(Действующий) Приказ Федерального агентства научных организаций от 18 ноября 2015 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:
а) для профессиональной переподготовки: совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности, получение дополнительной квалификации;
б) для повышения квалификации: освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего; комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач;
в) для самообразования: актуализация имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретение новых.
7. В качестве видов дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются профессиональная переподготовка, повышение квалификации, а также самообразование.
Профессиональная переподготовка гражданского служащего с учетом профиля его образования предусматривается в индивидуальном плане в случае:
его назначения в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;
его включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку;
если гражданский служащий, замещавший должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты" и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители";
изменения вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего (перевода с должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" на должность гражданской службы категории "специалисты", перевода на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности);
принятия аттестационной комиссией Агентства решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки;
назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7333; N 50, ст. 7337; 2012, N 48, ст. 6744; N 50, ст. 6954; N 48, ст. 6744; N 52, ст. 7571; N 53, ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6351; N 52, ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545; N 49, ст. 6905; N 52, ст. 7542; 2015, N 1, ст. 62, ст. 63; N 14, ст. 2008; N 24, ст. 3374; N 29, ст. 4388; N 41, ст. 5639) (далее - Федеральный закон).
Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года*(1).
8. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего на базе высшего или среднего профессионального образования осуществляется в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
9. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.
10. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации вне пределов нормальной продолжительности служебного времени осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации*(2).
11. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:
а) продолжительность профессиональной переподготовки составляет:
для выполнения нового вида профессиональной деятельности - более 500 аудиторных часов*(3);
для получения дополнительной квалификации - более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов*(4);
б) продолжительность повышения квалификации составляет:
в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего (тематические и проблемные конференции и семинары) - от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации)*(5);
в целях комплексного обновления знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - от 73 до 144 аудиторных часов*(6).
12. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и другие.
В рамках указанных направлений дополнительного профессионального образования изучаются:
в рамках управленческого направления - вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, управления персоналом, социологии, психологии;
в рамках правового направления - вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
в рамках организационно-экономического направления - вопросы экономической и социальной политики государства, контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
в рамках планово-финансового направления - финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита;
в рамках информационно-аналитического направления - вопросы информационных технологий в управлении, документоведения;
в рамках языкового направления - иностранные языки.
13. К мероприятиям по самообразованию относится участие государственного служащего в различных конференциях, симпозиумах, круглых столах, семинарах, форумах и иных мероприятиях.
14. В качестве направлений самообразования в индивидуальном плане могут указываться:
изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность Агентства, изучение системы государственной службы Российской Федерации, нормативно-правовой и методологической базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;
изучение иностранных языков;
иные направления.
15. Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которые указываются в индивидуальном плане, могут являться:
внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;
включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или по результатам аттестации;
назначение гражданского служащего на вышестоящую должность государственной гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;
иные показатели.
16. Подтверждением выполнения индивидуального плана в части мероприятий дополнительного профессионального образования является представление гражданским служащим документа о профессиональной переподготовке (повышении квалификации).
Подтверждением выполнения индивидуального плана в части мероприятий по самообразованию и иных мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих могут быть справки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, дипломы, удостоверения, свидетельства, сертификаты, иные документы, удостоверяющие участие гражданского служащего в соответствующих мероприятиях.
17. Проект индивидуального плана готовится гражданским служащим машинописным способом, подписывается гражданским служащим и его непосредственным руководителем (кроме случаев, когда непосредственный руководитель гражданского служащего одновременно является должностным лицом, утверждающим его индивидуальный план).
Руководитель Агентства утверждает индивидуальные планы первого заместителя руководителя Агентства, заместителей руководителя Агентства, помощников и советников руководителя Агентства, начальников Административного управления, Правового управления, Управления внутреннего финансового контроля и аудита, Финансового управления, отдела мобилизационной подготовки и гражданской обороны, отдела по защите государственной тайны, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Агентства.
Первый заместитель руководителя Агентства и заместители руководителя Агентства утверждают индивидуальные планы гражданских служащих структурных подразделений, деятельность которых они непосредственно координируют и контролируют, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей.
Руководители структурных подразделений центрального аппарата Агентства утверждают индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к младшей и старшей группам должностей, а также к ведущей группе должностей категории специалисты и обеспечивающие специалисты.