(Действующий) Закон Санкт-Петербурга от 19 марта 2004 г. N 136-21 "О референдуме...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6. Члену комиссии референдума с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии референдума по подготовке и проведению референдума. За членом комиссии референдума с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии референдума от основной работы на период подготовки и проведения референдума, в соответствии с федеральным законом сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Санкт-Петербургской избирательной комиссией, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этого референдума.
7. Принятие решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена комиссии референдума с правом решающего голоса, о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу, возбуждение ходатайства перед судом об избрании в отношении него в качестве меры пресечения заключения под стражу, назначение в отношении него административного наказания, налагаемого в судебном порядке, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
8. Член комиссии референдума с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии референдума с правом совещательного голоса в период кампании референдума не могут в соответствии с федеральным законом быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
9. Инициативная группа по проведению референдума, избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, а также политические партии, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с пунктом 8 статьи 55 Закона Санкт-Петербурга от 25 мая 2005 года N 252-35 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", после официального опубликования решения о назначении референдума вправе назначить в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса.
10. Член комиссии референдума с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии референдума с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения референдума, за исключением права:
а) выдавать и подписывать бюллетени;
б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах референдума;
г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии референдума, и подписывать решения комиссии референдума.
Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии референдума с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.
11. Член комиссии референдума с правом решающего голоса и член комиссии референдума с правом совещательного голоса:
а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии референдума;
б) вправе выступать на заседании комиссии референдума, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии референдума, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии референдума вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами инициативных групп по проведению референдума, бюллетенями), непосредственно связанными с референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, списков участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по вариантам ответа на вопрос референдума;
е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии референдума в соответствующую вышестоящую комиссию референдума или в суд.
12. Полномочия членов комиссий референдума с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих комиссий референдума.
13. Член комиссии референдума с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех референдумов, в проведении которых принимает участие данная комиссия референдума.
14. Полномочия члена комиссии референдума с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии референдума, и переданы другому лицу.

Статья 18. Гласность в деятельности комиссий референдума

1. На всех заседаниях соответствующей комиссии референдума, а также при подсчете голосов участников референдума и осуществлении соответствующей участковой, территориальной комиссией референдума работы со списками участников референдума, с бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий референдума и работники их аппаратов, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях комиссии референдума и при осуществлении ею работы с указанными документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительного разрешения. Комиссия референдума обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов участников референдума, осуществляется работа с указанными документами, связанными с подготовкой и проведением референдума. На всех заседаниях комиссии референдума и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.
2. Решения комиссий референдума, непосредственно связанные с подготовкой и проведением референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации не позднее чем через три дня после их принятия.
3. С момента начала работы участковой комиссии референдума в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии территориальной комиссией референдума протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов участников референдума на участках референдума вправе присутствовать лица, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.
4. При проведении референдума наблюдатель может быть назначен инициативной группой по проведению референдума, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий и комиссий референдума с правом решающего голоса.
5. Доступ в помещение участковой комиссии референдума, сформированной на участке референдума, образованном в воинской части, больнице, санатории, доме отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также в помещение для голосования на этом участке референдума должен быть обеспечен всем членам участковой комиссии референдума, наблюдателям, лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
6. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных комиссиях референдума при проведении ими досрочного голосования, установлении ими итогов голосования, определении результатов референдума, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования и результатах референдума, а также при повторном подсчете голосов участников референдума.
7. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном инициативной группой по проведению референдума, общественным объединением, чьи интересы представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер участка референдума, наименование комиссии референдума, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а также проставление печати в случае направления наблюдателя инициативной группой по проведению референдума не требуются. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.
8. Указанный в пункте 7 настоящей статьи документ может быть предъявлен в участковую комиссию референдума с момента начала работы участковой комиссии референдума в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии территориальной комиссией референдума протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов участников референдума, а в территориальную комиссию референдума и Санкт-Петербургскую избирательную комиссию - в период досрочного голосования либо в период с начала голосования на участках референдума до окончания составления итогового протокола на соответствующей территории.
При этом не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении комиссии референдума, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного общественного объединения, инициативной группы по проведению референдума. Не допускается установление каких-либо иных, кроме установленных Федеральным законом, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов участников референдума, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий протоколов об итогах голосования.
9. Наблюдатели вправе:
а) знакомиться со списками участников референдума;
б) находиться в помещении для голосования соответствующего участка референдума в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи;
б_1) наблюдать за выдачей бюллетеней участникам референдума;
в) присутствовать при голосовании участников референдума вне помещения для голосования;
г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки участников референдума, бюллетеней, выданных участникам референдума, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов участников референдума на участке референдума на расстоянии и в условиях, обеспечивающих обозримость содержащихся в бюллетенях отметок участников референдума; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов участников референдума; наблюдать за составлением комиссией референдума протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи;
д) обращаться к председателю участковой комиссии референдума, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
е) знакомиться с протоколами соответствующей комиссии референдума, нижестоящих комиссий референдума об итогах голосования, о результатах референдума и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии референдума копии указанных протоколов;
ж) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также наименования общественного объединения, направившего наблюдателя в комиссию референдума;
з) обжаловать в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Законом Санкт-Петербурга, действия (бездействие) комиссии референдума в вышестоящую комиссию референдума - в территориальную комиссию референдума, Санкт-Петербургскую избирательную комиссию, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;
и) присутствовать при повторном подсчете голосов участников референдума в соответствующих комиссиях референдума.
10. Наблюдатель не вправе:
а) выдавать участникам референдума бюллетени;
б) расписываться за участника референдума, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней;
в) заполнять за участника референдума, в том числе по его просьбе, бюллетени;
г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
д) принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии референдума с правом решающего голоса подсчете бюллетеней;
е) совершать действия, препятствующие работе комиссии референдума;
ж) проводить агитацию среди участников референдума;