Действующий
Кроме того, заместитель командира воинской части по тылу - начальник тыла воинской части доводит до заявителей порядок и сроки выполнения их заявок на подвоз материальных средств.
Кроме этого, они обязаны своевременно готовить и оформлять товарно-транспортные документы и пропуска к местам погрузки (разгрузки).
Ответственность за подготовку автотранспорта к перевозке материальных средств возлагается на командиров автомобильных (материального обеспечения), подразделений и воинских частей, начальников складов и начальников автомобильных колонн.
Командир воинской части (подразделения), от которой выделяются автомобили для перевозок, обязан обеспечить своевременное прибытие автотранспорта на пункты погрузки материальных средств.
При выполнении перевозок автомобильными колоннами штаб воинской части определяет подразделения, номера автоколонн, количество и марочный состав автотранспортных средств, выделяемых для выполнения задач по перевозкам; разрабатывает приказ на перевозку; готовит и выдает начальнику колонны маршрутный лист автомобильной колонны (приложение N 16 к настоящему Руководству), кроки маршрута, ведомость состава и загрузки автомобильной колонны (приложение N 17 к настоящему Руководству), бланки актов простоя (прогона) автомобилей (приложение N 18 к настоящему Руководству), а также выписку из приказа командира воинской части на перевозку.
Автомобильным колоннам присваиваются пятизначные номера. Первые две цифры обозначают принадлежность данной колонны к службе, роду войск. Три последние цифры определяют принадлежность к соединению, воинской части.
Движение автомобилей (автомобильных колонн) в ходе перевозок осуществляется только по маршруту, указанному в путевом (маршрутном) листе.
Начальник автомобильной колонны при выполнении задачи руководствуется положениями Устава внутренней службы Вооруженных Сил и, кроме того, обязан:
знать задание на перевозку, порядок и сроки его выполнения, наличие личного состава, состояние техники колонны, груза и особенности его перевозки, основные и запасные маршруты движения колонны;
ставить задачу личному составу колонны на предстоящую перевозку, инструктировать его о порядке движения колонны, особенностях и мерах безопасности при выполнении задания;
перед выходом колонны проверять состояние средств связи, медицинского и технического обеспечения, обеспеченность колонны материальными средствами;
на пунктах погрузки и выгрузки представлять грузоотправителям и грузополучателям маршрутный лист для отметки времени прибытия (убытия), согласовывать с ними вопросы выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а при простое колонны под погрузкой (разгрузкой) сверх установленных норм составлять акт простоя (прогона) автомобилей;
по возвращении в воинскую часть доложить командиру о выполнении задания на перевозки и сдать в штаб воинской части отчетные документы.
знать нормы, правила перевозки, размещения, укладки и крепления грузов в кузове автомобиля (прицепа);
своевременно подавать автомобиль (автопоезд) на погрузочно-выгрузочную площадку и устанавливать его в положение, удобное для производства погрузочно-разгрузочных работ:
При перевозках материальных средств, принимаемых или отправляемых по одному документу на нескольких автомобилях, грузополучатель (грузоотправитель) выписывает и вручает каждому водителю сопроводительный лист.
Время прибытия автомобилей (автомобильных колонн) под загрузку (разгрузку) исчисляется с момента предъявления начальником колонны (водителем) маршрутного (путевого) листа на контрольно-пропускном пункте грузоотправителя (грузополучателя).
Погрузка и выгрузка материальных средств считаются законченными после оформления документов на груз.
Во всех случаях простоя (прогона) автомобилей воинской части по вине заказчика (грузоотправителя, грузополучателя) начальник колонны (старший или водитель машины) составляет акт простоя (прогона) автомобилей (приложение N 18 к настоящему Руководству) в трех экземплярах. Акт подписывается начальником колонны (старшим или водителем машины) и сопровождающим, а также заказчиком (грузоотправителем, грузополучателем) или его представителем. В случае отказа заказчика (грузоотправителя, грузополучателя) или его представителя от подписания акта простоя (прогона) акт надписывается начальником колонны (старшим или водителем машины) в одностороннем порядке.
Загрузка автомобилей (автопоездов) производится в пределах установленной для них грузоподъемности в присутствии водителя. Запрещается использовать водителей автомобилей в качестве грузчиков.
Грузоотправитель обязан по требованию водителя устранить обнаруженные недостатки в укладке и креплении груза. Водитель автомобиля (автопоезда) не имеет права на выезд с погрузочного места, если грузоотправитель не устранил эти недостатки;
Материальные средства, доставленные в исправных закрытых кузовах автомобилей (автопоездов), контейнерах, ящиках и цистернах с неповрежденными пломбами грузоотправителя или завода-изготовителя, сдаются грузополучателю без проверки массы, состояния груза и количества грузовых мест.
Воинская часть, выделяющая автомобили (автопоезда), освобождается от ответственности за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза в случаях, когда: