(Действующий) Закон Санкт-Петербурга от 19 марта 2004 г. N 136-21 "О референдуме...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.
7. Инициативная группа по проведению референдума вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в фонд референдума, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 5 и 6 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата в течение 10 дней со дня его поступления в соответствующий фонд референдума. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход бюджета Санкт-Петербурга в течение 5 дней со дня его поступления в соответствующий фонд референдума. Инициативная группа по проведению референдума не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 5 и 6 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными, если инициативная группа по проведению референдума своевременно не получила информацию о неправомерности данных пожертвований.
8. Все денежные средства, образующие фонд референдума, перечисляются на специальный счет фонда референдума, открытый с разрешения Санкт-Петербургской избирательной комиссии уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
9. При проведении референдума Санкт-Петербурга порядок открытия и ведения специальных счетов референдума, учета средств фондов референдума и отчетности по этим средствам устанавливается Санкт-Петербургской избирательной комиссией по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу.
10. Сведения о поступлении средств на специальный счет фонда референдума и расходовании этих средств размещаются Санкт-Петербургской избирательной комиссией на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обязательному размещению подлежат сведения:
а) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего фонда референдума в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
б) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий фонд референдума добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
в) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего фонда референдума, в том числе об основаниях возврата:
г) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий фонд референдума, и об общей сумме израсходованных средств.
11. Размещение сведений, указанных в пункте 10 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом Санкт-Петербургской избирательной комиссией.

Статья 42. Порядок расходования средств фондов референдума

1. Право распоряжаться средствами фондов референдума принадлежит создавшим их инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума.
2. Средства фондов референдума имеют целевое назначение. Средства фондов референдума могут использоваться инициативной группой по проведению референдума только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, иными группами участников референдума - только для деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
3. Средства фондов референдума могут использоваться на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей участников референдума в поддержку выдвижения инициативы проведения референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников референдума;
б) агитацию по вопросам референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением инициативной группой по проведению референдума своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме иными группами участников референдума своей деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с кампанией референдума, заключаются лично уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Расчеты между инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
5. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума только через соответствующий фонд референдума. Расходование в целях достижения определенного результата на референдуме денежных средств, не перечисленных в фонды референдума, запрещается. Запрещаются без документально подтвержденного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума и без оплаты из фонда референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме. Материальная поддержка инициативной группы по проведению референдума, направленная на достижение определенного результата на референдуме, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего фонда референдума. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению референдума без привлечения третьих лиц.
6. Инициативная группа по проведению референдума вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей участников референдума, а также на проведение агитации по вопросам референдума, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на референдуме, только денежные средства, поступившие в ее фонд референдума в установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга порядке.
7. В соответствии с Федеральным законом кредитная организация, в которой открыт специальный счет фонда референдума, по требованию Санкт-Петербургской избирательной комиссии, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном счете фонда референдума данной инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. В соответствии с Федеральным законом кредитная организация, в которой открыт специальный счет фонда референдума, по представлению Санкт-Петербургской избирательной комиссии, а по соответствующему фонду референдума также по требованию инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств фондов референдума.
8. Санкт-Петербургская избирательная комиссия до дня голосования на референдуме периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств фонда референдума. Редакции государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им Санкт-Петербургской избирательной комиссией для опубликования, в течение 3 дней со дня получения. Объем подлежащих опубликованию сведений устанавливается законом.
9. Инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляет первый финансовый отчет, а не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов референдума обязана представить в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего фонда референдума, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего фонда референдума. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в фонд референдума и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется Санкт-Петербургской избирательной комиссией.
Копии финансовых отчетов, указанных в настоящем пункте, не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются Санкт-Петербургской избирательной комиссией в редакции средств массовой информации для опубликования.
10. После дня голосования инициативная группа по проведению референдума обязана перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном счете фонда референдума, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их фонд референдума, пропорционально вложенным средствам. В соответствии с Федеральным законом кредитная организация обязана по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию Санкт-Петербургской избирательной комиссии в бесспорном порядке перечислить на ее счет причитающиеся ей де нежные средства, а оставшиеся на специальном счете фонда референдума неизрасходованные денежные средства по истечении 60 дней со дня голосования - в доход бюджета Санкт-Петербурга.
11. Порядок налогообложения средств фонда референдума, добровольных пожертвований и перечислений в указанный фонд, а также расходования средств указанного фонда устанавливается федеральными законами.
12. Санкт-Петербургская избирательная комиссия осуществляет контроль за порядком формирования средств фондов референдума и расходованием этих средств. В соответствии с Федеральным законом органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления Санкт-Петербургской избирательной комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в фонды референдума, и сообщить о результатах проверки в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию.

Глава VIII. Голосование на референдуме.
Установление итогов голосования и определение
результатов референдума

Статья 43. Помещение для голосования

1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии референдума руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга - администрации района Санкт-Петербурга, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, иным федеральным законом, -командиром воинской части.
2. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей.
3. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая комиссия референдума оборудует информационный стенд, на котором размещает информационные материалы, содержащие текст вопроса или проекта закона Санкт-Петербурга, иного нормативного правового акта Санкт-Петербурга, выносимого на референдум, а также образцы заполнения бюллетеней, в которых должны быть приведены все варианты заполнения бюллетеня по каждому из вопросов, вынесенных на референдум.
4. В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается до начала голосования и должна находиться в поле зрения членов участковой комиссии референдума, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации.
5. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии референдума, наблюдателей.
6. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки агитации по вопросам референдума.
7. Для информирования участников референдума, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, выполненные крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Участки референдума, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии.
8. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования, изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом. В качестве стационарных ящиков могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обработки бюллетеней. При проведении электронного голосования используются комплексы для электронного голосования.
9. При оборудовании помещения для голосования должны обеспечиваться предусмотренные законодательством Российской Федерации условия для беспрепятственного доступа к данному помещению участников референдума, являющихся инвалидами, и голосования в нем. При проведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими права на участие в референдуме с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами.

Статья 44. Досрочное голосование

1. Участнику референдума, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на участке референдума, на котором он включен в список участников референдума, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно. Досрочное голосование проводится путем заполнения участником референдума бюллетеня в помещении соответствующей территориальной комиссии референдума (за 10-4 дня до дня голосования) или участковой комиссии референдума (не ранее чем за 3 дня до дня голосования).
2. В случае совмещения дня голосования на референдуме с днем голосования на иных выборах, референдуме, в ходе которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, участник референдума может проголосовать досрочно (но не ранее чем за 10 дней до дня голосования) в помещении той комиссии референдума, которая выдает открепительные удостоверения.
3. Помещения, в которых осуществляется досрочное голосование, должны быть оборудованы и оснащены в соответствии с пунктом 2 статьи 43 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Оборудование помещений для досрочного голосования должно предусматривать возможность присутствия при проведении досрочного голосования всех членов соответствующей комиссии референдума, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 18 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Досрочное голосование проводится не менее четырех часов в день в рабочие дни в вечернее время (после 16 часов по местному времени) и в выходные дни. График работы комиссий референдума для проведения досрочного голосования определяется Санкт-Петербургской избирательной комиссией или по ее поручению нижестоящими комиссиями референдума, размещается на сайте соответствующей комиссии референдума в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также подлежит опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным способом. Досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 46 настоящего Закона Санкт-Петербурга, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Организация досрочного голосования должна обеспечивать тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления участника референдума, обеспечивать сохранность бюллетеня и учет голоса участника референдума при установлении итогов голосования.
4. Территориальная комиссия референдума составляет список досрочно проголосовавших участников референдума отдельно по каждому участку референдума.
При досрочном голосование в помещении участковой комиссии референдума указанный список не составляется, а все необходимые сведения и отметки вносятся в список участников референдума.
5. Участник референдума, голосующий досрочно, подает в соответствующую комиссию референдума заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество участника референдума, адрес его места жительства. Член соответствующей комиссии референдума проставляет в заявлении участника референдума дату и время досрочного голосования этого участника референдума. Заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших участников референдума, а при голосовании в помещении участковой комиссии референдума - к списку участников референдума.
6. Если участник референдума голосует в помещении территориальной комиссии референдума, то на лицевой стороне выдаваемого ему бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов соответствующей комиссии референдума, которые заверяются ее печатью. При получении участником референдума бюллетеня в списке досрочно проголосовавших участников референдума указываются его фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, после чего участник референдума проставляет в списке серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия участника референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом комиссии референдума с правом решающего голоса. Участник референдума проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе в получении бюллетеня. Член комиссии референдума, выдавший бюллетень (бюллетени) участнику референдума, также расписывается в соответствующей графе списка досрочно проголосовавших участников референдума.
7. Для проведения досрочного голосования используются специальные непрозрачные конверты. Бюллетень, заполненный проголосовавшим досрочно участником референдума, вкладывается участником референдума вне места для тайного голосования в такой конверт, который заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно территориальной комиссии референдума или участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, а также членов комиссии референдума с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию). Указанные подписи заверяются печатью соответствующей комиссии референдума.
8. Запечатанные конверты с бюллетенями хранятся у секретаря соответствующей комиссии референдума: в помещении территориальной комиссии референдума - до момента передачи конвертов с бюллетенями в участковую комиссию референдума, в помещении участковой комиссии референдума - до дня голосования.
9. Территориальная комиссия референдума не ранее чем за 3 дня до дня голосования, но не позднее чем за два часа до начала досрочного голосования в участковой комиссии референдума передает в каждую нижестоящую участковую комиссию референдума соответствующие список досрочно проголосовавших участников референдума с приобщенными к нему заявлениями участников референдума о досрочном голосовании, конверты с бюллетенями досрочно проголосовавших участников референдума.
10. Непосредственно после получения списка досрочно проголосовавших участников референдума участковой комиссией референдума в списке участников референдума напротив фамилий участников референдума, проголосовавших досрочно в помещении территориальной комиссии референдума, делается отметка: "Проголосовал досрочно". Список досрочно проголосовавших участников референдума с приобщенными к нему заявлениями участников референдума о досрочном голосовании приобщается к списку участников референдума. Если участник референдума голосует досрочно в помещении участковой комиссии референдума, отметка: "Проголосовал досрочно" делается в списке участников референдума при выдаче бюллетеня.