(Действующий) Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2001 г. N 796 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Раздел "Энергоэффективность в организациях (учреждениях) федеральной бюджетной сферы"

Планируется проведение комплекса программных мероприятий, направленных на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов организациями и учреждениями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, и сокращение на этой основе бюджетных расходов.
Перед федеральными органами исполнительной власти ставится задача обеспечить снижение энергопотребления в 2005 году на 14-16 процентов по сравнению с 2000 годом. Общая экономия топливно-энергетических ресурсов в 2002-2005 годах составит около 4,6 млн. тонн условного топлива, в 2006-2010 годах - около 8,3 млн. тонн условного топлива, для чего необходимо ежегодно снижать лимитируемое потребление топливно-энергетических ресурсов на 5 процентов.
Предусматриваются мероприятия по установлению заданий по экономии топливно-энергетических ресурсов организациями и учреждениями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, а также выполнение мало- и среднезатратных энергосберегающих мероприятий и инвестиционных проектов.
Экономический эффект от выполнения энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере в 2002-2010 годах достигнет 3,6 млрд. рублей, в том числе в 2002-2005 годах - около 0,5 млрд. рублей.

Раздел "Энергосбережение в отраслях ТЭК"

Основными мероприятиями по энергосбережению в сфере топливно-энергетического комплекса является создание технических, правовых, экономических и финансовых механизмов, стимулирующих развитие энергосбережения в энергетическом производстве. При этом имеется в виду, прежде всего, снижение потерь энергетического сырья при его добыче, транспортировке, переработке, хранении и использовании.
При разработке энергосберегающих мероприятий предусматривается использовать отраслевые программы энергосбережения акционерных обществ "ЕЭС России", "Газпром", "АК "Транснефть", "АК "Транснефтепродукт", "НК "ЛУКОЙЛ", "НК "Роснефть", "НК "Юкос", "НК "Сургутнефтегаз", "НГК "Славнефть", "ОНАКО", "Татнефть", "ТНК", "Башнефть", "Сибнефть" и организаций угольной промышленности.
Экономия энергоресурсов в отраслях ТЭК в 2002-2005 годах составит 42 млн. тонн условного топлива, в 2006-2010 годах - 44 млн. тонн условного топлива.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы определена в следующих объемах (в ценах 2001 года):
2002-2005 годы - 2958,671 млрд. рублей;
2006-2010 годы - 4045,989 млрд. рублей.
Затраты распределены по государственным заказчикам следующим образом:
(млрд. рублей)
┌──────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Источники финансирования │
│ ├──────────┬──────────┬─────────────┬──────────┬─────────┤
│ │федераль- │ за счет │ бюджеты │внебюджет-│ всего │
│ │ный бюджет│ господ- │ субъектов │ ные │ │
│ │ │ держки │ Российской │источники │ │
│ │ │ угольной │ Федерации и │ │ │
│ │ │промышлен-│ местные │ │ │
│ │ │ ности │ бюджеты │ │ │
├──────────────┴──────────┴──────────┴─────────────┴──────────┴─────────┤
│ 2002-2005 годы │
├──────────────┬──────────┬──────────┬─────────────┬──────────┬─────────┤
│1. Минэнерго│ 8,453 │ 1,91 │ 220,26 │ 2473,278 │2703,901 │
│России │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┼──────────┼─────────┤
│2. Минатом│ 2,8 │ │ 0,42 │ 178,44 │ 181,66 │
│России │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┼──────────┼─────────┤
│3. Минпромнау-│ 0,26 │ │ 4,5 │ 29,92 │ 34,68 │
│ки России │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┼──────────┼─────────┤
│4. Минсельхоз│ 0,12 │ │ 0,73 │ 3,25 │ 4,1 │
│России │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┼──────────┼─────────┤
│5. Минтранс│ 0,1 │ │ 1,35 │ 2,31 │ 3,76 │
│России │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┼──────────┼─────────┤
│6. МПС России │ 0,037 │ │ - │ 5,2 │ 5,24 │
├──────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┼──────────┼─────────┤
│7. Госстрой│ 0,67 │ │ 3,09 │ 21,57 │ 25,33 │
│России │ │ │ │ │ │
├──────────────┴──────────┴──────────┴─────────────┴──────────┴─────────┤
│ 2006-2010 годы │
├──────────────┬──────────┬──────────┬─────────────┬──────────┬─────────┤
│1. Минэнерго│ 22,19 │ │ 293,335 │ 3374,824 │3690,349 │
│России │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┼──────────┼─────────┤
│2. Минатом│ 12,9 │ │ 0,41 │ 272,85 │ 286,16 │
│России │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┼──────────┼─────────┤
│3. Минпромнау-│ 0,81 │ │ 4,2 │ 28,39 │ 33,4 │
│ки России │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┼──────────┼─────────┤
│4. Минсельхоз│ 0,36 │ │ 0,59 │ 3,07 │ 4,02 │
│России │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┼──────────┼─────────┤
│5. Минтранс│ 0,3 │ │ 1,34 │ 2,57 │ 4,21 │
│России │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┼──────────┼─────────┤
│6. МПС России│ 0,1 │ │ - │ 3,7 │ 3,8 │
├──────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┼──────────┼─────────┤
│7. Госстрой│ 1,26 │ │ 3,24 │ 19,55 │ 24,05 │
│России │ │ │ │ │ │
└──────────────┴──────────┴──────────┴─────────────┴──────────┴─────────┘
┌──────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
Средства федерального бюджета на осуществление научно-технических, инновационных и инвестиционных программных мероприятий распределяются следующим образом:
(млрд. рублей)
┌─────────────────────────────┬────────────────────┬────────────────────┐
│ │ на 2002-2005 годы │ на 2006-2010 годы │
├─────────────────────────────┼────────────────────┼────────────────────┤
│Бюджетные средства - всего │ 12,34 │ 37,92 │
├─────────────────────────────┼────────────────────┼────────────────────┤
│ в том числе:│ │ │
├─────────────────────────────┼────────────────────┼────────────────────┤
│капитальное строительство │ 11,2 │ 27,67 │
├─────────────────────────────┼────────────────────┼────────────────────┤
│НИОКР │ 0,66 │ 9,66 │
├─────────────────────────────┼────────────────────┼────────────────────┤
│прочие расходы │ 0,48 │ 0,59 │
└─────────────────────────────┴────────────────────┴────────────────────┘
┌─────────────────────────────┬────────────────────┬────────────────────┐
Основными источниками финансирования Программы будут собственные и привлеченные средства энергетических организаций (компаний) топливно-энергетического комплекса, потребителей топлива и энергии, кредитно-финансовых и коммерческих структур, а также средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Предусматривается выделение ассигнований из федерального бюджета на реализацию приоритетных программных мероприятий в отраслях ТЭК, селективную поддержку производств и объектов, сохранение научно-технического потенциала комплекса и решение социальных задач.
Капитальные вложения в общем объеме финансовых затрат составляют в 2002-2005 годах 93,8 процента (2775,3 млрд. рублей) и в 2006-2010 годах - 92,5 процента (3741,9 млрд. рублей), что предопределяет инвестиционный характер Программы.
Затраты на научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы в общем объеме финансирования Программы составляют в 2002-2005 годах 4,4 процента (130,7 млрд. рублей) и в 2006-2010 годах 4,2 процента (171,1 млрд. рублей).
Сводные показатели Программы и подпрограмм и перечень мероприятий Программы приведены соответственно в приложениях N 1 и 2.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - координатором Программы - Министерством энергетики Российской Федерации в условиях скоординированного взаимодействия с государственными заказчиками соответствующих подпрограмм и разделов Программы.
Организации, выполняющие работы по государственным контрактам, привлекаются к участию в реализации Программы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки продукции, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд".
Государственные заказчики Программы совместно с государственным заказчиком - координатором Программы и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации ежегодно уточняют и согласовывают перечень мероприятий по реализации подпрограмм, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета" и другими нормативными правовыми актами.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов согласовывается государственными заказчиками с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Механизм реализации Программы включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие управление процессами планирования, исполнения и контроля, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.

VI. Ожидаемые конечные результаты Программы

Социально-экономические последствия и эффективность программных мероприятий

Реализация Программы обеспечит поступательное развитие отраслей ТЭК до 2010 года с достижением необходимых уровней добычи и производства топливно-энергетических ресурсов и наряду с осуществлением мер по их экономии и рациональному использованию позволит удовлетворить потребность экономической и социально-бытовой сферы различными видами энергоресурсов. За счет сохранения экспортного потенциала отраслей ТЭК будут обеспечиваться значительные финансовые поступления в федеральный бюджет.
При рациональном использовании природных ресурсов будет создана приемлемая для населения экологическая обстановка в районах действия энергетических производств.
Прогнозируемые объемы добычи и производства энергоресурсов в Российской Федерации представлены в следующей таблице.

Добыча и производство энергоресурсов в Российской Федерации (прогноз)

┌───────────────┬─────────┬──────┬───────┬───────┬──────┬────────┬──────┐
│ │ Единица │2001 │ 2002 │ 2003 │ 2004 │ 2005 │ 2010 │
│ │измерения│ год │ год │ год │ год │ год │ год │
├───────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┼──────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┼──────┤
│1. Добыча: │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┼──────┤
│нефти с газовым│млн. тонн│ 335 │ 345 │ 350 │ 355 │ 360 │ 360- │
│конденсатом │ │ │ │ │ │ │ 370 │
├───────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┼──────┤
│газа природного│ млрд. │ 590 │583-600│590-605│ 618 │ 620 │ 635 │
│и попутного - │ куб.м │ │ │ │ │ │ │
│всего │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┼──────┤
│в том числе │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┼──────┤
│попутного │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ -"- │ 31 │ 31 │ 31 │ 31 │ 31 │ 31 │
├───────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┼──────┤
│угля - всего │млн. тонн│ 259 │ 270 │ 280 │ 290 │ 300 │ 335 │
├───────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┼──────┤
│в том числе │ -"- │ 63,3│ 65,2 │ 65,4 │ 64,7│ 65,9 │ 69 │
│коксующегося │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┼──────┤
│2. Производство│ │ │ │ │ │ │ │
│электроэнергии │ млрд. │ 899,9│ 925,9 │ 954,4 │ 980,7│1008,8 │1158,9│
│- всего │ кВт.ч │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┼──────┤
│ в том числе:│ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┼──────┤
│ТЭС │ -"- │ 596,9│ 616,5 │ 639 │ 653,2│ 665,9 │ 765,9│
├───────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┼──────┤
│ГЭС │ -"- │ 165 │ 165,4 │ 165,4 │ 167,5│ 168,9 │ 181 │
├───────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┼──────┤
│АЭС │ -"- │ 138 │ 144 │ 150 │ 160 │ 174 │ 212 │
├───────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┼──────┤
│3. Первичная │млн. тонн│ 180 │ 183 │ 185 │ 187 │ 190-200│ 210 │
│нефтепереработ-│ │ │ │ │ │ │ │
│ка │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┼──────┤
│Глубина │процентов│ 70,6│ 71 │ 71,2 │ 72 │ 73 │ 75 │
│переработки │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┼──────┤
│Выработка │ │ │ │ │ │ │ │
│нефтепродуктов:│ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┼──────┤
│автобензинов │млн. тонн│ 28,3│ 29,6 │ 30,9 │ 32,5│ 34,5 │ 40 │
├───────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┼──────┤
│дизельного │ -"- │ 50,9│ 52,3 │ 53,5 │ 55,3│ 57,7 │ 65 │
│топлива │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┼──────┤
│топочного │ -"- │ 46,3│ 45,8 │ 45,3 │ 44,3│ 43,1 │ 44,5│
│мазута │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┼──────┤
│4. Производство│ │ │ │ │ │ │ │
│возобновляемых:│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┼──────┤
│энергоресурсов │млн. тонн│ 1 │ 1,1 │ 1,4 │ 1,7│ 2 │ 3-5 │
│ │условного│ │ │ │ │ │ │
│ │ топлива │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┼──────┤
│электроэнергии │ млрд. │ 1,9│ 2,1 │ 2,7 │ 3,3│ 3,9 │ 5,7│
│ │ кВт.ч │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┼──────┤
│тепловой │ млн. │ 3 │ 3,3 │ 4,3 │ 5,1│ 6,1 │ 9,2│
│энергии │ Гкал. │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┼──────┤
│5. Производство│млн. тонн│1432 │1447- │1472- │1522 │1543,4 │1602- │
│первичных │условного│ │1466 │1489 │ │ │1618 │
│топливно-энер- │ топлива │ │ │ │ │ │ │
│гетических │ │ │ │ │ │ │ │
│ресурсов │ │ │ │ │ │ │ │
└───────────────┴─────────┴──────┴───────┴───────┴──────┴────────┴──────┘
┌───────────────┬─────────┬──────┬───────┬───────┬──────┬────────┬──────┐
В нефтяной отрасли при благоприятных условиях (мировой цене на нефть 20-18 долларов США за баррель) ожидается рост добычи нефтяного сырья с 335 млн. тонн в 2001 году до 360 млн. тонн в 2005 году и до 370 млн. тонн к 2010 году.
Предусматривается до 2010 года обновить около 50 процентов физически и морально устаревшего оборудования, а за счет широкого внедрения эффективных технологий и технических средств по добыче нефти увеличить нефтеотдачу пластов на 5-20 процентов, а технологические потери снизить на 30-85 процентов.
С целью повышения конкуренции предусматривается создать условия для эффективного функционирования как крупных нефтяных компаний, так и небольших независимых компаний, способных обеспечить увеличение добычи нефтяного сырья с 31 млн. тонн в 2001 году до 36 млн. тонн в 2005 году и до 50-60 млн. тонн в 2010 году.
В нефтеперерабатывающей промышленности в результате реконструкции и модернизации перерабатывающих мощностей будет обеспечено производство нефтепродуктов необходимого ассортимента и качества. Выход светлых нефтепродуктов при переработке нефти составит:
┌───────────────────────┬────────────────────┬──────────────────────────┐
│ │ 2005 год │ прирост к 2000 году │
├───────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────────┤
│автобензинов │ 18,1 процента │ + 2,5 процента │
├───────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────────┤
│дизтоплива │ 30,2 процента │ + 1,9 процента │
└───────────────────────┴────────────────────┴──────────────────────────┘
┌───────────────────────┬────────────────────┬──────────────────────────┐
Увеличение первичной переработки нефтяного сырья со 180 млн. тонн в 2001 году до 200 млн. тонн в 2005 году и до 210 млн. тонн в 2010 году обеспечит удовлетворение потребности внутреннего рынка в основных нефтепродуктах и потребности экспорта. Повышение загрузки мощностей по первичной переработке нефтяного сырья и изменение загрузки мощностей вторичных процессов позволит довести выработку топочного мазута до 43,1 млн. тонн в 2005 году (снижение на 7 процентов по сравнению с 2001 годом) и до 44,5 млн. тонн в 2010 году, что соответствует прогнозируемым объемам внутреннего потребления.
Обеспечение регионов нефтепродуктами будет решаться в комплексе с программными мероприятиями по реконструкции и модернизации действующих нефтеперерабатывающих мощностей. Вместе с тем для удовлетворения местных потребностей в нефтепродуктах в удаленных и труднодоступных районах планируется строительство малогабаритных модульных нефтеперерабатывающих установок.
В прогнозируемом периоде ожидается обновление около 70 процентов основного нефтеперерабатывающего оборудования и создание новых мощностей общей производительностью 60,5 млн. тонн до 2005 года и 23 млн. тонн в 2006-2010 годах. В результате реализации программных мероприятий энергоемкость в отрасли снизится с 10,4 процента в 2001 году до 7,9 процента в 2005 году и до 7 процентов в 2010 году.