(Действующий) Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2000 г. N 955 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
млн. рублей; внебюджетные источники
- 12908,8 млн. рублей
Ожидаемые конечные - расширение возможностей для приобщения
результаты реализации граждан к культурным ценностям и
Программы культурным благам; сохранение кадрового
потенциала культуры; укрепление единого
культурного пространства страны;
эффективное сохранение и использование
культурного наследия, включая
возрождение и развитие Валаамского
архипелага и реставрацию памятников
ансамбля Троице-Сергиевой лавры;
развитие отечественного кинематографа;
сохранение Архивного фонда Российской
Федерации
Система организации - контроль за реализацией Программы
Программы контроля за исполнением осуществляется
Министерством культуры Российской
Федерации и Федеральной
архивной службой России в порядке,
установленном для контроля за
реализацией федеральных целевых программ

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Федеральная целевая программа "Культура России (2001 - 2005 годы)" (далее именуется - Программа) разработана в целях реализации Основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу.
Преобразование российского общества и осуществляемые в стране экономические реформы не могли не затронуть культурную жизнь, которая в последнее десятилетие испытывала воздействие двух противоположных тенденций.
Формирование демократических основ государства обусловило рост творческой инициативы граждан, возникновение театров, музеев, творческих коллективов и объединений. Свободы, полученные деятелями и организациями культуры, обеспечили оптимальные условия для ее развития. Появились новые типы потребителей и заказчиков профессионального искусства, строящие свои отношения с творческими деятелями на рыночных принципах.
В то же время государство последовательно сокращало свое участие в поддержке отечественной культуры, полагая, что формирующийся рынок решит возникающие проблемы. Стало уменьшаться влияние культуры на российское общество, на формирование позитивных установок и ценностных ориентаций граждан.
Несмотря на сложную, в некоторых областях культурного развития кризисную, ситуацию, частично удалось преодолеть господство патерналистской психологии в сфере культуры, добиться распространения программных методов организации культурной деятельности, расширения форм и объемов участия общества в поддержке культуры. В настоящее время имеются необходимые социальные, экономические и психологические предпосылки для начала радикального обновления системы государственного управления и государственного регулирования в сфере культуры. Сегодняшнюю ситуацию в отрасли можно охарактеризовать как начало принципиально нового этапа ее устойчивого развития.
Вместе с тем в условиях становления рыночных отношений и демократизации общества накопленный потенциал культуры требует преобразований, на осуществление которых и направлена Программа.
Многообразие явлений, составляющих отрасль "Культура", делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, в отдельных регионах или организациях, без широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности, обусловливает необходимость применения программных методов.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основными целями Программы являются:
сохранение культурного потенциала и культурного наследия страны, обеспечение преемственности развития российской культуры наряду с поддержкой многообразия культурной жизни;
обеспечение единства культурного пространства, равных возможностей доступа к культурным ценностям для жителей различных территорий страны и представителей разных социальных групп, создание условий для диалога культур в многонациональном государстве;
формирование ориентации личности и социальных групп на ценности, обеспечивающие успешную модернизацию российского общества.
Сохраняя преемственность с федеральными целевыми программами развития культуры Российской Федерации в 1993-1999 годах, Программа в наибольшей степени ориентирована на последовательное реформирование отрасли и призвана обеспечить:
гарантированную поддержку государством профессионального творчества, создание условий для его развития и участия граждан в культурной жизни;
сохранение культурного наследия России, Архивного фонда Российской Федерации, их эффективное использование;
развитие и укрепление инфраструктуры отрасли, обеспечение условий для доступа граждан к культурным благам и информационным ресурсам государственных музейных, библиотечных и архивных фондов, включение России в мировое информационное пространство;
достижение устойчивого развития кинематографии посредством структурной реорганизации государственного сектора и активизации рыночных механизмов взаимодействия сферы производства, проката и показа аудиовизуальной продукции;
повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества, формировании социально активной личности, защите социально уязвимых категорий граждан;
концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры.
Программа взаимосвязана с программами в области науки, образования, молодежной и национальной политики, охраны окружающей среды, федеративных отношений.
Программа рассчитана на период с 2001 до 2005 года.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета с привлечением средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 49153,9 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 28408,7 млн. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 7836,4 млн. рублей и внебюджетных источников - 12908,8 млн. рублей.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы субъектов Российской Федерации (за счет средств бюджетов) определяется соглашениями между государственными заказчиками Программы и соответствующими субъектами Российской Федерации.
Объемы финансирования Программы на 2001-2005 годы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета и федеральной адресной инвестиционной программы на соответствующий год, исходя из возможностей федерального бюджета.

Распределение прогнозируемых объемов финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств