(Действующий) Приказ Федерального агентства научных организаций от 18 ноября 2015 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства научных организаций.
Руководитель
М.М. Котюков
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2015 г.
Регистрационный N 40031

Порядок
разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства научных организаций
(утв. приказом Федерального агентства научных организаций от 18 ноября 2015 г. N 41-н)

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства научных организаций (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1507), и государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) (далее - Государственные требования), и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате и территориальных органах Федерального агентства научных организаций (далее соответственно - гражданские служащие, должности гражданской службы, гражданская служба, Агентство).
2. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего Агентства (далее - индивидуальный план), рекомендуемый образец которого приведен в приложении к настоящему Порядку, разрабатывается гражданским служащим совместно с непосредственным руководителем на основании должностного регламента сроком на три года.
3. При назначении гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность гражданской службы в Агентстве его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после назначения.
При истечении срока действия индивидуального плана новый индивидуальный план утверждается в течение трех рабочих дней после дня истечения срока действия предыдущего.
4. При разработке индивидуального плана учитываются:
профессиональное образование гражданского служащего;
опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене;
оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации;
личные устремления гражданского служащего;
текущие и перспективные задачи Агентства (структурных подразделений центрального аппарата Агентства, территориальных органов Агентства).
5. В индивидуальном плане указываются:
цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
направления дополнительного профессионального образования;
ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
6. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:
а) для профессиональной переподготовки: совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности, получение дополнительной квалификации;
б) для повышения квалификации: освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего; комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач;
в) для самообразования: актуализация имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретение новых.
7. В качестве видов дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются профессиональная переподготовка, повышение квалификации, а также самообразование.
Профессиональная переподготовка гражданского служащего с учетом профиля его образования предусматривается в индивидуальном плане в случае:
его назначения в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;
его включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку;
если гражданский служащий, замещавший должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты" и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители";
изменения вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего (перевода с должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" на должность гражданской службы категории "специалисты", перевода на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности);
принятия аттестационной комиссией Агентства решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки;
назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7333; N 50, ст. 7337; 2012, N 48, ст. 6744; N 50, ст. 6954; N 48, ст. 6744; N 52, ст. 7571; N 53, ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6351; N 52, ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545; N 49, ст. 6905; N 52, ст. 7542; 2015, N 1, ст. 62, ст. 63; N 14, ст. 2008; N 24, ст. 3374; N 29, ст. 4388; N 41, ст. 5639) (далее - Федеральный закон).
Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года*(1).
8. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего на базе высшего или среднего профессионального образования осуществляется в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
9. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.
10. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации вне пределов нормальной продолжительности служебного времени осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации*(2).
11. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:
а) продолжительность профессиональной переподготовки составляет:
для выполнения нового вида профессиональной деятельности - более 500 аудиторных часов*(3);
для получения дополнительной квалификации - более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов*(4);
б) продолжительность повышения квалификации составляет:
в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего (тематические и проблемные конференции и семинары) - от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации)*(5);
в целях комплексного обновления знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - от 73 до 144 аудиторных часов*(6).
12. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и другие.
В рамках указанных направлений дополнительного профессионального образования изучаются:
в рамках управленческого направления - вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, управления персоналом, социологии, психологии;
в рамках правового направления - вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
в рамках организационно-экономического направления - вопросы экономической и социальной политики государства, контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
в рамках планово-финансового направления - финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита;
в рамках информационно-аналитического направления - вопросы информационных технологий в управлении, документоведения;
в рамках языкового направления - иностранные языки.