(Действующий) Распоряжение Правительства Москвы от 20 июля 2007 г. N 1529-РП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Введение

Концепция повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы (далее именуется Концепция) представляет собой официально принятую систему взглядов на цели, задачи, основные принципы и направления деятельности в области повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы в условиях возможных внешних и внутренних опасностей и угроз (далее именуются угрозы).
Концепция является основой для:
- совершенствования и дальнейшего развития нормативно-правовой базы повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы;
- формирования и проведения единой политики городских властей, экономических и социальных структур в области повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы;
- разработки и реализации комплексов мероприятий по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы от конкретных угроз.
Правовую и методологическую базу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации и города Москвы по вопросам безопасности, экономики, градостроительства и другим вопросам, Концепция национальной безопасности Российской Федерации, Устав города Москвы, Концепция безопасности города Москвы, Комплексная городская целевая программа профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы, Программа развития туризма в городе Москве на период до 2010 г.

1. Состояние безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы

Москва - столица, субъект и крупнейший город Российской Федерации, на территории которого находятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации. Москва является политическим, промышленным, финансовым, научным и культурным центром Российской Федерации, в котором проживает около 6% населения государства и сосредоточено свыше 2500 промышленных предприятий, большое количество финансово-кредитных учреждений, около 3800 образовательных учреждений, свыше 3000 объектов культуры, более 200 гостиничных предприятий.
Целенаправленная деятельность Правительства Москвы и правоохранительных органов в области обеспечения безопасности города и его жителей и гостей в последние годы позволила стабилизировать ситуацию в целом.
В то же время эффективность принимаемых мер остается неадекватной затраченным средствам и усилиям. В настоящее время безопасность Москвы как места проживания миллионов людей и концентрации жизненно важных и потенциально опасных объектов не является достаточной. Причиной этому является не только существующая социально-экономическая ситуация, но и наличие очагов терроризма за пределами города, где Москва - объект внешнего террора.
Как следствие, сохраняется опасность совершения в городе диверсионно-террористических актов, как на объектах жизнеобеспечения, так и в местах массового скопления людей. Серьезное беспокойство вызывает криминогенная ситуация.
Несмотря на принимаемые меры, сохраняется устойчивая тенденция роста уровня преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и наркотизации населения.
Остаются проблемой пожары и техногенные катастрофы, особенно в условиях значительной доли ветхого жилого фонда, применения устаревших технологий и старения основных фондов в производственной сфере, размещения организаций и предприятий в бывших производственных помещениях, не приспособленных для новой деятельности.
Таким образом, уровень обеспечения безопасности города, его жителей и гостей от различных видов угроз жизни, здоровью и сохранности имущества не в полной мере соответствует современным требованиям.
Положение в области безопасности негативным образом сказывается на развитии туризма в Москве. Туризм для города Москвы имеет особое значение в силу ряда обстоятельств политического и социально-экономического плана. Москва - столица Российской Федерации, что, само по себе, уже является особым обстоятельством в плане формирования и реализации туристской политики для города. Практически ни один другой город России не может конкурировать с Москвой по своей известности в мире, что является положительным фактором при налаживании работы по формированию устойчивого имиджа Москвы как туристского центра.
Гостиницы играют важную роль в инфраструктуре и социально-экономической жизни города и являются, как показывает мировой опыт, одними из наиболее привлекательных объектов для проведения акций террористического и криминального характера.
Правительство Москвы, Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы, Префектуры административных округов, органы обеспечения безопасности города Москвы осуществляют целенаправленную деятельность в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города.
Координацию деятельности всех заинтересованных структур по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов туристско-гостиничного комплекса осуществляет действующий с 2005 года Координационный совет при Правительстве Москвы.
Активно проводится работа по созданию паспортов безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий. Паспорта безопасности имеют гостиницы, на долю которых приходится более 85% номерного фонда. И эта деятельность приносит результаты.
Оценка безопасности гостиничных предприятий города Москвы (оценка проводилась на основании специально разработанной методики с использованием показателей опасности и защищенности. Вывод о состоянии безопасности конкретного гостиничного предприятия делался на основании сравнения фактического и требуемого уровней обеспечения безопасности. Требуемый уровень обеспечения безопасности устанавливается (исходя из принципов разумной достаточности и экономической целесообразности) равным 90%. Если фактический уровень обеспечения безопасности меньше требуемого уровня, то считается, что безопасность гостиничного предприятия недостаточная и необходимо проведение дополнительных мероприятий по ее повышению.) показала: уровень обеспечения безопасности гостиничного комплекса г. Москвы в настоящий момент равен:
- для гостиничных предприятий уровня 4-5 - 85%;
- для гостиничных предприятий уровня 3 - 70%;
- для гостиничных предприятий уровня 0-2 - 46%.
Вместе с тем, при организации работы по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности Координационный совет при Правительстве Москвы, Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы, руководители гостиничных предприятий сталкиваются с серьезными трудностями.
1. Недостаточность существующей нормативно-правовой и методической базы для повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города (в том числе расположенных в высотных зданиях или входящих в состав многофункциональных комплексов) на этапах:
- проектирования;
- строительства;
- реконструкции;
- эксплуатации.
В настоящее время деятельность по обеспечению безопасности в туристско-гостиничной сфере опирается на следующие основные нормативные документы:
- Закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 21 марта 2002 г., 10 января 2003 г.);
- Закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 28 октября 2002 г., 22 августа 2004 г., 4 декабря 2006 г.);
- Указ Президента Российской Федерации "О мерах по противодействию терроризму" от 15 февраля 2006 г. N 116;
- Закон Российской Федерации от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом";
- Закон Российской Федерации от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- "Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов (утверждены президентом Российской Федерации 28.09.2006 г.).
- "Примерное положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" Утверждено Приказом МЧС от 31 июля 2006 г. N 440.
- ГОСТ Р 50690-2000 "Туристские услуги. Общие требования";
- ГОСТ Р 50681-94 "Проектирование туристских услуг";
- ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации";
- "Система классификации гостиниц и других средств размещения" Утверждена Приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года N 86;
- МГСН 4.16-98 "Московские городские строительные нормы. Гостиницы";
- МГСН 4.19-2005 "Временные нормы и правила проектирования многофункциональных высотных зданий и зданий-комплексов в городе Москве";
- МГСН 4.19-2005 "Мероприятия по обеспечению безопасности";
- "О пожарной безопасности". Закон г. Москвы от 18.12.1996 г. N 34 (ред. от 21 мая 2003 г.);
- "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Закон г. Москвы от 5 ноября 1997 года N 46 (с изменениями от 15.03.2000 г., 19.12.2001 г., 21.05.2003 г. и 14.09.2005 г.);