(Действующий) Закон г. Москвы от 21 мая 2003 г. N 29 "О внесении изменений в Закон...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Закон г. Москвы от 21 мая 2003 г. N 29 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 ноября 1997 года N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Статья 1. О внесении изменений в Закон

Внести в Закон города Москвы от 5 ноября 1997 года N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" следующие изменения:
1. Абзац седьмой статьи 1 изложить в следующей редакции:
"Потенциально опасный объект - объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаро-взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации.".
2. Изложить пункт "в" части 1 статьи 5 в следующей редакции:
"в) устанавливает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы административную ответственность за нарушение законодательства города Москвы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.".
3. В абзаце первом статьи 6 слова "первый заместитель Премьера Правительства Москвы" заменить словами "первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы".
4. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Организации, являющиеся потенциально опасными объектами, также обязаны:
а) осуществлять разработку и реализацию мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций и снижению их негативных последствий для персонала, населения и окружающей природной среды;
б) использовать оборудование, технологии и материалы в соответствии с требованиями и условиями разрешений (лицензий) и только для тех целей, для которых они предназначены;
в) иметь в наличии необходимые приборы и системы контроля за производственными процессами и обеспечивать их функционирование;
г) поддерживать на должном уровне квалификацию работающего персонала, осуществлять подбор и подготовку личного состава аварийно-спасательных служб и формирований;
д) разрабатывать и представлять в функциональный орган исполнительной власти города Москвы, специально уполномоченный на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, доклад (декларацию) безопасности;
е) своевременно информировать в установленном порядке органы управления МГСЧС, организации и население, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации, о ее возникновении (характере и масштабе, реальной угрозе жизни и здоровью, материальным ценностям) на потенциально опасном объекте или подведомственной территории;
ж) проводить работы по оценке риска и прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций.".
5. Статью 17 Закона исключить.
1) в абзаце первом аббревиатуру "РСЧС" заменить аббревиатурой "МГСЧС";
2) абзац второй изложить в следующей редакции:
"В соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы надзор и контроль в указанной области на территории города осуществляются постоянно действующими органами управления МГСЧС и ее территориальных звеньев в пределах их компетенции на принципах самостоятельности и независимости от надзорных органов.".
1) в пункте "д" слова "настоящим Законом" заменить словами "федеральным законодательством";
2) в пункте "ж" слова "орган исполнительной власти, специально уполномоченного в области защиты населения и территорий" заменить словами "функционального органа исполнительной власти города Москвы, специально уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
10. По всему тексту Закона слова "орган Правительства Москвы" в соответствующих падежах заменить словами "функциональный орган исполнительной власти города Москвы" в соответствующих падежах.

Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Москва,
Московская городская Дума
21 мая 2003 года
N 29