(Действующий) Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2000 г. N 955 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
архивной службой России в порядке,
установленном для контроля за
реализацией федеральных целевых программ

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Федеральная целевая программа "Культура России (2001 - 2005 годы)" (далее именуется - Программа) разработана в целях реализации Основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу.
Преобразование российского общества и осуществляемые в стране экономические реформы не могли не затронуть культурную жизнь, которая в последнее десятилетие испытывала воздействие двух противоположных тенденций.
Формирование демократических основ государства обусловило рост творческой инициативы граждан, возникновение театров, музеев, творческих коллективов и объединений. Свободы, полученные деятелями и организациями культуры, обеспечили оптимальные условия для ее развития. Появились новые типы потребителей и заказчиков профессионального искусства, строящие свои отношения с творческими деятелями на рыночных принципах.
В то же время государство последовательно сокращало свое участие в поддержке отечественной культуры, полагая, что формирующийся рынок решит возникающие проблемы. Стало уменьшаться влияние культуры на российское общество, на формирование позитивных установок и ценностных ориентаций граждан.
Несмотря на сложную, в некоторых областях культурного развития кризисную, ситуацию, частично удалось преодолеть господство патерналистской психологии в сфере культуры, добиться распространения программных методов организации культурной деятельности, расширения форм и объемов участия общества в поддержке культуры. В настоящее время имеются необходимые социальные, экономические и психологические предпосылки для начала радикального обновления системы государственного управления и государственного регулирования в сфере культуры. Сегодняшнюю ситуацию в отрасли можно охарактеризовать как начало принципиально нового этапа ее устойчивого развития.
Вместе с тем в условиях становления рыночных отношений и демократизации общества накопленный потенциал культуры требует преобразований, на осуществление которых и направлена Программа.
Многообразие явлений, составляющих отрасль "Культура", делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, в отдельных регионах или организациях, без широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности, обусловливает необходимость применения программных методов.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основными целями Программы являются:
сохранение культурного потенциала и культурного наследия страны, обеспечение преемственности развития российской культуры наряду с поддержкой многообразия культурной жизни;
обеспечение единства культурного пространства, равных возможностей доступа к культурным ценностям для жителей различных территорий страны и представителей разных социальных групп, создание условий для диалога культур в многонациональном государстве;
формирование ориентации личности и социальных групп на ценности, обеспечивающие успешную модернизацию российского общества.
Сохраняя преемственность с федеральными целевыми программами развития культуры Российской Федерации в 1993-1999 годах, Программа в наибольшей степени ориентирована на последовательное реформирование отрасли и призвана обеспечить:
гарантированную поддержку государством профессионального творчества, создание условий для его развития и участия граждан в культурной жизни;
сохранение культурного наследия России, Архивного фонда Российской Федерации, их эффективное использование;
развитие и укрепление инфраструктуры отрасли, обеспечение условий для доступа граждан к культурным благам и информационным ресурсам государственных музейных, библиотечных и архивных фондов, включение России в мировое информационное пространство;
достижение устойчивого развития кинематографии посредством структурной реорганизации государственного сектора и активизации рыночных механизмов взаимодействия сферы производства, проката и показа аудиовизуальной продукции;
повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества, формировании социально активной личности, защите социально уязвимых категорий граждан;
концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры.
Программа взаимосвязана с программами в области науки, образования, молодежной и национальной политики, охраны окружающей среды, федеративных отношений.
Программа рассчитана на период с 2001 до 2005 года.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета с привлечением средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 49153,9 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 28408,7 млн. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 7836,4 млн. рублей и внебюджетных источников - 12908,8 млн. рублей.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы субъектов Российской Федерации (за счет средств бюджетов) определяется соглашениями между государственными заказчиками Программы и соответствующими субъектами Российской Федерации.
Объемы финансирования Программы на 2001-2005 годы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета и федеральной адресной инвестиционной программы на соответствующий год, исходя из возможностей федерального бюджета.

Распределение прогнозируемых объемов финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств

(млн. рублей, в ценах 2000 года)
┌────────────────┬─────────┬────────────────────────────────────────────┐
│ Источники и │Объем │ В том числе │
│ направления │финанси- ├────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│ финансирования│рования -│2001 год│2002 год│2003 год│2004 год│2005 год│
│ │всего │ │ │ │ │ │
├────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ Всего │49153,9 │5071,2 │ 8297 │ 9796 │ 12039,6│ 13950,1│
│ в том числе: │ │ │ │ │ │ │
│федеральный │28408,7 │2231,1 │ 4844,3 │ 5839,3 │ 7235,8│ 8258,2│
│бюджет │ │ │ │ │ │ │
│бюджеты │ 7836,4 │1146,9* │ 1328,5 │ 1522,5 │ 1785,3│ 2053,2│
│субъектов │ │ │ │ │ │ │
│Российской │ │ │ │ │ │ │
│Федерации │ │ │ │ │ │ │
│внебюджетные │12908,8 │1693,2 │ 2124,2 │ 2434,2 │ 3018,5│ 3638,7│
│источники │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Государственные │12871,8 │ 772 │ 2291,7 │ 2755,8 │ 3423 │ 3629,3│
│инвестиции -│ │ │ │ │ │ │
│всего │ │ │ │ │ │ │
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │
│федеральный │12017,2 │ 737,9 │ 2163,8 │ 2580,1 │ 3194,2│ 3341,2│
│бюджет │ │ │ │ │ │ │
│бюджеты │ 824 │ 30 │ 122,4 │ 169,2 │ 221,8│ 280,6│
│субъектов │ │ │ │ │ │ │
│Российской │ │ │ │ │ │ │
│Федерации │ │ │ │ │ │ │
│внебюджетные │ 30,6 │ 4,1 │ 5,5 │ 6,5 │ 7 │ 7,5│
│источники │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│НИОКР - всего │ 122,3 │ 11,5 │ 24,8 │ 25,6 │ 28,6│ 31,8│
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │
│федеральный │ 120,3 │ 11,3 │ 24,5 │ 25,2 │ 28,1│ 31,2│
│бюджет │ │ │ │ │ │ │
│бюджеты │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
│субъектов │ │ │ │ │ │ │
│Российской │ │ │ │ │ │ │
│Федерации │ │ │ │ │ │ │
│внебюджетные │ │ │ │ │ │ │
│источники │ 2 │ 0,2 │ 0,3 │ 0,4 │ 0,5│ 0,6│
│Прочие нужды - │ │ │ │ │ │ │
│всего │36159,8 │4287,7 │ 5980,5 │ 7014,6 │ 8588 │ 10289 │
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │
│федеральный │16271,2 │1481,9 │ 2656 │ 3234 │ 4013,5│ 4885,8│
│бюджет │ │ │ │ │ │ │
│бюджеты │ 7012,4 │1116,9 │ 1206,1 │ 1353,3 │ 1563,5│ 1772,6│
│субъектов │ │ │ │ │ │ │
│Российской │ │ │ │ │ │ │
│Федерации │ │ │ │ │ │ │
│внебюджетные │12876,2 │1688,9 │ 2118,4 │ 2427,3 │ 3011 │ 3630,6│
│источники │ │ │ │ │ │ │
└────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
┌────────────────┬─────────┬────────────────────────────────────────────┐
______________________________
* Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в 2001 году согласованы государственными заказчиками Программы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке Министерством культуры Российской Федерации (государственным заказчиком-координатором) и Федеральной архивной службой России (государственным заказчиком) с исполнителями программных мероприятий.
Отбор проектов в рамках программных мероприятий осуществляется по конкурсу.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик - координатор в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, а также мероприятия Программы для ее реализации в установленные сроки.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий каждой подпрограммы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.

5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Учитывая масштабность и сложность программных мероприятий, а также с целью рациональной организации управления реализацией Программы она разделена на подпрограммы.
Министерство культуры Российской Федерации отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает доклады о ходе реализации Программы за отчетный год.
Руководителем Программы является Министр культуры Российской Федерации. Руководитель Программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств.
Для текущего управления Программой государственный заказчик формирует дирекцию, утверждает положение о дирекции и ее состав.
Государственные заказчики информируют Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о всех заключенных с исполнителями Программы государственных контрактах (договорах), об их финансировании из федерального бюджета, внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации, а Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации - о проектах, содержащих НИОКР гражданского назначения.
Государственные заказчики организуют внедрение информационных технологий для управления, анализа и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.