(Действующий) Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Применение субъектами Российской Федерации в 2013 - 2014 годах примерной программы в качестве основы при разработке региональных программ и сложившаяся практика их реализации в субъектах Российской Федерации предопределяют необходимость внесения изменений в примерную программу.
В 2015 году запланировано внесение в примерную программу изменений, устанавливающих ряд обязательных положений, которые учитываются субъектами Российской Федерации при реализации мероприятий региональных программ, касающихся целей и задач, целевых показателей и индикаторов, их значений в разбивке по приоритетным сферам жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, перечня мероприятий, обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации региональной программы, анализа рисков реализации региональных программ и описания мер по их управлению, включая описание межведомственного взаимодействия, оценки эффективности реализации мероприятий.
Запланированное внесение изменений в примерную программу установит более детализированный перечень мероприятий, таких как:
совершенствование нормативно-правовой базы и организационных механизмов формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также обеспечение взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представителей общественных организаций инвалидов;
формирование условий доступности для инвалидов объектов и услуг в разбивке по приоритетным сферам жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
информационно-методическое обеспечение деятельности специалистов, задействованных в формировании доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (подготовка и проведение семинаров, конференций, курсов повышения квалификации, подготовка и публикация справочных, учебно-методических пособий, рекомендаций);
проведение информационных и просветительских мероприятий, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Также в 2011 - 2017 годах субъекты Российской Федерации (муниципальные образования) на условиях софинансирования участвуют в реализации мероприятий, направленных:
на создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, включая создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным оборудованием, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным, и автотранспортом;
на поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации.
На реализацию указанных мероприятий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются субсидии.
В течение срока реализации Программы проекты региональных программ проходят экспертизу и отбор на заседаниях Координационного совета по контролю за реализацией государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, при этом значения целевых показателей и индикаторов региональных программ должны соответствовать значениям показателей и индикаторов Программы с учетом региональной специфики.
Мероприятия региональной программы оцениваются на основании включенных в нее целевых показателей и индикаторов, которые полностью соответствуют аналогичным показателям и индикаторам Программы. Для проведения мониторинга на региональном уровне в региональную программу могут быть включены дополнительные показатели и индикаторы, предлагаемые субъектом Российской Федерации, в соответствии с которыми оценивается эффективность расходования средств бюджета субъекта Российской Федерации.
В целях обеспечения единообразного подхода при реализации комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в 2018 году будет утверждена типовая программа субъекта Российской Федерации, разработанная с учетом реализации в двух субъектах Российской Федерации пилотного проекта по отработке подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (далее - типовая программа субъекта Российской Федерации).
В целях реализации пилотного проекта по отработке подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в 2016 году будет осуществлен конкурсный отбор субъектов Российской Федерации. При этом порядок и условия конкурсного отбора, порядок его проведения, а также регламент работы и состав конкурсной комиссии утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Типовой программой субъекта Российской Федерации будет установлен ряд обязательных положений, которые должны быть учтены при реализации мероприятий региональных программ, таких как: цели и задачи, целевые показатели и их значения, перечень мероприятий, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации региональных программ, анализ рисков реализации региональных программ и описание мер по их управлению, включая описание межведомственного взаимодействия, оценка эффективности реализации мероприятий.
Типовая программа субъекта Российской Федерации будет включать в себя мероприятия по:
организации взаимодействия реабилитационных организаций различной ведомственной подчиненности, а также частной формы собственности;
внедрению разработанных и актуализированных стандартов по медицинской, профессиональной, социальной, социально-средовой, социально-педагогической, социально-психологической и социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации;
внедрению принципов ранней помощи и сопровождения в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей -инвалидов;
обучению инвалидов и членов их семей подбору и пользованию техническими средствами реабилитации, реабилитационным навыкам, а также обучению членов семей навыкам ухода за инвалидами и детьми-инвалидами, общения с ними как можно раньше при наступлении инвалидности;
организации работы центров проката технических средств реабилитации для инвалидов, в том числе для детей-инвалидов;
формированию и ведению реестра реабилитационных услуг и организаций, предоставляющих такие услуги инвалидам, в том числе детям-инвалидам, в субъекте Российской Федерации;
распространению информационных материалов среди населения для возможно более раннего выявления признаков нарушения здоровья, в том числе психического, с целью оказания ранней помощи и профилактики инвалидности.
Применение типовой программы субъекта Российской Федерации даст возможность осуществлять общую оценку процесса формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, как в Российской Федерации в целом, так и в соответствующем субъекте Российской Федерации.
На реализацию мероприятий, включенных в региональные программы, разработанные на основе типовой программы субъекта Российской Федерации, в 2019 - 2020 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются субсидии.
В состав целевых показателей и индикаторов Программы включены целевые показатели и индикаторы, которые основываются на данных, полученных от субъектов Российской Федерации:
доля субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации;
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;
доля специалистов, обеспечивающих реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, прошедших обучение новым реабилитационным и абилитационным методикам, в общем количестве таких специалистов;
доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации;
доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации.
Сведения о целевых показателях и индикаторах Программы приведены в приложении N 1.
Сведения о целевых показателях и индикаторах Программы по федеральным округам приведены в приложении N 2.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.
Сведения о нормативных правовых актах, направленных на достижение целей и (или) ожидаемых результатов Программы, указаны в приложении N 4.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации приведено в приложении N 5.
План реализации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов Программы приведен в приложении N 6.
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и их распределения приведены в приложении N 7.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе технического задания пилотного проекта по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, приведены в приложении N 8.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе типовой программы субъекта Российской Федерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, приведены в приложении N 9.
Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации "Доступная
среда" на 2011 - 2020 годы

Сведения
о целевых показателях и индикаторах государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы

Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения показателей
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
1.
Показатель 1 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов"
процентов
14,4
16,8
16,8
30,9
41
44,4
54,2
64
66,1
68,2
2.
Показатель 2 "Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов"
процентов
32,2
36,6
40,8
45,2
49,6
50,1
50,6
51,2
51,8
52,5
3.
Показатель 3 "Доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации"
процентов
-
-
-
-
-
-
12
14
29,4
44,7
4.
Показатель 4 "Доля специалистов, обеспечивающих реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, прошедших обучение реабилитационным и абилитационным методикам, в общем количестве таких специалистов"
процентов
-
-
-
-
-
-
-
13,4
40,2
90
5.
Показатель 5 "Доля инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)"
процентов
42,1
44,4
42,6
43
44
45,5
45,8
46
46,2
46,5
6.
Показатель 6 "Доля инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)"
процентов
54,2
53,4
50,9
51
52
55,6
56
56,3
56,8
57
7.
Показатель 7 "Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации"
процентов
-
-
-
28,2
28,2
30,6
32,9
35,3
37,6
40
8.
Показатель 8 "Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации"
процентов
10
10
15
66
86
100
100
100
100
100
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"
9.
Показатель 1.1 "Доля субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации"
процентов
-
9,6
40
70
90
91,6
93,2
94,8
96,4
98
10.
Показатель 1.2 " Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты"
процентов
-
-
-
-
49
52,4
62,2
72
74,1
76,2
11.
Показатель 1.3 "Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста"
процентов
-
-
-
-
95
96
97
98
99
100
12.
Показатель 1.4 "Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста"
процентов
-
-
-
-
25
30
35
40
45
50
13.
Показатель 1.5 "Доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости"
процентов
-
-
-
-
34
37,4
47,2
57
59,1
61,2
14.
Показатель 1.6 "Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения"
процентов
-
-
-
-
42
45,4
55,2
65
67,1
69,2
15.
Показатель 1.7 "Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций"
процентов
-
-
-
-
14,9
16
17
18
19
20
16.
Показатель 1.8 " Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста"
процентов
-
-
-
-
75
80
85
90
95
100
17.
Показатель 1.9 "Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций"
процентов
4,6
5,5
6,5
12,8
20,8
21,4
22,3
23,2
24,1
25
18.
Показатель 1.10 " Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры"
процентов
-
-
-
-
33,4
36,8
46,6
56,4
58,5
60,6
19.
Показатель 1.11 "Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного)"
процентов
4,8
6,5
8,3
10
11,7
13,4
15,1
16,8
18,5
20,2
20.
Показатель 1.12 "Доля станций метро, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве станций метро"
процентов
-
-
-
-
9,6
10,6
11,6
12,6
13,6
14,6
21.
Показатель 1.13 "Доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры"
процентов
-
-
-
-
51
56,2
66
75,8
77,9
80
22.
Показатель 1.14 "Количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов"
часов
3000
8000
13000
14000
13400
15000
16000
17000
18000
19000
23.
Показатель 1.15 " Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения"
процентов
13
13,4
13,9
14,5
15
54,5
55
55,5
56
57
24.
Показатель 1.16 "Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов"
процентов
-
-
-
-
46,4
49,8
59,6
69,4
71,5
73,6
25.
Показатель 1.17 "Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан"
процентов
-
-
-
35,5
38,7
41,9
45,1
48,3
51,5
54,7
26.
Показатель 1.18 "Количество игровых, неигровых и анимационных фильмов прошлых лет средней продолжительностью 100 минут, которые обеспечены субтитрированием и тифлокомментированием"
единиц
-
-
-
-
-
50
50
50
-
-
27.
Показатель 1.19 "Количество страниц электронных версий нот в системе Брайля, готовых для размещения в Национальной электронной библиотеке"
страниц
-
-
-
-
-
3000
5000
7000
-
-
28.
Показатель 1.20 "Удельный вес числа профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья"
процентов
-
-
19,1
20
21
21,5
22
23
24
25
29.
Показатель 1.21 " Количество обращений (консультаций) в информационно-справочный центр поддержки граждан по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций"
единиц
-
-
-
-
-
25550
25550
25550
25550
25550
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов"
30.
Показатель 2.1 "Доля субъектов Российской Федерации, имеющих план мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем количестве субъектов Российской Федерации"
процентов
-
-
-
-
-
-
-
2,4
46,2
90
31.
Показатель 2.2 "Доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в региональную систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации"
процентов
-
-
-
-
-
-
-
12
30
48
32.
Показатель 2.3 "Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов"
процентов
93
94
95
96
98
98
98
98
98
98
33.
Показатель 2.4 "Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (услугами), в общем числе граждан, получивших технические средства реабилитации (услуги)"
процентов
-
-
-
-
-
60
90
90
90
90
34.
Показатель 2.5 " Количество высокопроизводительных рабочих мест на федеральных государственных унитарных протезно-ортопедических и специализированных предприятиях"
единиц
4167
4353
4487
4584
4708
4724
4741
4759
4778
4778
35.
Показатель 2.6 "Темп роста производительности труда на федеральных государственных унитарных протезно-ортопедических и специализированных предприятиях"
процентов
-
21
27
32
36
37
38
39
40,5
40,5
36.
Показатель 2.7 "Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости"
процентов
-
-
-
-
45
47
50
53
56
60
37.
Показатель 2.8 "Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов"
процентов
-
-
-
-
75
80
85
90
95
100
38.
Показатель 2.9 "Число занятых инвалидов, трудоустроенных при поддержке общественных организаций инвалидов"
единиц
189
257
346
434
519
604
689
774
859
944
39.
Показатель 2.10 "Доля инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата и специалитета (по отношению к предыдущему году)"
процентов
-
-
-
-
100
101
102
103
105
107
40.
Показатель 2.11 "Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам бакалавриата и специалитета, выбывших по причине академической неуспеваемости"
процентов
-
-
-
-
10
9
8
7
7
7
41.
Показатель 2.12 "Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году)"
процентов
-
-
-
-
100
101
102
103
105
107
42.
Показатель 2.13 "Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости"
процентов
-
-
-
-
10
9
8
7
7
7
43.
Показатель 2.14 "Доля граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации для получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами составило не более 15 минут, в общей численности граждан, обратившихся в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации"
процентов
-
-
-
-
95
98
100
100
100
100
44.
Показатель 2.15 " Доля граждан, использующих механизм получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами в электронной форме"
процентов
-
-
-
-
0,05
0,07
0,1
1
2
3
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
45.
Показатель 3.1 "Доля решений главных бюро медико-социальной экспертизы по переосвидетельствованию граждан, обжалованных в Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, в общем количестве принятых главными бюро медико-социальной экспертизы решений по переосвидетельствованию граждан"
процентов
-
-
-
-
4,5
4,3
4,1
3,9
3,7
3,5
46.
Показатель 3.2 "Доля удовлетворенных судебных исков, поданных гражданами в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро) медико-социальной экспертизы, в общем количестве исков граждан, по которым судом принято решение в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро)"
процентов
-
-
-
-
3,9
3,8
3,7
3,5
3,3
3,2
47.
Показатель 3.3 "Доля учреждений медико-социальной экспертизы, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве таких учреждений"
процентов
40
41
42
43
44
46
48
50
52
55
48.
Показатель 3.4 "Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по медико-социальной экспертизе, в общем количестве граждан, прошедших освидетельствование в учреждениях медико-социальной экспертизы"
процентов
-
-
-
-
30
30
90
90
90
90
49.
Показатель 3.5 "Рост заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), системы медико-социальной экспертизы, относительно средней заработной платы в регионе"
процентов
-
77,8
86,9
130,7
137
137
195
200
200
200
50.
Показатель 3.6 "Рост заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы относительно средней заработной платы в регионе"
процентов
-
46,2
53,7
76,2
79,3
79,3
100
100
100
100
51.
Показатель 3.7 "Рост заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы относительно средней заработной платы в регионе"
процентов
-
26,6
35
51
52,4
52,4
100
100
100
100
52.
Показатель 3.8 "Доля граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) медико-социальной экспертизы для получения государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы составило не более 15 минут, в общей численности граждан, прошедших медико-социальную экспертизу"
процентов
-
-
-
-
95
98
100
100
100
100
53.
Показатель 3.9 "Доля граждан, использующих механизм получения государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы в электронной форме"
процентов
-
-
-
-
0,1
0,1
0,1
1
2
3
54.
Показатель 3.10 "Количество посещений физическими лицами федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, в целях получения реабилитационных мероприятий"
единиц
-
-
-
-
-
7250
7250
7250
7250
7250
55.
Показатель 3.11 "Количество освидетельствований физических лиц при проведении медико-социальной экспертизы в федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации"
единиц
-
-
-
-
-
9400
9400
9400
9400
9400
Приложение N 2
к государственной программе
Российской Федерации "Доступная
среда" на 2011 - 2020 годы

Сведения
о целевых показателях и индикаторах государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы по федеральным округам

Федеральный округ
Значение показателя (процентов)
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
Показатель 1 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов"
Крымский федеральный округ
-
-
-
-
35
45
53
55
58
61
Центральный федеральный округ
14,4
22
22
43
48
57
65
68
70
72
Северо-Западный федеральный округ
15
17
17
33
45
55
60,3
64
66
74,3
Южный федеральный округ
14
16,8
17
29
41
50
57
59
61
63
Приволжский федеральный округ
15
18
18
34
41
51
59
61
63
65
Уральский федеральный округ
12
15
15
25
39
49
57
59
72,2
63
Сибирский федеральный округ
13
15
15
30,9
39
50,5
56
58
60
62
Дальневосточный федеральный округ
13
16
16
30
39
49
56
58
60
62
Северо-Кавказский федеральный округ
13
15
15
25
40,7
49
56
58
60
62
Показатель 8 "Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации"
Крымский федеральный округ
-
-
-
58
79
100
100
100
100
100
Центральный федеральный округ
11
11
11
62,5
79
100
100
100
100
100
Северо-Западный федеральный округ
0
0
9
62,5
79
100
100
100
100
100
Южный федеральный округ
0
0
17
60,4
79
100
100
100
100
100
Приволжский федеральный округ
10
15
21
62,5
79
100
100
100
100
100
Уральский федеральный округ
17
17
15
62,5
79
100
100
100
100
100
Сибирский федеральный округ
16
16
16
58,3
79
100
100
100
100
100
Дальневосточный федеральный округ
0
0
11
50
79
100
100
100
100
100
Северо-Кавказский федеральный округ
15
10
15
50
79
100
100
100
100
100
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"
Показатель 1.1 "Доля субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации"
Крымский федеральный округ
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Центральный федеральный округ
0
5,6
38,9
72,2
88,9
100
100
100
100
100
Северо-Западный федеральный округ
0
9,1
45,5
72,7
90,9
100
100
100
100
100
Южный федеральный округ
0
16,7
66,7
66,7
83,3
100
100
100
100
100
Приволжский федеральный округ
-
9,6
35,7
64,3
92,9
100
100
100
100
100
Уральский федеральный округ
0
16,7
50
83,3
100
100
100
100
100
100
Сибирский федеральный округ
0
8,3
33,3
70
91,7
100
100
100
100
100
Дальневосточный федеральный округ
0
11,1
33,3
66,7
88,9
100
100
100
100
100
Северо-Кавказский федеральный округ
0
14,3
40
57,1
90
100
100
100
100
100
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов"
Показатель 2.3 "Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов"
Крымский федеральный округ
-
-
-
-
98
98
98
98
98
98
Центральный федеральный округ
93
94
95
65,3
98
98
98
98
98
98
Северо-Западный федеральный округ
93
94
95
65,3
98
98
98
98
98
98
Южный федеральный округ
93
94
95
65,3
98
98
98
98
98
98
Приволжский федеральный округ
93
94
95
65,3
98
98
98
98
98
98
Уральский федеральный округ
93
94
95
65,3
98
98
98
98
98
98
Сибирский федеральный округ
93
94
95
65,3
98
98
98
98
98
98
Дальневосточный федеральный округ
93
94
95
65,3
98
98
98
98
98
98
Северо-Кавказский федеральный округ
93
94
95
65,3
98
98
98
98
98
98
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
Показатель 3.3 "Доля учреждений медико-социальной экспертизы, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве этих учреждений"
Крымский федеральный округ
-
-
-
-
-
20
25
30
35
40
Центральный федеральный округ
59
60
61
61
61
63
65
66
68
70
Северо-Западный федеральный округ
40
22
24
28
32
34
36
38
40
42
Южный федеральный округ
60
41
63
64
65
67
69
71
73
75
Приволжский федеральный округ
33
33
34
43
36
38
40
42
44
46
Уральский федеральный округ
28
29
30
31
32
34
36
38
40
42
Сибирский федеральный округ
25
27
28
29
31
33
35
37
39
41
Дальневосточный федеральный округ
23
26
28
29
32
34
36
38
40
42
Северо-Кавказский федеральный округ
35
35
36
37
38
40
42
44
46
48
Приложение N 3
к государственной программе
Российской Федерации "Доступная
среда" на 2011 - 2020 годы

Перечень
основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы

Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый результат
Основные направления реализации
Связь с показателями (индикаторами) государственной программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"
1.
Основное мероприятие 1.1.Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий в области формирования доступной средыМинтруд России, Минпромторг России, Минкультуры России, Минстрой России, Минкомсвязь России, Минобрнауки России, Минтранс России, Минспорт России, Росстандарт17 марта 2011 г.31 декабря 2020 г.обновление норм обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения при проектировании и строительстве;перечень национальных стандартов, сводов правил, технических регламентов, требующих изменения (принятия) в целях внедрения принципа универсального дизайна с учетом особых потребностей инвалидов;методика, позволяющая объективно оценить и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов с возможностью учета региональной специфики (используется в работе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации);методика формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (используется в работе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации);примерная программа субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (используется в работе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации);создание условий для участия инвалидов и других маломобильных групп населения в культурной жизни общества наравне с другими;типовые проектные решения для объектов жилого фонда с учетом особых потребностей инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (рекомендовано федеральным органам исполнительной власти, органам власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления для применения в целях обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к жилым зданиям, а также адаптации помещений жилых домов для указанных групп населения);формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;выявление проблемных зон, негативно влияющих на реализацию проекта:анализ факторов, влияющих на возникновение барьеров при обеспечении доступности приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, и разработка мер по их поэтапному устранению с учетом специфики субъекта Российской Федерации;проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа;выявление рисков при реализации программ субъектов Российской Федерации;объективизация потребностей учреждений культуры в специальных технических устройствах и объемах финансирования с целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения;методические рекомендации об использовании указателей (знаков), схематично отображающих черты объекта, предмета или явления, и информационных сообщений для инвалидов в понятных простых формах;обновление норм доступности и безопасности для инвалидов общественного пассажирского транспорта;обновление норм обеспечения доступности и безопасности для инвалидов технических средств связи и информации общего пользования;национальный стандарт Российской Федерации на автомобильные транспортные средства для управления инвалидами с нарушением функций рук и ног;механизм, позволяющий оказывать содействие инвалидам и семьям с детьми-инвалидами в приобретении и обмене жилья, доступного для инвалидов в соответствии с требованиями законодательства в области проектирования и строительства;примерный перечень мероприятий для оснащения образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы и адаптированные образовательные программы, для обеспечения физической и информационной доступности образовательных организаций для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;примерный перечень мероприятий для оснащения образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы и адаптированные образовательные программы, для обеспечения доступности процесса обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;механизм предоставления качественных услуг по переводу русского жестового языка в сфере среднего и высшего профессионального образования;учебные пособия, в том числе мультимедийное сопровождение, по организации обучения инвалидов в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего и высшего профессионального образования, а также их апробация с участием глухих преподавателей - носителей русского жестового языка в каждом федеральном округе Российской Федерации;учебное пособие, содержащее мультимедийное сопровождение, для обучения переводчиков русского жестового языка в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования;организация работы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по применению проектных решений по переоборудованию объектов жилого фонда для проживания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;размещение в открытом доступе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" учебных, информационных, справочных, методических пособий и руководств по формированию доступной среды;повышение квалификации педагогических работников, профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала по вопросам организации инклюзивного образования детей-инвалидов, инвалидов (не менее 10 тыс.человек в год);повышение квалификации специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных организаций;организационно-методическое сопровождение мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортомразработка и актуализация нормативных правовых актов и методических документов, направленных на формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий в области формирования доступной среды1, 1.1, 1.9, 1.11
2.
Основное мероприятие 1.2.Реализация мероприятий, направленных на расширение использования русского жестового языкаМинтруд России, Минобрнауки России17 марта 2011 г.31 декабря 2018 г.видеокурс для самостоятельного изучения гражданами базового русского жестового языка;видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих детей от 0 до 3 лет основам общения русского жестового языка;пособия, содержащие лексический минимум, в том числе мультимедийное сопровождение, для формирования базовых коммуникативных навыков у специалистов служб, ведомств и организаций, оказывающих услуги населению, для общения с инвалидами по слуху;обучение переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих, в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения и специалистов, оказывающих государственные услуги населению, русскому жестовому языкуреализация мероприятий, направленных на расширение использования русского жестового языка1.17
3.
Основное мероприятие 1.3.Содействие реализации мероприятий субъектов Российской Федерации в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населенияМинтруд России, Минобрнауки России, Минспорт России17 марта 2011 г.31 декабря 2020 г.формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;выявление проблемных зон, негативно влияющих на реализацию проекта:анализ факторов, влияющих на возникновение барьеров при обеспечении доступности приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и разработка мер по их поэтапному устранению с учетом специфики субъекта Российской Федерации;проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа;выявление рисков при реализации программ субъектов Российской Федерации;создание условий для получения детьми-инвалидами образования в системе обычных образовательных организаций;укрепление материально-технической базы учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации;обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в субъектах Российской Федерации;оказание поддержки из федерального бюджета учреждениям дополнительного образованияформирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 1.13, 1.15, 1.16, 1.20
4.
Основное мероприятие 1.4.Обеспечение информационной доступности для инвалидовМинтруд России, Минкультуры России, Минкомсвязь России, Минобрнауки России, Роспечать17 марта 2011 г.31 декабря 2020 г.цифровой кинотеатральный показ, предусматривающий субтитрирование и тифлокомментирование выдающихся отреставрированных и оцифрованных фильмов прошлых лет;реализация права инвалидов по слуху на доступ к информации в формате телевизионных программ;ежегодное увеличение объема телевизионных программ со скрытыми субтитрами на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах в 2011 - 2020 годах;возможность подготовки скрытых субтитров в режиме реального времени;государственная финансовая поддержка выпуска книжной продукции для инвалидов по зрению, в том числе выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, плоскопечатным крупношрифтовым способом;государственная финансовая поддержка редакциям печатных средств массовой информации и издающим организациям, обеспечивающая бесперебойный выпуск периодических печатных изданий, которые широко освещают существующие проблемы людей с ограниченными физическими возможностями и способствуют их интеграции в общество;реализация права инвалидов на доступ к информации;оперативное предоставление актуальной информации в доступном для инвалидов формате по вопросам защиты прав инвалидов;электронная библиотека нот, изданных рельефно-точечным шрифтом Брайлясубтитрирование и тифлокомментирование фильмов прошлых лет;обеспечение доступа инвалидов по слуху к информации в формате телевизионных программ, софинансирование телерадиовещательных организаций на возмещение затрат на приобретение производственно-технологического оборудования, необходимого для организации скрытого субтитрирования;разработка комплекса, позволяющего осуществлять субтитрирование на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах в реальном времени;оказание поддержки издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, выпуск книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению;оказание поддержки редакциям печатных средств массовой информации и издающим организациям для инвалидов по зрению;организация информационной поддержки инвалидов по вопросам защиты их прав;создание библиотеки нот, изданных рельефно-точечным шрифтом Брайля1.14, 1.18, 1.19, 1.21
5.
Основное мероприятие 1.5.Организация социологических исследований и общественно-просветительских кампаний в сфере формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населенияМинтруд России17 марта 2011 г.31 марта 2020 г.объективная оценка готовности общества к интеграции инвалидов, а также оценка инвалидов о доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;объективная оценка гражданами Российской Федерации вклада инвалидов в развитие общества;преодоление неблагоприятного социального положения инвалидов, расширение их участия в гражданской, политической, экономической и культурной жизни наравне с другими членами обществапроведение репрезентативных социологических исследований;проведение общественно просветительских кампаний в целях формирования толерантного отношения к инвалидам1.17, 2
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов"
6.
Основное мероприятие 2.1.Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий, направленных на совершенствование комплексной реабилитации и абилитации инвалидовМинтруд России, Минобрнауки России, Минспорт России, Росстандарт1 января 2016 г.31 декабря 2020 г.разработка (актуализация) национальных стандартов, направленных на совершенствование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;организация эффективного взаимодействия с организациями, осуществляющими реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов;организация эффективного межведомственного взаимодействия при проведении реабилитационных мероприятий инвалидам, основанного на принципах ранней помощи, преемственности и комплексности;модельная программа социокультурной реабилитации инвалидов, включая детей-инвалидов;учебное пособие по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов для образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы;методика разработки программ и учебных планов занятий физической культурой и спортом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательных организациях дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования, для организации занятий с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся;методика оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;типовые нормативные правовые акты по организации межведомственного взаимодействия реабилитационных организаций, обеспечивающего раннюю помощь, преемственность в работе с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, и сопровождение;типовая программа субъекта Российской Федерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;классификации и критерии по формированию заключений психолого-медико-педагогических комиссий;профессиональный стандарт по социальной реабилитологии иабилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов;образовательный стандарт по социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов;профессиональный стандарт тьютора для сопровождения лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и детей-инвалидов в процессе обучения;профессиональный стандарт помощника (ассистента) для сопровождения лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и детей-инвалидов в процессе обучения;анализ цен на технические средства реабилитации;методические рекомендации по осуществлению профориентационной работы в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организациях общего образования;порядок профориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организациях общего образования;актуализация федерального статистического учета лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в системе образования;критерии и формулировки трудовых рекомендаций для применения учреждениями медико-социальной экспертизы при разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации;методические рекомендации для специалистов органов службы занятости по организации работы с инвалидами, в том числе оценке значимости нарушенных функций организма инвалида для выполнения трудовых функций;стандарт услуги по сопровождению инвалида при решении вопросов занятости с учетом нарушенных функций организма;примерное положение организаций, обеспечивающих социальную занятость инвалидов трудоспособного возраста;методические рекомендации по выявлению признаков дискриминации инвалидов при решении вопросов занятости;создание и поддержка федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектраразработка (актуализация) национальных стандартов, направленных на совершенствование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;разработка алгоритмов по совершенствованию медицинской реабилитации в части организации эффективного взаимодействия с организациями, осуществляющими реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов;создание схемы межведомственного взаимодействия реабилитационных организаций, обеспечивающего раннюю помощь, преемственность в работе с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, и их сопровождение;создание профессионального стандарта по социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов;создание образовательного стандарта по социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов;создание программы социокультурной реабилитации инвалидов, включая детей-инвалидов;создание учебного пособия по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов для образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы;организация занятий с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальныхспособностей и состояния здоровья обучающихся в образовательных организациях дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования;создание методики оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;создание межведомственного взаимодействия реабилитационных организаций, обеспечивающего раннюю помощь, преемственность в работе с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, и сопровождение;разработка унифицированной методики поразработке и реализации программ субъектов Российской Федерации, обеспечивающих формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;подготовка стандартов по организации реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, разрабатываемых субъектами Российской Федерации, и методики их оценки методическим и методологическим федеральным центром по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов;создание нормативов реабилитационных организаций социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;подготовка стандартов оснащения реабилитационных организаций социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;актуализация норм, устанавливающих требования обеспеченности реабилитационными организациями, в том числе оказывающими реабилитационные и абилитационные услуги детям-инвалидам;подготовка для распространения среди населения информационных материалов по возможно более раннему выявлению признаков нарушения здоровья, в том числе психического, с целью оказания ранней помощи и профилактики инвалидности;организация обучения (повышения квалификации) специалистов, обеспечивающих реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с использованием разработанной программы;комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра;выработка научнообоснованных предложений по проекту новых классификаций и критериев, используемых при формировании заключений психолого-медико-педагогических комиссий;разработка нормативов для сопровождения лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и детей-инвалидов в процессе обучения;подготовка профессионального стандарта помощника (ассистента) для сопровождения лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и детей-инвалидов в процессе обучения;проведение анализа цен на технические средства реабилитации в целях совершенствования механизма обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;научное исследование особенностей профориентационной работы в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организациях общего образования;профориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организациях общего образования;обновление федерального статистического учета лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в системе образования;разработка критериев для трудовых рекомендаций и формулировок таких рекомендаций, для применения учреждениями медико-социальной экспертизы при разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации;подготовка методических рекомендаций для специалистов органов службы занятости по организации работы с инвалидами, в том числе оценке значимости нарушенных функций организма инвалида для выполнения трудовых функций2.1, 2.3, 3, 4, 5, 6
7.
Основное мероприятие 2.2.Предоставление государственных гарантий инвалидамМинтруд России, Минобрнауки России, Фонд социального страхования Российской Федерации, Минфин России17 марта 2011 г.31 декабря 2020 г.реализация права инвалидов на реабилитацию и на обеспечение техническими средствами реабилитации;обеспечение социальных гарантий инвалидов;объективная оценка уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации;оптимальное функционирование учреждений системы реабилитационной индустрии;увеличение производительности труда по основному виду деятельности на протезно-ортопедических и специализированных предприятиях;создание сети базовых профессиональных образовательных организаций (не менее 85 организаций);создание на базе образовательных организаций высшего образования ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (не менее 21 центра)оказание поддержки стационарам сложного протезирования на оплату дней пребывания инвалидов;выплата компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий;проведение репрезентативных социологических исследований;оказание поддержки федеральным государственным унитарным протезно-ортопедическим предприятиям (в целях безусловного выполнения подпунктов "а" и "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике");создание сети базовых профессиональных образовательных организаций;создание на базе образовательных организаций высшего образования ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13, 2.14, 2.15
8.
Основное мероприятие 2.3.Повышение квалификации специалистов в сфере реабилитации и абилитации инвалидовМинтруд России, Минобрнауки России, Минспорт России17 марта 2011 г.31 декабря 2020 г.повышение квалификации специалистов методического и методологического федерального центра по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов;повышение квалификации, переподготовка специалистов, обеспечивающих реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проведение конференций и семинаров;повышение квалификации, переподготовка специалистов образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы в части реализации учебного пособия по социально-бытовой адаптации;профессиональная подготовка специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс;обучение специалистов психолого-медико-педагогических комиссий новым классификациям и критериям для формирования заключений;обучение специалистов по реализации программ сопровождения детей-инвалидов в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования;повышение квалификации специалистов органов службы занятости в части особенностей организации работы с инвалидами, в том числе по сопровождению при решении вопросов занятости (слепые и слабовидящие, глухие и слабослышащие, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, с когнитивными нарушениями, с психическими нарушениями и иные);повышение квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования;разработка и актуализация справочника по трудоустройству инвалидов, сформированного на основе успешно реализованных региональных практикповышение квалификации специалистов методического и методологического федерального центра по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов, в том числе зарубежная стажировка;обучение специалистов, обеспечивающих реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проведение конференций и семинаров;обучение специалистов образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы в части реализации учебного пособия по социально-бытовой адаптации;осуществление профессиональной подготовки специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс;повышение квалификации специалистов психолого-медико-педагогических комиссий в части обучения новым классификациям и критериям для формирования заключений;повышение квалификации специалистов по программам сопровождения детей-инвалидов в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования;обучение специалистов органов службы занятости особенностям организации работы с инвалидами, в том числе по сопровождению, при решении вопросов занятости (слепые и слабовидящие, глухие и слабослышащие, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, с когнитивными нарушениями, с психическими нарушениями и иные);проведение курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования;выпуск универсального справочника по трудоустройству инвалидов с различными ограничениями возможностей здоровья и его ежегодная актуализация4
9.
Основное мероприятие 2.4.Оказание государственной поддержки общественным организациям инвалидов и иным некоммерческим организациямМинобрнауки России, Минтруд России, Минспорт России1 января 2011 г.31 декабря 2020 г.содействие трудоустройству инвалидов на рынке труда и обеспечение доступности рабочих мест;обеспечение уставной деятельности общероссийских общественных организаций инвалидов;поддержка некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и защите граждан;система профессиональной ориентации и мотивации инвалидов к получению рабочих профессий, интеграция инвалидов в общество, изменение отношения общества к возможностям инвалидовсоздание рабочих мест для инвалидов в рамках программ общественных организаций инвалидов;обеспечение оптимального финансирования деятельности общероссийских общественных организаций инвалидов;финансовая поддержка некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и защите граждан;проведение конкурсов профессионального мастерства "Abilympics";создание эффективной системы профессиональной ориентации и мотивации инвалидов к получению рабочих профессий;социальная реабилитация и содействие трудоустройству инвалидов2.8, 2.9, 7
10.
Основное мероприятие 2.5.Реализация мероприятий, направленных на формирование современной отечественной отрасли производства товаров для инвалидов, в том числе средств реабилитацииМинтруд России, Минпромторг России1 января 2016 г.31 декабря 2020 г.выявление товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе технических средств реабилитации, в целях рассмотрения возможности организации импортозамещающего производства таких товаров;перечень товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, подлежащих импортозамещению;центр подготовки по обучению техников- протезистов подходам к протезированию и протезостроениюосуществление анализа российского рынка товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе технических средств реабилитации;использование перечня товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, подлежащих импортозамещению, при создании отечественного аналога;определение структуры и программы обучения колледжей- интернатов по обучению техников- протезистов подходам к протезированию и протезостроению2.3
11.
Основное мероприятие 2.6.Содействие реализации мероприятий субъектов Российской Федерации в сфере реабилитации и абилитации инвалидовМинтруд России1 января 2016 г.31 декабря 2020 г.формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидовпроведение пилотного проекта по отработке подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, по отработке взаимодействия с системой медико-социальной экспертизы;осуществление мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов2.1, 2.2, 5, 6
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
12.
Основное мероприятие 3.1.Совершенствование организации и проведения медико-социальной экспертизыМинтруд России, ФМБА России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Росстандарт17 марта 2011 г.31 декабря 2020 г.модель внутриведомственного взаимодействия с учетом положений международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья;модель межведомственного взаимодействия учреждений медико-социальной экспертизы и организаций, осуществляющих реабилитацию инвалидов;единая интегрированная система информационного взаимодействия между структурами, участвующими в реабилитации инвалидов;система качественных и количественных показателей оценки деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы;нормативы формирования кадрового состава учреждений медико-социальной экспертизы;выявление рисков при внедрении подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в субъектах Российской Федерации (пилотный проект);научно обоснованные предложения по проекту классификаций и критериев по установлению инвалидности при проведении медико-социальной экспертизы у детей;методика установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности;внедрение подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в субъектах Российской Федерации;внедрение новых подходов к установлению инвалидности у детей и новых классификаций и критериев установления инвалидности у детей;внедрение новых подходов к установлению степени утраты профессиональной трудоспособности и критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности;классификации и критерии по определению инвалидности при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных;кодификатор категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности здоровья;методические рекомендаций по определению потребности инвалида в реабилитации и абилитации на основе оценки ограничения жизнедеятельности с учетом социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных;разработанный механизм автоматического распределения заявлений граждан в учреждения медико-социальной экспертизы и последующего освидетельствования граждан в бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, главных бюро по субъекту Российской Федерации и федеральном бюро (электронная система управления очередью);организованное электронное взаимодействие по направлению медицинскими организациями формы N 088/у-06 в учреждения медико-социальной экспертизы для последующего освидетельствования граждан и направление результатов освидетельствования учреждениями медико-социальной экспертизы в медицинские организации;внедрение электронной системы управления очередью в учреждениях медико-социальной экспертизы, оптимизация управления потоком посетителей, повышение качества предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, обеспечение информирования граждан по вопросам проведения медико-социальной экспертизы;укрепление материально-технической базы учреждений медико-социальной экспертизы;объективная оценка уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы;создание информационной системы, необходимой для формирования и ведения реестра, позволяющей осуществлять обработку сведений об инвалидах, поступающих из различных информационных систем, в том числе с учетом необходимости защиты персональных данных;установление порядка и критериев определения степени утраты общей трудоспособности лицам, получившим повреждение здоровья не на производствесоздание единой модели внутриведомственного взаимодействия учреждений медико-социальной экспертизы;создание единой организационной основы для создания комплексного подхода к реабилитации инвалидов;выработка предложений по организационным и методическим основам системы комплектования кадрами учреждений медико-социальной экспертизы;апробирование новых подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;выработка классификаций и критериев по установлению инвалидности детям в целях их апробации в пилотном проекте;выработка классификаций и критериев для установления степени утраты профессиональной трудоспособности в целях их апробации в пилотном проекте;выработка новых объективных методик и подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;повышение объективности при установлении процентов утраты профессиональной трудоспособности;выработка научно обоснованных предложений по проекту новых классификаций и критериев, используемых при установлении инвалидности;выработка с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья кодификатора категорий инвалидности, позволяющего определять специфику инвалидности у конкретного человека с установлением буквенного обозначения в целях оказания ему помощи;повышение качества рекомендованных мероприятий по реабилитации и абилитации на основе оценки ограничения жизнедеятельности с учетом социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных;повышение оперативности при освидетельствовании граждан в учреждениях медико-социальной экспертизы и налаживание эффективного межведомственного взаимодействия;закупка соответствующего оборудования (терминалы, семисегментные табло, видеомониторы) для создания электронной системы управления очередью в учреждениях медико-социальной экспертизы;закупка специального диагностического оборудования, автомобильной техники для нужд учреждений медико-социальной экспертизы;проведение репрезентативных социологических исследований;разработка информационной системы, необходимой для формирования и ведения реестра, позволяющей осуществлять обработку сведений об инвалидах, поступающих из различных информационных систем, в том числе с учетом необходимости защиты персональных данных;разработка научно-обоснованных методологических и методических предложений по установлению порядка и критериев определения степени утраты общей трудоспособности лицам, получившим повреждение здоровья не на производстве3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11, 5, 6, 8
13.
Основное мероприятие 3.2.Повышение квалификации специалистов учреждений медико-социальной экспертизыМинтруд России, ФМБА России7 марта 2011 г.31 декабря 2020 г.повышение квалификации специалистов учреждений медико-социальной экспертизы;повышение квалификации специалистов учреждений, участвующих в пилотных проектах по отработке подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы, в части установления инвалидности детям и в части установления процентов утраты профессиональной трудоспособности;профессиональная переподготовка, проведение циклов общего и тематического повышения квалификаций;проведение конференций по проблемам медико-социальной экспертизы;обучение специалистов учреждений медико-социальной экспертизы (обучение в субъектах Российской Федерации)проведение конференций и обучения специалистов учреждений медико-социальной экспертизы3.1, 3.2, 3.4, 5, 6
14.
Основное мероприятие 3.3.Организация и проведение пилотных проектов в субъектах Российской ФедерацииМинтруд России1 января 2011 г.31 декабря 2018 г.выявление рисков при апробации новых подходов к проведению медико-социальной экспертизы в части установления инвалидности детям;выявление рисков при апробации новых подходов к установлению степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеванийапробация новых подходов к установлению инвалидности у детей и классификаций и критериев установления инвалидности у детей;апробация новых подходов к установлению степени утраты профессиональной трудоспособности и критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний5, 6
15.
Основное мероприятие 3.4.Обеспечение деятельности учреждений медико-социальной экспертизыМинтруд России, ФМБА России17 марта 2011 г.31 декабря 2020 г.обеспечение деятельности учреждений медико-социальной экспертизы;рост заработной платы врачей и работников, предоставляющих медицинские услуги системы медико-социальной экспертизы, среднего и младшего медицинского персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг системы медико-социальной экспертизыобеспечение деятельности подведомственных федеральных учреждений медико-социальной экспертизы (автоматизация рабочих мест в целях налаживания внутриведомственного и межведомственного электронного взаимодействия);предоставление субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям медико-социальной экспертизы на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);приобретение автомобильной техники;финансирование расходов по уплате налога на имущество организаций, земельного налога, прочих сборов и платежей;увеличение заработной платы3.5, 3.6, 3.7
16.
Основное мероприятие 3.5.Укрепление материально-технической базы учреждений медико-социальной экспертизыМинтруд России1 января 2013 г.31 декабря 2020 г.укрепление материально-технической базы учреждений медико-социальной экспертизыукрепление материально-технической базы учреждений медико-социальной экспертизы3.3, 5, 6, 8