение об аннулировании регистрации кандидата.
10. Если в едином избирательном округе будет зарегистрирован только один кандидат или не будет ни одного зарегистрированного кандидата, голосование в таком избирательном округе по решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии откладывается для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12 настоящей статьи. В этом случае голосование проводится в ближайший установленный статьей 10 Федерального закона день, на который могут назначаться выборы.
11. В случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру или избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированного кандидата либо в связи с тем, что регистрация кандидата была отменена судом или аннулирована Санкт-Петербургской избирательной комиссией на основании пункта 3 или 4 статьи 76 Федерального закона, все расходы, понесенные Санкт-Петербургской избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет такого кандидата.
12. Если в связи с обстоятельствами, предусмотренными пунктом 10 настоящей статьи, в едином избирательном округе окажется зарегистрированным один кандидат, голосование по одной кандидатуре допускается при проведении повторного голосования. При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
13. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, а избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, понимаются ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников. К указанным обстоятельствам законом может быть отнесено избрание (назначение) зарегистрированного кандидата на государственную должность, предусмотренную Конституцией Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законом Санкт-Петербурга.
14. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата отозвать представленную им кандидатуру для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, понимаются смерть лица, кандидатура которого представлена, ограничение данного лица судом в дееспособности, возникновение обстоятельств, связанных с ограничениями, установленными Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" в отношении кандидатов для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Глава V. Статус кандидатов

Статья 27. Равенство кандидатов

1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
2. От имени кандидатов вправе выступать исключительно их уполномоченные представители по финансовым вопросам, доверенные лица.

Статья 28. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением

1. Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.