(Действующий) Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2000 г. N 955 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Многообразие явлений, составляющих отрасль "Культура", делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, в отдельных регионах или организациях, без широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности, обусловливает необходимость применения программных методов.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основными целями Программы являются:
сохранение культурного потенциала и культурного наследия страны, обеспечение преемственности развития российской культуры наряду с поддержкой многообразия культурной жизни;
обеспечение единства культурного пространства, равных возможностей доступа к культурным ценностям для жителей различных территорий страны и представителей разных социальных групп, создание условий для диалога культур в многонациональном государстве;
формирование ориентации личности и социальных групп на ценности, обеспечивающие успешную модернизацию российского общества.
Сохраняя преемственность с федеральными целевыми программами развития культуры Российской Федерации в 1993-1999 годах, Программа в наибольшей степени ориентирована на последовательное реформирование отрасли и призвана обеспечить:
гарантированную поддержку государством профессионального творчества, создание условий для его развития и участия граждан в культурной жизни;
сохранение культурного наследия России, Архивного фонда Российской Федерации, их эффективное использование;
развитие и укрепление инфраструктуры отрасли, обеспечение условий для доступа граждан к культурным благам и информационным ресурсам государственных музейных, библиотечных и архивных фондов, включение России в мировое информационное пространство;
достижение устойчивого развития кинематографии посредством структурной реорганизации государственного сектора и активизации рыночных механизмов взаимодействия сферы производства, проката и показа аудиовизуальной продукции;
повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества, формировании социально активной личности, защите социально уязвимых категорий граждан;
концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры.
Программа взаимосвязана с программами в области науки, образования, молодежной и национальной политики, охраны окружающей среды, федеративных отношений.
Программа рассчитана на период с 2001 до 2005 года.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета с привлечением средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 49153,9 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 28408,7 млн. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 7836,4 млн. рублей и внебюджетных источников - 12908,8 млн. рублей.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы субъектов Российской Федерации (за счет средств бюджетов) определяется соглашениями между государственными заказчиками Программы и соответствующими субъектами Российской Федерации.
Объемы финансирования Программы на 2001-2005 годы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета и федеральной адресной инвестиционной программы на соответствующий год, исходя из возможностей федерального бюджета.

Распределение прогнозируемых объемов финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств

(млн. рублей, в ценах 2000 года)
┌────────────────┬─────────┬────────────────────────────────────────────┐
│ Источники и │Объем │ В том числе │
│ направления │финанси- ├────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│ финансирования│рования -│2001 год│2002 год│2003 год│2004 год│2005 год│
│ │всего │ │ │ │ │ │
├────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ Всего │49153,9 │5071,2 │ 8297 │ 9796 │ 12039,6│ 13950,1│
│ в том числе: │ │ │ │ │ │ │
│федеральный │28408,7 │2231,1 │ 4844,3 │ 5839,3 │ 7235,8│ 8258,2│
│бюджет │ │ │ │ │ │ │
│бюджеты │ 7836,4 │1146,9* │ 1328,5 │ 1522,5 │ 1785,3│ 2053,2│
│субъектов │ │ │ │ │ │ │
│Российской │ │ │ │ │ │ │
│Федерации │ │ │ │ │ │ │
│внебюджетные │12908,8 │1693,2 │ 2124,2 │ 2434,2 │ 3018,5│ 3638,7│
│источники │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Государственные │12871,8 │ 772 │ 2291,7 │ 2755,8 │ 3423 │ 3629,3│
│инвестиции -│ │ │ │ │ │ │
│всего │ │ │ │ │ │ │
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │
│федеральный │12017,2 │ 737,9 │ 2163,8 │ 2580,1 │ 3194,2│ 3341,2│
│бюджет │ │ │ │ │ │ │
│бюджеты │ 824 │ 30 │ 122,4 │ 169,2 │ 221,8│ 280,6│
│субъектов │ │ │ │ │ │ │
│Российской │ │ │ │ │ │ │
│Федерации │ │ │ │ │ │ │
│внебюджетные │ 30,6 │ 4,1 │ 5,5 │ 6,5 │ 7 │ 7,5│
│источники │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│НИОКР - всего │ 122,3 │ 11,5 │ 24,8 │ 25,6 │ 28,6│ 31,8│
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │
│федеральный │ 120,3 │ 11,3 │ 24,5 │ 25,2 │ 28,1│ 31,2│
│бюджет │ │ │ │ │ │ │
│бюджеты │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
│субъектов │ │ │ │ │ │ │
│Российской │ │ │ │ │ │ │
│Федерации │ │ │ │ │ │ │
│внебюджетные │ │ │ │ │ │ │
│источники │ 2 │ 0,2 │ 0,3 │ 0,4 │ 0,5│ 0,6│
│Прочие нужды - │ │ │ │ │ │ │
│всего │36159,8 │4287,7 │ 5980,5 │ 7014,6 │ 8588 │ 10289 │
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │
│федеральный │16271,2 │1481,9 │ 2656 │ 3234 │ 4013,5│ 4885,8│
│бюджет │ │ │ │ │ │ │
│бюджеты │ 7012,4 │1116,9 │ 1206,1 │ 1353,3 │ 1563,5│ 1772,6│
│субъектов │ │ │ │ │ │ │
│Российской │ │ │ │ │ │ │
│Федерации │ │ │ │ │ │ │
│внебюджетные │12876,2 │1688,9 │ 2118,4 │ 2427,3 │ 3011 │ 3630,6│
│источники │ │ │ │ │ │ │
└────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
┌────────────────┬─────────┬────────────────────────────────────────────┐
______________________________
* Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в 2001 году согласованы государственными заказчиками Программы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке Министерством культуры Российской Федерации (государственным заказчиком-координатором) и Федеральной архивной службой России (государственным заказчиком) с исполнителями программных мероприятий.
Отбор проектов в рамках программных мероприятий осуществляется по конкурсу.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик - координатор в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, а также мероприятия Программы для ее реализации в установленные сроки.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий каждой подпрограммы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.

5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Учитывая масштабность и сложность программных мероприятий, а также с целью рациональной организации управления реализацией Программы она разделена на подпрограммы.
Министерство культуры Российской Федерации отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает доклады о ходе реализации Программы за отчетный год.
Руководителем Программы является Министр культуры Российской Федерации. Руководитель Программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств.
Для текущего управления Программой государственный заказчик формирует дирекцию, утверждает положение о дирекции и ее состав.
Государственные заказчики информируют Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о всех заключенных с исполнителями Программы государственных контрактах (договорах), об их финансировании из федерального бюджета, внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации, а Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации - о проектах, содержащих НИОКР гражданского назначения.
Государственные заказчики организуют внедрение информационных технологий для управления, анализа и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика-координатора Программы.
Срок действия Программы может каждый раз продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока действия Программы более чем на один год разрабатывается новая программа. Государственный заказчик-координатор Программы совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике организует ведение статистической отчетности по реализации Программы, а также направляет доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации (в части НИОКР гражданского назначения).
Государственные заказчики Программы с участием Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации организуют в установленном порядке экспертные проверки хода ее реализации.
Контроль за выполнением Программы на основе государственной и ведомственной отчетности и заключенных договоров (контрактов, соглашений) осуществляет в установленном порядке государственный заказчик-координатор Программы.
Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств в установленном порядке.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:
укрепления единого культурного пространства страны как фактора сохранения государственной целостности России, преодоления изоляционистских и сепаратистских тенденций;
создания благоприятных условий для творческой деятельности, интеграции российской культуры в мировой культурный процесс, освоения новых форм и направлений культурного обмена;