(Действующий) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
организации эксплуатации;
работе экспериментальных установок и устройств;
представляет предложения по корректирующим мероприятиям, касающимся изменений в нормативной и эксплуатационной документации, персонала, а также по следующим мероприятиям в отношении систем/элементов:
ремонту;
замене;
эксплуатации;
конструированию;
проектированию;
изготовлению;
сооружению;
монтажу;
наладке.
21. По результатам расследования нарушения комиссия оформляет отчет. Образец титульного листа отчета о расследовании нарушения приведен в приложении N 3 к настоящему Положению. Структура и содержание отчета о расследовании нарушения приведены в приложении N 4 к настоящему Положению.
Отчет подписывается председателем и членами комиссии. При возникновении разногласий окончательное решение о результатах расследования принимает председатель комиссии.
Особые мнения членов комиссии оформляются в виде приложений к отчету.
Оригинал отчета о расследовании нарушения, подписанный председателем и членами комиссии, вместе с приложениями хранится в эксплуатирующей организации.
Эксплуатирующая организация обеспечивает анализ содержания отчета о расследовании нарушения на предмет наличия в нем информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, и при наличии такой информации ставит его в установленном порядке на учет с проставлением соответствующего грифа секретности или пометки "для служебного пользования".
22. Эксплуатирующая организация обеспечивает отправление копий отчета о расследовании нарушения на бумажном носителе по почте в течение 5 суток после окончания работы комиссии в:
Ростехнадзор;
Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" (далее - Госкорпорация "Росатом");
соответствующее межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора;
ФМБА России при авариях категорий A1 - А6, AT1 - АТ3 и происшествиях категорий П2б, П2в;
межрегиональное (региональное) управление ФМБА России - при авариях категорий A1 - А6, AT1 - АТ3 и происшествиях категорий П2б, П2в.
Копии приложений к отчету следует направлять в Ростехнадзор, Госкорпорацию "Росатом".
Передача отчётов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, иную информацию ограниченного доступа, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".
23. В случае выявления несоответствия категории, установленной в отчете о расследовании нарушения, последствиям нарушения, указанным в таблице N 1 - 3 приложения N 2 к настоящему Положению, Ростехнадзор в течение одного месяца после получения отчета принимает решение о проведении дополнительного расследования нарушения и (или) изменения его категории, установленной в отчете о расследовании нарушения.
Эксплуатирующая организация уведомляет об изменении категории нарушения все ведомства и организации, которым был направлен отчет.
24. В случае выявления важной дополнительной информации об обстоятельствах и причинах нарушения комиссия по расследованию нарушения подготавливает дополнительный отчет о его расследовании. Требования к дополнительному отчету и его рассылке аналогичны требованиям, предъявляемым к отчету о расследовании нарушения и его рассылке, изложенным в пунктах 21 и 22 настоящего Положения.

IV. Учет нарушений

25. Эксплуатирующая организация систематически проводит сбор и анализ сведений о нарушениях в целях учета опыта эксплуатации в обеспечении безопасности ОЯТЦ, ПР, при транспортировании ЯМ, РВ и РАО.
26. Эксплуатирующая организация обеспечивает хранение информации о нарушениях на ОЯТЦ, ПР, при транспортировании ЯМ, РВ и РАО в течение всего срока деятельности ОЯТЦ, ПР.

V. Корректирующие мероприятия по предотвращению нарушений

27. Эксплуатирующая организация по каждому учитываемому нарушению разрабатывает с учетом рекомендаций комиссии, изложенных в отчете (дополнительном отчете) о расследовании нарушения, план мероприятий по устранению причин нарушения и предотвращению аналогичных нарушений в соответствии с настоящим Положением. В плане указывают конкретных исполнителей и сроки выполнения намеченных мероприятий.
Разработанный план мероприятий направляют в адрес организаций, указанных в пункте 22 настоящего Положения.
Приложение N 1
к Положению о порядке расследования
и учета нарушений в работе объектов
ядерного топливного цикла,
утв. приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 23 декабря 2011 г. N 736

Перечень сокращений

ИНЕС-Международная шкала ядерных событий (International Nuclear Event Scale)
ОЯТЦ-объект ядерного топливного цикла
ПДК-предельно допустимая концентрация
ПР-промышленный реактор
РАО-радиоактивные отходы
РВ-радиоактивные вещества
ЯМ-ядерные материалы
Приложение N 2
к Положению о порядке расследования
и учета нарушений в работе объектов
ядерного топливного цикла,
утв. приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 23 декабря 2011 г. N 736

Категории нарушений

Категории нарушений (аварий, происшествий), подлежащих расследованию и учету в соответствии с требованиями Положения о порядке расследования и учета нарушений в работе объектов ядерного топливного цикла, определены в таблицах N 1 - 3.
В случае, когда последствия нарушения позволяют отнести его к нескольким категориям, его относят к наиболее высокой из них.
Нарушения, произошедшие в работе ОЯТЦ, ПР и при транспортировании ЯМ, РВ и РАО, не сопровождавшиеся последствиями, которые приведены в таблицах N 1 - 3, расследуются и учитываются в порядке, установленном эксплуатирующей организацией. Отчеты о результатах расследования таких нарушений представляются в Ростехнадзор по запросу.
Таблица N 1

Категорирование аварий на ОЯТЦ, ПР

Категория аварии
Последствия аварии
А1
Выброс (сброс) в окружающую среду РВ, последствиями которого являются острые лучевые поражения работников (персонала) и населения, загрязнение РВ значительной территории, трансграничный перенос РВ
А2
а) Выброс (сброс) в окружающую среду РВ, в результате которого достигнут или превышен уровень "Б"* критериев для принятия неотложных решений в начальный период аварии: прогнозируемая доза облучения за первые 10 суток аварии превышает 500 мГр на все тело или 5000 мГр на щитовидную железу, легкие, кожу;б) Выброс (сброс) РВ совместно с вредными химическими веществами, при воздействии которых достигнут или превышен уровень "Б" критериев для принятия неотложных решений в начальный период аварии и (или) более чем в 50 раз превышены ПДК** вредных химических веществ в атмосферном воздухе населенных мест и (или) в открытых водоемах питьевого, хозяйственно-бытового водопользования
A3
Выброс (сброс) в окружающую среду РВ, в результате которого превышен уровень "А"* критериев для принятия неотложных решений в начальный период аварии: прогнозируемая доза облучения за первые 10 суток аварии превышает 50 мГр на все тело или 500 мГр - на щитовидную железу, легкие, кожу
А4
Выброс (сброс) в окружающую среду РВ, в результате которого прогнозируемая эффективная доза облучения лиц из населения превысит установленные пределы годовой эффективной дозы и (или) установленные пределы эквивалентных доз *
А5
а) Облучение персонала, в результате которого произошло превышение установленных пределов годовой эффективной дозы и (или) установленных пределов эквивалентных доз*;б) Поступление ЯМ и (или) РВ в помещение постоянного или временного пребывания работников (персонала), в результате которого произошло воздействие на персонал без средств защиты при концентрациях, превышающих 10 ПДК для вредных химических веществ остронаправленного действия и (или) 20 ПДК для вредных химических веществ
А6
Возникновение самоподдерживающейся цепной ядерной реакции деления, не приведшее к авариям категорий А1-А5
Таблица N 2

Категорирование происшествий на ОЯТЦ, ПР

Категория происшествия
Последствия происшествия
П1
Неконтролируемые и несанкционированные операции по переработке, перемещению, передаче и транспортированию более чем 300 г ЯМ
П2
а) Повреждение одного или нескольких физических барьеров при транспортно-технологических операциях, не приведшее к аварии;б) Поступление ЯМ и (или) РВ в помещение постоянного или временного пребывания персонала, в результате которого образовалось снимаемое радиоактивное загрязнение поверхностей этого помещения, превысившее допустимые уровни*;в) Поступление ЯМ и (или) РВ в помещение постоянного или временного пребывания персонала, в результате которого произошло воздействие на персонал без средств защиты длительностью не более 10 мин. при концентрациях 5-10 ПДК - для вредных химических веществ остронаправленного действия и (или) 5-20 ПДК - для вредных химических веществ
П3
а) Неработоспособность технических средств контроля параметров ядерной безопасности в течение времени, превышающего сроки, установленные технологическим регламентом;б) Отказ системы/элемента управления и защиты, приводящий к срабатыванию аварийной защиты или переводу ПР в подкритическое состояние в соответствии с технологическим регламентом
П4
Падение и (или) повреждение облученных тепловыделяющих сборок или твэлов, не приведшие к аварии
П5
Нарушение пределов и (или) условий безопасной эксплуатации, не приведшее к аварии, за исключением нарушений категорий П1 - П4
______________________________
* Численные значения пределов доз, допустимых значений радиоактивного загрязнения поверхностей, уровней "А" и "Б" критериев для принятия неотложных решений по защите населения в начальный период аварии или в первый и последующие годы после аварии установлены нормами радиационной безопасности.