Действующий
Запланированное внесение изменений в примерную программу установит более детализированный перечень мероприятий, таких как:
совершенствование нормативно-правовой базы и организационных механизмов формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также обеспечение взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представителей общественных организаций инвалидов;
формирование условий доступности для инвалидов объектов и услуг в разбивке по приоритетным сферам жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
информационно-методическое обеспечение деятельности специалистов, задействованных в формировании доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (подготовка и проведение семинаров, конференций, курсов повышения квалификации, подготовка и публикация справочных, учебно-методических пособий, рекомендаций);
проведение информационных и просветительских мероприятий, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Также в 2011 - 2017 годах субъекты Российской Федерации (муниципальные образования) на условиях софинансирования участвуют в реализации мероприятий, направленных:
на создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, включая создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным оборудованием, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным, и автотранспортом;
на поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации.
На реализацию указанных мероприятий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются субсидии.
В течение срока реализации Программы проекты региональных программ проходят экспертизу и отбор на заседаниях Координационного совета по контролю за реализацией государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, при этом значения целевых показателей и индикаторов региональных программ должны соответствовать значениям показателей и индикаторов Программы с учетом региональной специфики.
Мероприятия региональной программы оцениваются на основании включенных в нее целевых показателей и индикаторов, которые полностью соответствуют аналогичным показателям и индикаторам Программы. Для проведения мониторинга на региональном уровне в региональную программу могут быть включены дополнительные показатели и индикаторы, предлагаемые субъектом Российской Федерации, в соответствии с которыми оценивается эффективность расходования средств бюджета субъекта Российской Федерации.
В целях обеспечения единообразного подхода при реализации комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в 2018 году будет утверждена типовая программа субъекта Российской Федерации, разработанная с учетом реализации в двух субъектах Российской Федерации пилотного проекта по отработке подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (далее - типовая программа субъекта Российской Федерации).
В целях реализации пилотного проекта по отработке подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в 2016 году будет осуществлен конкурсный отбор субъектов Российской Федерации. При этом порядок и условия конкурсного отбора, порядок его проведения, а также регламент работы и состав конкурсной комиссии утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Типовой программой субъекта Российской Федерации будет установлен ряд обязательных положений, которые должны быть учтены при реализации мероприятий региональных программ, таких как: цели и задачи, целевые показатели и их значения, перечень мероприятий, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации региональных программ, анализ рисков реализации региональных программ и описание мер по их управлению, включая описание межведомственного взаимодействия, оценка эффективности реализации мероприятий.
организации взаимодействия реабилитационных организаций различной ведомственной подчиненности, а также частной формы собственности;
внедрению разработанных и актуализированных стандартов по медицинской, профессиональной, социальной, социально-средовой, социально-педагогической, социально-психологической и социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации;
внедрению принципов ранней помощи и сопровождения в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей -инвалидов;
обучению инвалидов и членов их семей подбору и пользованию техническими средствами реабилитации, реабилитационным навыкам, а также обучению членов семей навыкам ухода за инвалидами и детьми-инвалидами, общения с ними как можно раньше при наступлении инвалидности;
организации работы центров проката технических средств реабилитации для инвалидов, в том числе для детей-инвалидов;
формированию и ведению реестра реабилитационных услуг и организаций, предоставляющих такие услуги инвалидам, в том числе детям-инвалидам, в субъекте Российской Федерации;
распространению информационных материалов среди населения для возможно более раннего выявления признаков нарушения здоровья, в том числе психического, с целью оказания ранней помощи и профилактики инвалидности.
Применение типовой программы субъекта Российской Федерации даст возможность осуществлять общую оценку процесса формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, как в Российской Федерации в целом, так и в соответствующем субъекте Российской Федерации.
На реализацию мероприятий, включенных в региональные программы, разработанные на основе типовой программы субъекта Российской Федерации, в 2019 - 2020 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются субсидии.
В состав целевых показателей и индикаторов Программы включены целевые показатели и индикаторы, которые основываются на данных, полученных от субъектов Российской Федерации:
доля субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации;
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;
доля специалистов, обеспечивающих реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, прошедших обучение новым реабилитационным и абилитационным методикам, в общем количестве таких специалистов;
доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации;
доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации.
Сведения о целевых показателях и индикаторах Программы по федеральным округам приведены в приложении N 2.
Сведения о нормативных правовых актах, направленных на достижение целей и (или) ожидаемых результатов Программы, указаны в приложении N 4.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации приведено в приложении N 5.
План реализации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов Программы приведен в приложении N 6.
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и их распределения приведены в приложении N 7.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе технического задания пилотного проекта по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, приведены в приложении N 8.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе типовой программы субъекта Российской Федерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, приведены в приложении N 9.
Сведения
о целевых показателях и индикаторах государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
Наименование показателя (индикатора) | Единица измерения | Значения показателей | |||||||||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы | |||||||||||||
1. | Показатель 1 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов" | процентов | 14,4 | 16,8 | 16,8 | 30,9 | 41 | 44,4 | 54,2 | 64 | 66,1 | 68,2 | |
2. | Показатель 2 "Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов" | процентов | 32,2 | 36,6 | 40,8 | 45,2 | 49,6 | 50,1 | 50,6 | 51,2 | 51,8 | 52,5 | |
3. | Показатель 3 "Доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации" | процентов | - | - | - | - | - | - | 12 | 14 | 29,4 | 44,7 | |
4. | Показатель 4 "Доля специалистов, обеспечивающих реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, прошедших обучение реабилитационным и абилитационным методикам, в общем количестве таких специалистов" | процентов | - | - | - | - | - | - | - | 13,4 | 40,2 | 90 | |
5. | Показатель 5 "Доля инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)" | процентов | 42,1 | 44,4 | 42,6 | 43 | 44 | 45,5 | 45,8 | 46 | 46,2 | 46,5 | |
6. | Показатель 6 "Доля инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)" | процентов | 54,2 | 53,4 | 50,9 | 51 | 52 | 55,6 | 56 | 56,3 | 56,8 | 57 | |
7. | Показатель 7 "Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации" | процентов | - | - | - | 28,2 | 28,2 | 30,6 | 32,9 | 35,3 | 37,6 | 40 | |
8. | Показатель 8 "Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации" | процентов | 10 | 10 | 15 | 66 | 86 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" | |||||||||||||
9. | Показатель 1.1 "Доля субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации" | процентов | - | 9,6 | 40 | 70 | 90 | 91,6 | 93,2 | 94,8 | 96,4 | 98 | |
10. | Показатель 1.2 " Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты" | процентов | - | - | - | - | 49 | 52,4 | 62,2 | 72 | 74,1 | 76,2 | |
11. | Показатель 1.3 "Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста" | процентов | - | - | - | - | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | |
12. | Показатель 1.4 "Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста" | процентов | - | - | - | - | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | |
13. | Показатель 1.5 "Доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости" | процентов | - | - | - | - | 34 | 37,4 | 47,2 | 57 | 59,1 | 61,2 | |
14. | Показатель 1.6 "Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения" | процентов | - | - | - | - | 42 | 45,4 | 55,2 | 65 | 67,1 | 69,2 | |
15. | Показатель 1.7 "Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций" | процентов | - | - | - | - | 14,9 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
16. | Показатель 1.8 " Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста" | процентов | - | - | - | - | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | |
17. | Показатель 1.9 "Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций" | процентов | 4,6 | 5,5 | 6,5 | 12,8 | 20,8 | 21,4 | 22,3 | 23,2 | 24,1 | 25 | |
18. | Показатель 1.10 " Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры" | процентов | - | - | - | - | 33,4 | 36,8 | 46,6 | 56,4 | 58,5 | 60,6 | |
19. | Показатель 1.11 "Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного)" | процентов | 4,8 | 6,5 | 8,3 | 10 | 11,7 | 13,4 | 15,1 | 16,8 | 18,5 | 20,2 | |
20. | Показатель 1.12 "Доля станций метро, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве станций метро" | процентов | - | - | - | - | 9,6 | 10,6 | 11,6 | 12,6 | 13,6 | 14,6 | |
21. | Показатель 1.13 "Доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры" | процентов | - | - | - | - | 51 | 56,2 | 66 | 75,8 | 77,9 | 80 | |
22. | Показатель 1.14 "Количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов" | часов | 3000 | 8000 | 13000 | 14000 | 13400 | 15000 | 16000 | 17000 | 18000 | 19000 | |
23. | Показатель 1.15 " Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения" | процентов | 13 | 13,4 | 13,9 | 14,5 | 15 | 54,5 | 55 | 55,5 | 56 | 57 | |
24. | Показатель 1.16 "Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов" | процентов | - | - | - | - | 46,4 | 49,8 | 59,6 | 69,4 | 71,5 | 73,6 | |
25. | Показатель 1.17 "Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан" | процентов | - | - | - | 35,5 | 38,7 | 41,9 | 45,1 | 48,3 | 51,5 | 54,7 | |
26. | Показатель 1.18 "Количество игровых, неигровых и анимационных фильмов прошлых лет средней продолжительностью 100 минут, которые обеспечены субтитрированием и тифлокомментированием" | единиц | - | - | - | - | - | 50 | 50 | 50 | - | - | |
27. | Показатель 1.19 "Количество страниц электронных версий нот в системе Брайля, готовых для размещения в Национальной электронной библиотеке" | страниц | - | - | - | - | - | 3000 | 5000 | 7000 | - | - | |
28. | Показатель 1.20 "Удельный вес числа профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья" | процентов | - | - | 19,1 | 20 | 21 | 21,5 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
29. | Показатель 1.21 " Количество обращений (консультаций) в информационно-справочный центр поддержки граждан по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций" | единиц | - | - | - | - | - | 25550 | 25550 | 25550 | 25550 | 25550 | |
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов" | |||||||||||||
30. | Показатель 2.1 "Доля субъектов Российской Федерации, имеющих план мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем количестве субъектов Российской Федерации" | процентов | - | - | - | - | - | - | - | 2,4 | 46,2 | 90 | |
31. | Показатель 2.2 "Доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в региональную систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации" | процентов | - | - | - | - | - | - | - | 12 | 30 | 48 | |
32. | Показатель 2.3 "Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов" | процентов | 93 | 94 | 95 | 96 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | |
33. | Показатель 2.4 "Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (услугами), в общем числе граждан, получивших технические средства реабилитации (услуги)" | процентов | - | - | - | - | - | 60 | 90 | 90 | 90 | 90 | |
34. | Показатель 2.5 " Количество высокопроизводительных рабочих мест на федеральных государственных унитарных протезно-ортопедических и специализированных предприятиях" | единиц | 4167 | 4353 | 4487 | 4584 | 4708 | 4724 | 4741 | 4759 | 4778 | 4778 | |
35. | Показатель 2.6 "Темп роста производительности труда на федеральных государственных унитарных протезно-ортопедических и специализированных предприятиях" | процентов | - | 21 | 27 | 32 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40,5 | 40,5 | |
36. | Показатель 2.7 "Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости" | процентов | - | - | - | - | 45 | 47 | 50 | 53 | 56 | 60 | |
37. | Показатель 2.8 "Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов" | процентов | - | - | - | - | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | |
38. | Показатель 2.9 "Число занятых инвалидов, трудоустроенных при поддержке общественных организаций инвалидов" | единиц | 189 | 257 | 346 | 434 | 519 | 604 | 689 | 774 | 859 | 944 | |
39. | Показатель 2.10 "Доля инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата и специалитета (по отношению к предыдущему году)" | процентов | - | - | - | - | 100 | 101 | 102 | 103 | 105 | 107 | |
40. | Показатель 2.11 "Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам бакалавриата и специалитета, выбывших по причине академической неуспеваемости" | процентов | - | - | - | - | 10 | 9 | 8 | 7 | 7 | 7 | |
41. | Показатель 2.12 "Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году)" | процентов | - | - | - | - | 100 | 101 | 102 | 103 | 105 | 107 | |
42. | Показатель 2.13 "Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости" | процентов | - | - | - | - | 10 | 9 | 8 | 7 | 7 | 7 | |
43. | Показатель 2.14 "Доля граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации для получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами составило не более 15 минут, в общей численности граждан, обратившихся в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации" | процентов | - | - | - | - | 95 | 98 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
44. | Показатель 2.15 " Доля граждан, использующих механизм получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами в электронной форме" | процентов | - | - | - | - | 0,05 | 0,07 | 0,1 | 1 | 2 | 3 | |
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы" | |||||||||||||
45. | Показатель 3.1 "Доля решений главных бюро медико-социальной экспертизы по переосвидетельствованию граждан, обжалованных в Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, в общем количестве принятых главными бюро медико-социальной экспертизы решений по переосвидетельствованию граждан" | процентов | - | - | - | - | 4,5 | 4,3 | 4,1 | 3,9 | 3,7 | 3,5 | |
46. | Показатель 3.2 "Доля удовлетворенных судебных исков, поданных гражданами в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро) медико-социальной экспертизы, в общем количестве исков граждан, по которым судом принято решение в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро)" | процентов | - | - | - | - | 3,9 | 3,8 | 3,7 | 3,5 | 3,3 | 3,2 | |
47. | Показатель 3.3 "Доля учреждений медико-социальной экспертизы, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве таких учреждений" | процентов | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 46 | 48 | 50 | 52 | 55 | |
48. | Показатель 3.4 "Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по медико-социальной экспертизе, в общем количестве граждан, прошедших освидетельствование в учреждениях медико-социальной экспертизы" | процентов | - | - | - | - | 30 | 30 | 90 | 90 | 90 | 90 | |
49. | Показатель 3.5 "Рост заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), системы медико-социальной экспертизы, относительно средней заработной платы в регионе" | процентов | - | 77,8 | 86,9 | 130,7 | 137 | 137 | 195 | 200 | 200 | 200 | |
50. | Показатель 3.6 "Рост заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы относительно средней заработной платы в регионе" | процентов | - | 46,2 | 53,7 | 76,2 | 79,3 | 79,3 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
51. | Показатель 3.7 "Рост заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы относительно средней заработной платы в регионе" | процентов | - | 26,6 | 35 | 51 | 52,4 | 52,4 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
52. | Показатель 3.8 "Доля граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) медико-социальной экспертизы для получения государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы составило не более 15 минут, в общей численности граждан, прошедших медико-социальную экспертизу" | процентов | - | - | - | - | 95 | 98 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
53. | Показатель 3.9 "Доля граждан, использующих механизм получения государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы в электронной форме" | процентов | - | - | - | - | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 1 | 2 | 3 | |
54. | Показатель 3.10 "Количество посещений физическими лицами федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, в целях получения реабилитационных мероприятий" | единиц | - | - | - | - | - | 7250 | 7250 | 7250 | 7250 | 7250 | |
55. | Показатель 3.11 "Количество освидетельствований физических лиц при проведении медико-социальной экспертизы в федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" | единиц | - | - | - | - | - | 9400 | 9400 | 9400 | 9400 | 9400 |
Сведения
о целевых показателях и индикаторах государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы по федеральным округам
Федеральный округ | Значение показателя (процентов) | ||||||||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы | |||||||||||
Показатель 1 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов" | |||||||||||
Крымский федеральный округ | - | - | - | - | 35 | 45 | 53 | 55 | 58 | 61 | |
Центральный федеральный округ | 14,4 | 22 | 22 | 43 | 48 | 57 | 65 | 68 | 70 | 72 | |
Северо-Западный федеральный округ | 15 | 17 | 17 | 33 | 45 | 55 | 60,3 | 64 | 66 | 74,3 | |
Южный федеральный округ | 14 | 16,8 | 17 | 29 | 41 | 50 | 57 | 59 | 61 | 63 | |
Приволжский федеральный округ | 15 | 18 | 18 | 34 | 41 | 51 | 59 | 61 | 63 | 65 | |
Уральский федеральный округ | 12 | 15 | 15 | 25 | 39 | 49 | 57 | 59 | 72,2 | 63 | |
Сибирский федеральный округ | 13 | 15 | 15 | 30,9 | 39 | 50,5 | 56 | 58 | 60 | 62 | |
Дальневосточный федеральный округ | 13 | 16 | 16 | 30 | 39 | 49 | 56 | 58 | 60 | 62 | |
Северо-Кавказский федеральный округ | 13 | 15 | 15 | 25 | 40,7 | 49 | 56 | 58 | 60 | 62 | |
Показатель 8 "Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации" | |||||||||||
Крымский федеральный округ | - | - | - | 58 | 79 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Центральный федеральный округ | 11 | 11 | 11 | 62,5 | 79 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Северо-Западный федеральный округ | 0 | 0 | 9 | 62,5 | 79 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Южный федеральный округ | 0 | 0 | 17 | 60,4 | 79 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Приволжский федеральный округ | 10 | 15 | 21 | 62,5 | 79 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Уральский федеральный округ | 17 | 17 | 15 | 62,5 | 79 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Сибирский федеральный округ | 16 | 16 | 16 | 58,3 | 79 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Дальневосточный федеральный округ | 0 | 0 | 11 | 50 | 79 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Северо-Кавказский федеральный округ | 15 | 10 | 15 | 50 | 79 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" | |||||||||||
Показатель 1.1 "Доля субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации" | |||||||||||
Крымский федеральный округ | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Центральный федеральный округ | 0 | 5,6 | 38,9 | 72,2 | 88,9 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Северо-Западный федеральный округ | 0 | 9,1 | 45,5 | 72,7 | 90,9 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Южный федеральный округ | 0 | 16,7 | 66,7 | 66,7 | 83,3 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Приволжский федеральный округ | - | 9,6 | 35,7 | 64,3 | 92,9 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Уральский федеральный округ | 0 | 16,7 | 50 | 83,3 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Сибирский федеральный округ | 0 | 8,3 | 33,3 | 70 | 91,7 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Дальневосточный федеральный округ | 0 | 11,1 | 33,3 | 66,7 | 88,9 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Северо-Кавказский федеральный округ | 0 | 14,3 | 40 | 57,1 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов" | |||||||||||
Показатель 2.3 "Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов" | |||||||||||
Крымский федеральный округ | - | - | - | - | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | |
Центральный федеральный округ | 93 | 94 | 95 | 65,3 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | |
Северо-Западный федеральный округ | 93 | 94 | 95 | 65,3 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | |
Южный федеральный округ | 93 | 94 | 95 | 65,3 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | |
Приволжский федеральный округ | 93 | 94 | 95 | 65,3 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | |
Уральский федеральный округ | 93 | 94 | 95 | 65,3 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | |
Сибирский федеральный округ | 93 | 94 | 95 | 65,3 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | |
Дальневосточный федеральный округ | 93 | 94 | 95 | 65,3 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | |
Северо-Кавказский федеральный округ | 93 | 94 | 95 | 65,3 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | |
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы" | |||||||||||
Показатель 3.3 "Доля учреждений медико-социальной экспертизы, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве этих учреждений" | |||||||||||
Крымский федеральный округ | - | - | - | - | - | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | |
Центральный федеральный округ | 59 | 60 | 61 | 61 | 61 | 63 | 65 | 66 | 68 | 70 | |
Северо-Западный федеральный округ | 40 | 22 | 24 | 28 | 32 | 34 | 36 | 38 | 40 | 42 | |
Южный федеральный округ | 60 | 41 | 63 | 64 | 65 | 67 | 69 | 71 | 73 | 75 | |
Приволжский федеральный округ | 33 | 33 | 34 | 43 | 36 | 38 | 40 | 42 | 44 | 46 | |
Уральский федеральный округ | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 34 | 36 | 38 | 40 | 42 | |
Сибирский федеральный округ | 25 | 27 | 28 | 29 | 31 | 33 | 35 | 37 | 39 | 41 | |
Дальневосточный федеральный округ | 23 | 26 | 28 | 29 | 32 | 34 | 36 | 38 | 40 | 42 | |
Северо-Кавказский федеральный округ | 35 | 35 | 36 | 37 | 38 | 40 | 42 | 44 | 46 | 48 |
Перечень
основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
Номер и наименование основного мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок | Ожидаемый результат | Основные направления реализации | Связь с показателями (индикаторами) государственной программы (подпрограммы) | ||
начала реализации | окончания реализации | ||||||
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" | |||||||
1. | Основное мероприятие 1.1.Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий в области формирования доступной среды | Минтруд России, Минпромторг России, Минкультуры России, Минстрой России, Минкомсвязь России, Минобрнауки России, Минтранс России, Минспорт России, Росстандарт | 17 марта 2011 г. | 31 декабря 2020 г. | обновление норм обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения при проектировании и строительстве;перечень национальных стандартов, сводов правил, технических регламентов, требующих изменения (принятия) в целях внедрения принципа универсального дизайна с учетом особых потребностей инвалидов;методика, позволяющая объективно оценить и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов с возможностью учета региональной специфики (используется в работе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации);методика формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (используется в работе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации);примерная программа субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (используется в работе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации);создание условий для участия инвалидов и других маломобильных групп населения в культурной жизни общества наравне с другими;типовые проектные решения для объектов жилого фонда с учетом особых потребностей инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (рекомендовано федеральным органам исполнительной власти, органам власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления для применения в целях обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к жилым зданиям, а также адаптации помещений жилых домов для указанных групп населения);формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;выявление проблемных зон, негативно влияющих на реализацию проекта:анализ факторов, влияющих на возникновение барьеров при обеспечении доступности приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, и разработка мер по их поэтапному устранению с учетом специфики субъекта Российской Федерации;проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа;выявление рисков при реализации программ субъектов Российской Федерации;объективизация потребностей учреждений культуры в специальных технических устройствах и объемах финансирования с целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения;методические рекомендации об использовании указателей (знаков), схематично отображающих черты объекта, предмета или явления, и информационных сообщений для инвалидов в понятных простых формах;обновление норм доступности и безопасности для инвалидов общественного пассажирского транспорта;обновление норм обеспечения доступности и безопасности для инвалидов технических средств связи и информации общего пользования;национальный стандарт Российской Федерации на автомобильные транспортные средства для управления инвалидами с нарушением функций рук и ног;механизм, позволяющий оказывать содействие инвалидам и семьям с детьми-инвалидами в приобретении и обмене жилья, доступного для инвалидов в соответствии с требованиями законодательства в области проектирования и строительства;примерный перечень мероприятий для оснащения образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы и адаптированные образовательные программы, для обеспечения физической и информационной доступности образовательных организаций для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;примерный перечень мероприятий для оснащения образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы и адаптированные образовательные программы, для обеспечения доступности процесса обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;механизм предоставления качественных услуг по переводу русского жестового языка в сфере среднего и высшего профессионального образования;учебные пособия, в том числе мультимедийное сопровождение, по организации обучения инвалидов в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего и высшего профессионального образования, а также их апробация с участием глухих преподавателей - носителей русского жестового языка в каждом федеральном округе Российской Федерации;учебное пособие, содержащее мультимедийное сопровождение, для обучения переводчиков русского жестового языка в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования;организация работы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по применению проектных решений по переоборудованию объектов жилого фонда для проживания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;размещение в открытом доступе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" учебных, информационных, справочных, методических пособий и руководств по формированию доступной среды;повышение квалификации педагогических работников, профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала по вопросам организации инклюзивного образования детей-инвалидов, инвалидов (не менее 10 тыс.человек в год);повышение квалификации специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных организаций;организационно-методическое сопровождение мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом | разработка и актуализация нормативных правовых актов и методических документов, направленных на формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий в области формирования доступной среды | 1, 1.1, 1.9, 1.11 |
2. | Основное мероприятие 1.2.Реализация мероприятий, направленных на расширение использования русского жестового языка | Минтруд России, Минобрнауки России | 17 марта 2011 г. | 31 декабря 2018 г. | видеокурс для самостоятельного изучения гражданами базового русского жестового языка;видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих детей от 0 до 3 лет основам общения русского жестового языка;пособия, содержащие лексический минимум, в том числе мультимедийное сопровождение, для формирования базовых коммуникативных навыков у специалистов служб, ведомств и организаций, оказывающих услуги населению, для общения с инвалидами по слуху;обучение переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих, в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения и специалистов, оказывающих государственные услуги населению, русскому жестовому языку | реализация мероприятий, направленных на расширение использования русского жестового языка | 1.17 |
3. | Основное мероприятие 1.3.Содействие реализации мероприятий субъектов Российской Федерации в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения | Минтруд России, Минобрнауки России, Минспорт России | 17 марта 2011 г. | 31 декабря 2020 г. | формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;выявление проблемных зон, негативно влияющих на реализацию проекта:анализ факторов, влияющих на возникновение барьеров при обеспечении доступности приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и разработка мер по их поэтапному устранению с учетом специфики субъекта Российской Федерации;проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа;выявление рисков при реализации программ субъектов Российской Федерации;создание условий для получения детьми-инвалидами образования в системе обычных образовательных организаций;укрепление материально-технической базы учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации;обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в субъектах Российской Федерации;оказание поддержки из федерального бюджета учреждениям дополнительного образования | формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения | 1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 1.13, 1.15, 1.16, 1.20 |
4. | Основное мероприятие 1.4.Обеспечение информационной доступности для инвалидов | Минтруд России, Минкультуры России, Минкомсвязь России, Минобрнауки России, Роспечать | 17 марта 2011 г. | 31 декабря 2020 г. | цифровой кинотеатральный показ, предусматривающий субтитрирование и тифлокомментирование выдающихся отреставрированных и оцифрованных фильмов прошлых лет;реализация права инвалидов по слуху на доступ к информации в формате телевизионных программ;ежегодное увеличение объема телевизионных программ со скрытыми субтитрами на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах в 2011 - 2020 годах;возможность подготовки скрытых субтитров в режиме реального времени;государственная финансовая поддержка выпуска книжной продукции для инвалидов по зрению, в том числе выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, плоскопечатным крупношрифтовым способом;государственная финансовая поддержка редакциям печатных средств массовой информации и издающим организациям, обеспечивающая бесперебойный выпуск периодических печатных изданий, которые широко освещают существующие проблемы людей с ограниченными физическими возможностями и способствуют их интеграции в общество;реализация права инвалидов на доступ к информации;оперативное предоставление актуальной информации в доступном для инвалидов формате по вопросам защиты прав инвалидов;электронная библиотека нот, изданных рельефно-точечным шрифтом Брайля | субтитрирование и тифлокомментирование фильмов прошлых лет;обеспечение доступа инвалидов по слуху к информации в формате телевизионных программ, софинансирование телерадиовещательных организаций на возмещение затрат на приобретение производственно-технологического оборудования, необходимого для организации скрытого субтитрирования;разработка комплекса, позволяющего осуществлять субтитрирование на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах в реальном времени;оказание поддержки издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, выпуск книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению;оказание поддержки редакциям печатных средств массовой информации и издающим организациям для инвалидов по зрению;организация информационной поддержки инвалидов по вопросам защиты их прав;создание библиотеки нот, изданных рельефно-точечным шрифтом Брайля | 1.14, 1.18, 1.19, 1.21 |
5. | Основное мероприятие 1.5.Организация социологических исследований и общественно-просветительских кампаний в сфере формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения | Минтруд России | 17 марта 2011 г. | 31 марта 2020 г. | объективная оценка готовности общества к интеграции инвалидов, а также оценка инвалидов о доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;объективная оценка гражданами Российской Федерации вклада инвалидов в развитие общества;преодоление неблагоприятного социального положения инвалидов, расширение их участия в гражданской, политической, экономической и культурной жизни наравне с другими членами общества | проведение репрезентативных социологических исследований;проведение общественно просветительских кампаний в целях формирования толерантного отношения к инвалидам | 1.17, 2 |
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов" | |||||||
6. | Основное мероприятие 2.1.Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий, направленных на совершенствование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов | Минтруд России, Минобрнауки России, Минспорт России, Росстандарт | 1 января 2016 г. | 31 декабря 2020 г. | разработка (актуализация) национальных стандартов, направленных на совершенствование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;организация эффективного взаимодействия с организациями, осуществляющими реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов;организация эффективного межведомственного взаимодействия при проведении реабилитационных мероприятий инвалидам, основанного на принципах ранней помощи, преемственности и комплексности;модельная программа социокультурной реабилитации инвалидов, включая детей-инвалидов;учебное пособие по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов для образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы;методика разработки программ и учебных планов занятий физической культурой и спортом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательных организациях дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования, для организации занятий с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся;методика оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;типовые нормативные правовые акты по организации межведомственного взаимодействия реабилитационных организаций, обеспечивающего раннюю помощь, преемственность в работе с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, и сопровождение;типовая программа субъекта Российской Федерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;классификации и критерии по формированию заключений психолого-медико-педагогических комиссий;профессиональный стандарт по социальной реабилитологии иабилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов;образовательный стандарт по социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов;профессиональный стандарт тьютора для сопровождения лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и детей-инвалидов в процессе обучения;профессиональный стандарт помощника (ассистента) для сопровождения лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и детей-инвалидов в процессе обучения;анализ цен на технические средства реабилитации;методические рекомендации по осуществлению профориентационной работы в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организациях общего образования;порядок профориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организациях общего образования;актуализация федерального статистического учета лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в системе образования;критерии и формулировки трудовых рекомендаций для применения учреждениями медико-социальной экспертизы при разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации;методические рекомендации для специалистов органов службы занятости по организации работы с инвалидами, в том числе оценке значимости нарушенных функций организма инвалида для выполнения трудовых функций;стандарт услуги по сопровождению инвалида при решении вопросов занятости с учетом нарушенных функций организма;примерное положение организаций, обеспечивающих социальную занятость инвалидов трудоспособного возраста;методические рекомендации по выявлению признаков дискриминации инвалидов при решении вопросов занятости;создание и поддержка федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра | разработка (актуализация) национальных стандартов, направленных на совершенствование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;разработка алгоритмов по совершенствованию медицинской реабилитации в части организации эффективного взаимодействия с организациями, осуществляющими реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов;создание схемы межведомственного взаимодействия реабилитационных организаций, обеспечивающего раннюю помощь, преемственность в работе с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, и их сопровождение;создание профессионального стандарта по социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов;создание образовательного стандарта по социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов;создание программы социокультурной реабилитации инвалидов, включая детей-инвалидов;создание учебного пособия по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов для образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы;организация занятий с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальныхспособностей и состояния здоровья обучающихся в образовательных организациях дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования;создание методики оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;создание межведомственного взаимодействия реабилитационных организаций, обеспечивающего раннюю помощь, преемственность в работе с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, и сопровождение;разработка унифицированной методики поразработке и реализации программ субъектов Российской Федерации, обеспечивающих формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;подготовка стандартов по организации реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, разрабатываемых субъектами Российской Федерации, и методики их оценки методическим и методологическим федеральным центром по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов;создание нормативов реабилитационных организаций социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;подготовка стандартов оснащения реабилитационных организаций социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;актуализация норм, устанавливающих требования обеспеченности реабилитационными организациями, в том числе оказывающими реабилитационные и абилитационные услуги детям-инвалидам;подготовка для распространения среди населения информационных материалов по возможно более раннему выявлению признаков нарушения здоровья, в том числе психического, с целью оказания ранней помощи и профилактики инвалидности;организация обучения (повышения квалификации) специалистов, обеспечивающих реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с использованием разработанной программы;комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра;выработка научнообоснованных предложений по проекту новых классификаций и критериев, используемых при формировании заключений психолого-медико-педагогических комиссий;разработка нормативов для сопровождения лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и детей-инвалидов в процессе обучения;подготовка профессионального стандарта помощника (ассистента) для сопровождения лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и детей-инвалидов в процессе обучения;проведение анализа цен на технические средства реабилитации в целях совершенствования механизма обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;научное исследование особенностей профориентационной работы в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организациях общего образования;профориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организациях общего образования;обновление федерального статистического учета лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в системе образования;разработка критериев для трудовых рекомендаций и формулировок таких рекомендаций, для применения учреждениями медико-социальной экспертизы при разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации;подготовка методических рекомендаций для специалистов органов службы занятости по организации работы с инвалидами, в том числе оценке значимости нарушенных функций организма инвалида для выполнения трудовых функций | 2.1, 2.3, 3, 4, 5, 6 |
7. | Основное мероприятие 2.2.Предоставление государственных гарантий инвалидам | Минтруд России, Минобрнауки России, Фонд социального страхования Российской Федерации, Минфин России | 17 марта 2011 г. | 31 декабря 2020 г. | реализация права инвалидов на реабилитацию и на обеспечение техническими средствами реабилитации;обеспечение социальных гарантий инвалидов;объективная оценка уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации;оптимальное функционирование учреждений системы реабилитационной индустрии;увеличение производительности труда по основному виду деятельности на протезно-ортопедических и специализированных предприятиях;создание сети базовых профессиональных образовательных организаций (не менее 85 организаций);создание на базе образовательных организаций высшего образования ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (не менее 21 центра) | оказание поддержки стационарам сложного протезирования на оплату дней пребывания инвалидов;выплата компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий;проведение репрезентативных социологических исследований;оказание поддержки федеральным государственным унитарным протезно-ортопедическим предприятиям (в целях безусловного выполнения подпунктов "а" и "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике");создание сети базовых профессиональных образовательных организаций;создание на базе образовательных организаций высшего образования ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13, 2.14, 2.15 |
8. | Основное мероприятие 2.3.Повышение квалификации специалистов в сфере реабилитации и абилитации инвалидов | Минтруд России, Минобрнауки России, Минспорт России | 17 марта 2011 г. | 31 декабря 2020 г. | повышение квалификации специалистов методического и методологического федерального центра по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов;повышение квалификации, переподготовка специалистов, обеспечивающих реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проведение конференций и семинаров;повышение квалификации, переподготовка специалистов образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы в части реализации учебного пособия по социально-бытовой адаптации;профессиональная подготовка специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс;обучение специалистов психолого-медико-педагогических комиссий новым классификациям и критериям для формирования заключений;обучение специалистов по реализации программ сопровождения детей-инвалидов в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования;повышение квалификации специалистов органов службы занятости в части особенностей организации работы с инвалидами, в том числе по сопровождению при решении вопросов занятости (слепые и слабовидящие, глухие и слабослышащие, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, с когнитивными нарушениями, с психическими нарушениями и иные);повышение квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования;разработка и актуализация справочника по трудоустройству инвалидов, сформированного на основе успешно реализованных региональных практик | повышение квалификации специалистов методического и методологического федерального центра по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов, в том числе зарубежная стажировка;обучение специалистов, обеспечивающих реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проведение конференций и семинаров;обучение специалистов образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы в части реализации учебного пособия по социально-бытовой адаптации;осуществление профессиональной подготовки специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс;повышение квалификации специалистов психолого-медико-педагогических комиссий в части обучения новым классификациям и критериям для формирования заключений;повышение квалификации специалистов по программам сопровождения детей-инвалидов в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования;обучение специалистов органов службы занятости особенностям организации работы с инвалидами, в том числе по сопровождению, при решении вопросов занятости (слепые и слабовидящие, глухие и слабослышащие, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, с когнитивными нарушениями, с психическими нарушениями и иные);проведение курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования;выпуск универсального справочника по трудоустройству инвалидов с различными ограничениями возможностей здоровья и его ежегодная актуализация | 4 |
9. | Основное мероприятие 2.4.Оказание государственной поддержки общественным организациям инвалидов и иным некоммерческим организациям | Минобрнауки России, Минтруд России, Минспорт России | 1 января 2011 г. | 31 декабря 2020 г. | содействие трудоустройству инвалидов на рынке труда и обеспечение доступности рабочих мест;обеспечение уставной деятельности общероссийских общественных организаций инвалидов;поддержка некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и защите граждан;система профессиональной ориентации и мотивации инвалидов к получению рабочих профессий, интеграция инвалидов в общество, изменение отношения общества к возможностям инвалидов | создание рабочих мест для инвалидов в рамках программ общественных организаций инвалидов;обеспечение оптимального финансирования деятельности общероссийских общественных организаций инвалидов;финансовая поддержка некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и защите граждан;проведение конкурсов профессионального мастерства "Abilympics";создание эффективной системы профессиональной ориентации и мотивации инвалидов к получению рабочих профессий;социальная реабилитация и содействие трудоустройству инвалидов | 2.8, 2.9, 7 |
10. | Основное мероприятие 2.5.Реализация мероприятий, направленных на формирование современной отечественной отрасли производства товаров для инвалидов, в том числе средств реабилитации | Минтруд России, Минпромторг России | 1 января 2016 г. | 31 декабря 2020 г. | выявление товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе технических средств реабилитации, в целях рассмотрения возможности организации импортозамещающего производства таких товаров;перечень товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, подлежащих импортозамещению;центр подготовки по обучению техников- протезистов подходам к протезированию и протезостроению | осуществление анализа российского рынка товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе технических средств реабилитации;использование перечня товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, подлежащих импортозамещению, при создании отечественного аналога;определение структуры и программы обучения колледжей- интернатов по обучению техников- протезистов подходам к протезированию и протезостроению | 2.3 |
11. | Основное мероприятие 2.6.Содействие реализации мероприятий субъектов Российской Федерации в сфере реабилитации и абилитации инвалидов | Минтруд России | 1 января 2016 г. | 31 декабря 2020 г. | формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов | проведение пилотного проекта по отработке подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, по отработке взаимодействия с системой медико-социальной экспертизы;осуществление мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов | 2.1, 2.2, 5, 6 |
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы" | |||||||
12. | Основное мероприятие 3.1.Совершенствование организации и проведения медико-социальной экспертизы | Минтруд России, ФМБА России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Росстандарт | 17 марта 2011 г. | 31 декабря 2020 г. | модель внутриведомственного взаимодействия с учетом положений международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья;модель межведомственного взаимодействия учреждений медико-социальной экспертизы и организаций, осуществляющих реабилитацию инвалидов;единая интегрированная система информационного взаимодействия между структурами, участвующими в реабилитации инвалидов;система качественных и количественных показателей оценки деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы;нормативы формирования кадрового состава учреждений медико-социальной экспертизы;выявление рисков при внедрении подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в субъектах Российской Федерации (пилотный проект);научно обоснованные предложения по проекту классификаций и критериев по установлению инвалидности при проведении медико-социальной экспертизы у детей;методика установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности;внедрение подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в субъектах Российской Федерации;внедрение новых подходов к установлению инвалидности у детей и новых классификаций и критериев установления инвалидности у детей;внедрение новых подходов к установлению степени утраты профессиональной трудоспособности и критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности;классификации и критерии по определению инвалидности при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных;кодификатор категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности здоровья;методические рекомендаций по определению потребности инвалида в реабилитации и абилитации на основе оценки ограничения жизнедеятельности с учетом социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных;разработанный механизм автоматического распределения заявлений граждан в учреждения медико-социальной экспертизы и последующего освидетельствования граждан в бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, главных бюро по субъекту Российской Федерации и федеральном бюро (электронная система управления очередью);организованное электронное взаимодействие по направлению медицинскими организациями формы N 088/у-06 в учреждения медико-социальной экспертизы для последующего освидетельствования граждан и направление результатов освидетельствования учреждениями медико-социальной экспертизы в медицинские организации;внедрение электронной системы управления очередью в учреждениях медико-социальной экспертизы, оптимизация управления потоком посетителей, повышение качества предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, обеспечение информирования граждан по вопросам проведения медико-социальной экспертизы;укрепление материально-технической базы учреждений медико-социальной экспертизы;объективная оценка уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы;создание информационной системы, необходимой для формирования и ведения реестра, позволяющей осуществлять обработку сведений об инвалидах, поступающих из различных информационных систем, в том числе с учетом необходимости защиты персональных данных;установление порядка и критериев определения степени утраты общей трудоспособности лицам, получившим повреждение здоровья не на производстве | создание единой модели внутриведомственного взаимодействия учреждений медико-социальной экспертизы;создание единой организационной основы для создания комплексного подхода к реабилитации инвалидов;выработка предложений по организационным и методическим основам системы комплектования кадрами учреждений медико-социальной экспертизы;апробирование новых подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;выработка классификаций и критериев по установлению инвалидности детям в целях их апробации в пилотном проекте;выработка классификаций и критериев для установления степени утраты профессиональной трудоспособности в целях их апробации в пилотном проекте;выработка новых объективных методик и подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;повышение объективности при установлении процентов утраты профессиональной трудоспособности;выработка научно обоснованных предложений по проекту новых классификаций и критериев, используемых при установлении инвалидности;выработка с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья кодификатора категорий инвалидности, позволяющего определять специфику инвалидности у конкретного человека с установлением буквенного обозначения в целях оказания ему помощи;повышение качества рекомендованных мероприятий по реабилитации и абилитации на основе оценки ограничения жизнедеятельности с учетом социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных;повышение оперативности при освидетельствовании граждан в учреждениях медико-социальной экспертизы и налаживание эффективного межведомственного взаимодействия;закупка соответствующего оборудования (терминалы, семисегментные табло, видеомониторы) для создания электронной системы управления очередью в учреждениях медико-социальной экспертизы;закупка специального диагностического оборудования, автомобильной техники для нужд учреждений медико-социальной экспертизы;проведение репрезентативных социологических исследований;разработка информационной системы, необходимой для формирования и ведения реестра, позволяющей осуществлять обработку сведений об инвалидах, поступающих из различных информационных систем, в том числе с учетом необходимости защиты персональных данных;разработка научно-обоснованных методологических и методических предложений по установлению порядка и критериев определения степени утраты общей трудоспособности лицам, получившим повреждение здоровья не на производстве | 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11, 5, 6, 8 |
13. | Основное мероприятие 3.2.Повышение квалификации специалистов учреждений медико-социальной экспертизы | Минтруд России, ФМБА России | 7 марта 2011 г. | 31 декабря 2020 г. | повышение квалификации специалистов учреждений медико-социальной экспертизы;повышение квалификации специалистов учреждений, участвующих в пилотных проектах по отработке подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы, в части установления инвалидности детям и в части установления процентов утраты профессиональной трудоспособности;профессиональная переподготовка, проведение циклов общего и тематического повышения квалификаций;проведение конференций по проблемам медико-социальной экспертизы;обучение специалистов учреждений медико-социальной экспертизы (обучение в субъектах Российской Федерации) | проведение конференций и обучения специалистов учреждений медико-социальной экспертизы | 3.1, 3.2, 3.4, 5, 6 |
14. | Основное мероприятие 3.3.Организация и проведение пилотных проектов в субъектах Российской Федерации | Минтруд России | 1 января 2011 г. | 31 декабря 2018 г. | выявление рисков при апробации новых подходов к проведению медико-социальной экспертизы в части установления инвалидности детям;выявление рисков при апробации новых подходов к установлению степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | апробация новых подходов к установлению инвалидности у детей и классификаций и критериев установления инвалидности у детей;апробация новых подходов к установлению степени утраты профессиональной трудоспособности и критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | 5, 6 |
15. | Основное мероприятие 3.4.Обеспечение деятельности учреждений медико-социальной экспертизы | Минтруд России, ФМБА России | 17 марта 2011 г. | 31 декабря 2020 г. | обеспечение деятельности учреждений медико-социальной экспертизы;рост заработной платы врачей и работников, предоставляющих медицинские услуги системы медико-социальной экспертизы, среднего и младшего медицинского персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг системы медико-социальной экспертизы | обеспечение деятельности подведомственных федеральных учреждений медико-социальной экспертизы (автоматизация рабочих мест в целях налаживания внутриведомственного и межведомственного электронного взаимодействия);предоставление субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям медико-социальной экспертизы на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);приобретение автомобильной техники;финансирование расходов по уплате налога на имущество организаций, земельного налога, прочих сборов и платежей;увеличение заработной платы | 3.5, 3.6, 3.7 |
16. | Основное мероприятие 3.5.Укрепление материально-технической базы учреждений медико-социальной экспертизы | Минтруд России | 1 января 2013 г. | 31 декабря 2020 г. | укрепление материально-технической базы учреждений медико-социальной экспертизы | укрепление материально-технической базы учреждений медико-социальной экспертизы | 3.3, 5, 6, 8 |