(Действующий) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
повреждение систем/элементов;
время простоя ОЯТЦ (завода, установки, участка), ПР, транспортного средства с упаковкой;
оценивает достаточность проведенных мероприятий по локализации и ликвидации последствий нарушения;
оценивает:
используя консервативный подход, последствия нарушения для безопасности ОЯТЦ, ПР, транспортируемой упаковки, персонала, населения, окружающей среды, которые могли иметь место в случае иного развития нарушения, и способность систем/элементов безопасности предотвратить или смягчить такие последствия (исходя из имеющихся сведений о состоянии указанных систем/элементов);
уровень нарушения по ИНЕС;
выявляет недостатки в:
действиях персонала;
работе систем/элементов при нормальной эксплуатации;
работе систем/элементов, важных для безопасности;
техническом обслуживании и ремонте;
эксплуатационной документации;
организации эксплуатации;
работе экспериментальных установок и устройств;
представляет предложения по корректирующим мероприятиям, касающимся изменений в нормативной и эксплуатационной документации, персонала, а также по следующим мероприятиям в отношении систем/элементов:
ремонту;
замене;
эксплуатации;
конструированию;
проектированию;
изготовлению;
сооружению;
монтажу;
наладке.
21. По результатам расследования нарушения комиссия оформляет отчет. Образец титульного листа отчета о расследовании нарушения приведен в приложении N 3 к настоящему Положению. Структура и содержание отчета о расследовании нарушения приведены в приложении N 4 к настоящему Положению.
Отчет подписывается председателем и членами комиссии. При возникновении разногласий окончательное решение о результатах расследования принимает председатель комиссии.
Особые мнения членов комиссии оформляются в виде приложений к отчету.
Оригинал отчета о расследовании нарушения, подписанный председателем и членами комиссии, вместе с приложениями хранится в эксплуатирующей организации.
Эксплуатирующая организация обеспечивает анализ содержания отчета о расследовании нарушения на предмет наличия в нем информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, и при наличии такой информации ставит его в установленном порядке на учет с проставлением соответствующего грифа секретности или пометки "для служебного пользования".
22. Эксплуатирующая организация обеспечивает отправление копий отчета о расследовании нарушения на бумажном носителе по почте в течение 5 суток после окончания работы комиссии в:
Ростехнадзор;
Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" (далее - Госкорпорация "Росатом");
соответствующее межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора;
ФМБА России при авариях категорий A1 - А6, AT1 - АТ3 и происшествиях категорий П2б, П2в;
межрегиональное (региональное) управление ФМБА России - при авариях категорий A1 - А6, AT1 - АТ3 и происшествиях категорий П2б, П2в.
Копии приложений к отчету следует направлять в Ростехнадзор, Госкорпорацию "Росатом".
Передача отчётов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, иную информацию ограниченного доступа, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".
23. В случае выявления несоответствия категории, установленной в отчете о расследовании нарушения, последствиям нарушения, указанным в таблице N 1 - 3 приложения N 2 к настоящему Положению, Ростехнадзор в течение одного месяца после получения отчета принимает решение о проведении дополнительного расследования нарушения и (или) изменения его категории, установленной в отчете о расследовании нарушения.
Эксплуатирующая организация уведомляет об изменении категории нарушения все ведомства и организации, которым был направлен отчет.
24. В случае выявления важной дополнительной информации об обстоятельствах и причинах нарушения комиссия по расследованию нарушения подготавливает дополнительный отчет о его расследовании. Требования к дополнительному отчету и его рассылке аналогичны требованиям, предъявляемым к отчету о расследовании нарушения и его рассылке, изложенным в пунктах 21 и 22 настоящего Положения.

IV. Учет нарушений

25. Эксплуатирующая организация систематически проводит сбор и анализ сведений о нарушениях в целях учета опыта эксплуатации в обеспечении безопасности ОЯТЦ, ПР, при транспортировании ЯМ, РВ и РАО.
26. Эксплуатирующая организация обеспечивает хранение информации о нарушениях на ОЯТЦ, ПР, при транспортировании ЯМ, РВ и РАО в течение всего срока деятельности ОЯТЦ, ПР.

V. Корректирующие мероприятия по предотвращению нарушений

27. Эксплуатирующая организация по каждому учитываемому нарушению разрабатывает с учетом рекомендаций комиссии, изложенных в отчете (дополнительном отчете) о расследовании нарушения, план мероприятий по устранению причин нарушения и предотвращению аналогичных нарушений в соответствии с настоящим Положением. В плане указывают конкретных исполнителей и сроки выполнения намеченных мероприятий.
Разработанный план мероприятий направляют в адрес организаций, указанных в пункте 22 настоящего Положения.
Приложение N 1
к Положению о порядке расследования
и учета нарушений в работе объектов
ядерного топливного цикла,
утв. приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 23 декабря 2011 г. N 736

Перечень сокращений

ИНЕС-Международная шкала ядерных событий (International Nuclear Event Scale)
ОЯТЦ-объект ядерного топливного цикла
ПДК-предельно допустимая концентрация
ПР-промышленный реактор
РАО-радиоактивные отходы
РВ-радиоактивные вещества
ЯМ-ядерные материалы
Приложение N 2
к Положению о порядке расследования
и учета нарушений в работе объектов
ядерного топливного цикла,
утв. приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 23 декабря 2011 г. N 736