Действующий
2. Средства фондов референдума имеют целевое назначение. Средства фондов референдума могут использоваться инициативной группой по проведению референдума только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, иными группами участников референдума - только для деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей участников референдума в поддержку выдвижения инициативы проведения референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников референдума;
б) агитацию по вопросам референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением инициативной группой по проведению референдума своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме иными группами участников референдума своей деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с кампанией референдума, заключаются лично уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Расчеты между инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
Федеральным законом кредитная организация, в которой открыт специальный счет фонда референдума, по требованию Санкт-Петербургской избирательной комиссии, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном счете фонда референдума данной инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. В соответствии с Федеральным законом кредитная организация, в которой открыт специальный счет фонда референдума, по представлению Санкт-Петербургской избирательной комиссии, а по соответствующему фонду референдума также по требованию инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств фондов референдума.
7. В соответствии с
8. Санкт-Петербургская избирательная комиссия до дня голосования на референдуме периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств фонда референдума. Редакции государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им Санкт-Петербургской избирательной комиссией для опубликования, в течение 3 дней со дня получения. Объем подлежащих опубликованию сведений устанавливается законом.
Копии финансовых отчетов, указанных в настоящем пункте, не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются Санкт-Петербургской избирательной комиссией в редакции средств массовой информации для опубликования.
Федеральным законом кредитная организация обязана по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию Санкт-Петербургской избирательной комиссии в бесспорном порядке перечислить на ее счет причитающиеся ей де нежные средства, а оставшиеся на специальном счете фонда референдума неизрасходованные денежные средства по истечении 60 дней со дня голосования - в доход бюджета Санкт-Петербурга.
10. После дня голосования инициативная группа по проведению референдума обязана перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном счете фонда референдума, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их фонд референдума, пропорционально вложенным средствам. В соответствии с
11. Порядок налогообложения средств фонда референдума, добровольных пожертвований и перечислений в указанный фонд, а также расходования средств указанного фонда устанавливается федеральными законами.
Федеральным законом органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления Санкт-Петербургской избирательной комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в фонды референдума, и сообщить о результатах проверки в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию.
12. Санкт-Петербургская избирательная комиссия осуществляет контроль за порядком формирования средств фондов референдума и расходованием этих средств. В соответствии с Глава VIII. Голосование на референдуме.
Установление итогов голосования и определение
результатов референдума
Федеральным законом, иным федеральным законом, -командиром воинской части.
1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии референдума руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга - администрации района Санкт-Петербурга, а в случаях, предусмотренных
4. В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается до начала голосования и должна находиться в поле зрения членов участковой комиссии референдума, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации.
5. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии референдума, наблюдателей.
пункте 3 настоящей статьи, выполненные крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Участки референдума, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии.
7. Для информирования участников референдума, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, указанные в
Федеральным законом. В качестве стационарных ящиков могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обработки бюллетеней. При проведении электронного голосования используются комплексы для электронного голосования.
8. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования, изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с
Федеральным законом, иными федеральными законами.
9. При оборудовании помещения для голосования должны обеспечиваться предусмотренные законодательством Российской Федерации условия для беспрепятственного доступа к данному помещению участников референдума, являющихся инвалидами, и голосования в нем. При проведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими права на участие в референдуме с соблюдением требований, предусмотренных
пунктом 2 статьи 43 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Оборудование помещений для досрочного голосования должно предусматривать возможность присутствия при проведении досрочного голосования всех членов соответствующей комиссии референдума, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 18 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Досрочное голосование проводится не менее четырех часов в день в рабочие дни в вечернее время (после 16 часов по местному времени) и в выходные дни. График работы комиссий референдума для проведения досрочного голосования определяется Санкт-Петербургской избирательной комиссией или по ее поручению нижестоящими комиссиями референдума, размещается на сайте соответствующей комиссии референдума в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также подлежит опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным способом. Досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 46 настоящего Закона Санкт-Петербурга, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Организация досрочного голосования должна обеспечивать тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления участника референдума, обеспечивать сохранность бюллетеня и учет голоса участника референдума при установлении итогов голосования.
3. Помещения, в которых осуществляется досрочное голосование, должны быть оборудованы и оснащены в соответствии с
При досрочном голосование в помещении участковой комиссии референдума указанный список не составляется, а все необходимые сведения и отметки вносятся в список участников референдума.
пункте 3 статьи 18 настоящего Закона Санкт-Петербурга, сообщает о числе участников референдума, включенных в список участников референдума на данном участке референдума, проголосовавших досрочно, в том числе в помещении территориальной комиссии референдума, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями. После этого председатель участковой комиссии референдума вскрывает поочередно каждый конверт.
12. В день голосования председатель участковой комиссии референдума перед началом голосования, но после подготовки и включения в режим голосования технических средств подсчета голосов (при их использовании) в присутствии членов участковой комиссии референдума, наблюдателей, иных лиц. указанных в
пунктах 12 и 13 настоящей статьи, председатель участковой комиссии референдума, соблюдая тайну волеизъявления участника референдума, опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов (в случае его использования). Если на конверте отсутствуют реквизиты, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, либо из конверта извлечено более одного бюллетеня установленной формы для голосования по соответствующему вопросу референдума, все извлеченные из данного конверта бюллетени, содержащие этот вопрос референдума, признаются недействительными, о чем составляется акт. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии референдума.
14. После совершения действий, указанных в