Действующий
Однополосные велосипедные дорожки следует располагать, как правило, с наветренной стороны дороги (в расчете на господствующие в летний период ветры), а двухполосные - по обеим сторонам дороги.
В стесненных условиях и на подходах к мостовым сооружениям допускается устраивать велосипедные дорожки на обочине. В этих случаях обочины следует отделять от проезжей части бордюром высотой 0,20-0,25 м, расположенным за укрепленной (краевой) полосой, а дорожки располагать на расстоянии не менее 0,75 м от вертикальной грани бордюра.
2.38. Ориентировочную длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам в зависимости от численности населения определяют по
При небольшом (до 10 км) удалении друг от друга населенных пунктов с численностью населения более 10 тыс. чел. между ними следует предусматривать велосипедную дорожку.
Нормируемый показатель | Рекомендуемое значение показателя | |
при новом строительстве | при благоустройстве и в стесненных условиях | |
Расчетная скорость движения, км/ч | 25 | 15 |
Ширина проезжей части, м | Не менее 2,2 | - |
Ширина обочин, м | 0,25 | 0,25 |
Наименьший радиус кривых в плане, м: | ||
при отсутствии виража | 150 | 50 |
при наличии виража | 50 | 10 |
Наименьший радиус кривых в продольном профиле, м: | ||
выпуклых | 600 | 400 |
вогнутых | 150 | 100 |
Продольный уклон, | 30 | 30 |
Уклон виража, , при радиусе: | ||
10 м | 30 | 30 |
10-50 м | 20 | 20 |
Габарит по высоте, м | 2,5 | 2,5 |
Минимальное расстояние до препятствия, м | 0,5 | 0,4 |
Организация движения | Интенсивность движения, вел./ч | Число полос движения |
Одностороннее | 1500 2000 | 1 2 |
Двухстороннее | 1000 | 2 |
В зоне пересечений и примыканий велосипедные дорожки целесообразно выносить за пределы земляного полотна. Особенно это важно при наличии полос для правого поворота.
если дорожки параллельны главной дороге, то они должны пересекать второстепенную дорогу на некотором расстоянии от главной с разметкой перехода;
они должны пересекать второстепенные дороги по возможности под прямым углом и проходить через каплевидный островок, но не через островок треугольной формы;
на протяжении не менее 3 м от кромки проезжей части пересекаемой дороги велосипедные дорожки должны иметь прямой участок, с тем чтобы велосипедист мог свободно ориентироваться и не отвлекаться на езду по кривым;
они должны пересекать главные дороги по возможности через островок треугольной формы. При этом не допускается пересечение полосы левого поворота с главной дороги; для исключения проезда между ожидающими автомобилями велосипедную дорожку следует располагать перед левоповоротной полосой главной дороги.
Понятность пересечений и примыканий обеспечивается созданием благоприятных условий для приоритетного проезда; применением простых и широко распространенных типов пересечений; организацией движения потоков автомобилей с помощью разметки, островков и другими направляющими устройствами (ограждения, сигнальные столбики и т.п.); ясным указанием мест переходов для пешеходов и велосипедистов; установкой наглядных схем, знаков и указателей на подходах к пересечениям и примыканиям и в их зоне.
Продольные уклоны дорог на подходах к пересечениям на протяжении расстояний видимости для остановки автомобиля (см. табл. 2.6) не должны превышать .
на автомобильных дорогах всех категорий при их пересечении с дорогами I-а категории (по СНиП 2.05.02-85) и примыкании к ним;
на автомобильных дорогах III категории при их пересечении с дорогами I-б и II категории (по СНиП 2.05.02-85) и примыкании к ним;
при пересечении дорог III категории между собой и их примыкании при перспективной интенсивности движения в узле (в сумме для обеих пересекающихся или примыкающих дорог) более 4000 авт./сут.
Пересечения и примыкания дорог IV, I-c и II-с категорий между собой и с дорогами III категории следует предусматривать в одном уровне.
Пересечения и примыкания следует проектировать на дорогах III категории, как правило, не менее чем через 2 км с учетом конкретных условий: застройки, начертания существующей сети дорог и т.д.
Пересечения и примыкания на дорогах IV категории допускается проектировать, как правило, не менее чем через 0,8-1 км. Места расположения пересечений и примыканий выбираются по согласованию с землепользователями с учетом оптимальных размеров сельскохозяйственных массивов и частоты вертикального расчленения рельефа.
Местные дороги должны быть подведены к запроектированным пересечениям и примыканиям с использованием параллельных путей или должны пересекать дороги I-III категорий в разных уровнях без устройства съездов и въездов. В последнем случае размещение по протяжению не нормируется. Рекомендуется со съездами с дорог IV и I-c категорий совмещать съезды на площадки отдыха.
при песчаных, супесчаных и легких суглинистых грунтах - на протяжении 100 м на дорогах III категории и 50 м - IV категории;