(Действующий) Приказ Министра обороны РФ от 29 декабря 2004 г. N 450 "О порядке...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Автомобильным колоннам присваиваются пятизначные номера. Первые две цифры обозначают принадлежность данной колонны к службе, роду войск. Три последние цифры определяют принадлежность к соединению, воинской части.
Движение автомобилей (автомобильных колонн) в ходе перевозок осуществляется только по маршруту, указанному в путевом (маршрутном) листе.
93. Начальник автомобильной колонны назначается, как правило, из числа командиров автомобильных подразделений, от которых формируется колонна. Он отвечает за доставку грузов по назначению в установленные сроки, соблюдение личным составом правил дорожного движения и требований безопасности, обеспечение личного состава всеми видами положенного довольствия, полноту и качество оформления отчетных документов.
Начальник автомобильной колонны при выполнении задачи руководствуется положениями Устава внутренней службы Вооруженных Сил и, кроме того, обязан:
знать задание на перевозку, порядок и сроки его выполнения, наличие личного состава, состояние техники колонны, груза и особенности его перевозки, основные и запасные маршруты движения колонны;
ставить задачу личному составу колонны на предстоящую перевозку, инструктировать его о порядке движения колонны, особенностях и мерах безопасности при выполнении задания;
перед выходом колонны проверять состояние средств связи, медицинского и технического обеспечения, обеспеченность колонны материальными средствами;
управлять колонной табельными средствами, а также с помощью средств, выделенных в его распоряжение;
осуществлять взаимодействие с органами МИД России и ВАИ в ходе перевозок;
на пунктах погрузки и выгрузки представлять грузоотправителям и грузополучателям маршрутный лист для отметки времени прибытия (убытия), согласовывать с ними вопросы выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а при простое колонны под погрузкой (разгрузкой) сверх установленных норм составлять акт простоя (прогона) автомобилей;
при приеме груза заполнять ведомость состава и загрузки автомобильной колонны;
контролировать полноту загрузки транспортных средств и крепление груза;
по возвращении в воинскую часть доложить командиру о выполнении задания на перевозки и сдать в штаб воинской части отчетные документы.
94. Водитель автомобиля (автопоезда) отвечает за сохранность перевозимого груза.
Водитель автомобиля (автопоезда) при осуществлении перевозок обязан:
готовить автомобиль для перевозки определенного вида груза;
знать нормы, правила перевозки, размещения, укладки и крепления грузов в кузове автомобиля (прицепа);
своевременно подавать автомобиль (автопоезд) на погрузочно-выгрузочную площадку и устанавливать его в положение, удобное для производства погрузочно-разгрузочных работ:
принимать (сдавать) груз по сопроводительному листу;
следить за правильной укладкой и креплением груза в кузове автомобиля;
на привалах и остановках проверять надежность крепления груза и его сохранность;
своевременно и в целостности доставлять груз в пункт назначения.
95. Для приема и сдачи грузов назначается материально ответственное лицо. Им может быть начальник автомобильной колонны, старший машины, приемщик грузополучателя, сдатчик грузоотправителя или водитель.
Документальное оформление приема и сдачи грузов осуществляется в установленном порядке.
При перевозках материальных средств, принимаемых или отправляемых по одному документу на нескольких автомобилях, грузополучатель (грузоотправитель) выписывает и вручает каждому водителю сопроводительный лист.
96. Грузоотправитель (грузополучатель) обязан предоставить средства связи начальнику колонны (старшему машины) для доклада командиру и в диспетчерскую группу о времени прибытия (убытия) на пункт погрузки (выгрузки).
Время прибытия автомобилей (автомобильных колонн) под загрузку (разгрузку) исчисляется с момента предъявления начальником колонны (водителем) маршрутного (путевого) листа на контрольно-пропускном пункте грузоотправителя (грузополучателя).
Погрузка и выгрузка материальных средств считаются законченными после оформления документов на груз.
97. Грузоотправители (грузополучатели), обязаны осуществлять загрузку (разгрузку) автомобилей и автопоездов в установленные сроки.
Во всех случаях простоя (прогона) автомобилей воинской части по вине заказчика (грузоотправителя, грузополучателя) начальник колонны (старший или водитель машины) составляет акт простоя (прогона) автомобилей (приложение N 18 к настоящему Руководству) в трех экземплярах. Акт подписывается начальником колонны (старшим или водителем машины) и сопровождающим, а также заказчиком (грузоотправителем, грузополучателем) или его представителем. В случае отказа заказчика (грузоотправителя, грузополучателя) или его представителя от подписания акта простоя (прогона) акт надписывается начальником колонны (старшим или водителем машины) в одностороннем порядке.
Загрузка автомобилей (автопоездов) производится в пределах установленной для них грузоподъемности в присутствии водителя. Запрещается использовать водителей автомобилей в качестве грузчиков.
Грузоотправитель обязан по требованию водителя устранить обнаруженные недостатки в укладке и креплении груза. Водитель автомобиля (автопоезда) не имеет права на выезд с погрузочного места, если грузоотправитель не устранил эти недостатки;
98. Загруженные крытые автомобили (автопоезда), отдельные секции кузова автомобиля (автопоезда), контейнеры, цистерны и мелкоштучные грузы, находящиеся в ящиках, коробках и другой таре, с назначением одному грузополучателю должны быть опломбированы грузоотправителем.
Материальные средства, доставленные в исправных закрытых кузовах автомобилей (автопоездов), контейнерах, ящиках и цистернах с неповрежденными пломбами грузоотправителя или завода-изготовителя, сдаются грузополучателю без проверки массы, состояния груза и количества грузовых мест.
99. Воинская часть, выделяющая автомобили (автопоезда) для перевозки материальных средств, несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до сдачи грузополучателю.
Воинская часть, выделяющая автомобили (автопоезда), освобождается от ответственности за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза в случаях, когда:
а) груз прибыл в исправном кузове автомобиля (автопоезда), контейнере, за исправными пломбами грузоотправителя, а штучный груз - в исправной таре и с ненарушенными пломбами грузоотправители или завода-изготовителя;
б) недостача, порча или повреждение произошли вследствие естественных причин, связанных с перевозкой груза на открытых бортовых платформах автомобилей (автопоездов);
в) груз перевозился в сопровождении сдатчика грузоотправителя или приемщика грузополучателя;
г) недостача не превышает норм естественной убыли.
100. Масса тарных и штучных грузов определяется грузоотправителем до предъявления их к перевозкам и указывается на грузовых местах.
Общая масса груза определяется взвешиванием на автомобильных весах или подсчетом массы отдельных грузовых мест. При отсутствии у грузополучателя автомобильных весов грузы, перевозимые навалом или насыпью, сдаются с проверкой массы путем обмера.
Масса груза считается правильной, если разница массы груза, определенная в пункте отправления, в сравнении с массой, оказавшейся в пункте назначения, не превышает норм, установленных законодательством Российской Федерации.
101. Учет работы и оценка эффективности использования грузового автомобильного транспорта являются обязательными элементами его эксплуатации. На основании учета проверяется правильность планирования работы автотранспорта, проводятся анализ и оценка результатов, его работы и принимаются соответствующие меры по повышению эффективности его использования.
Основными составляющими, на которых базируется учет работы и оценка эффективности использования автотранспорта, являются фактическая и возможная транспортная работа за каждую ездку*(11) автомобиля (автопоезда).
102. Эффективность использования автомобильного транспорта определяется по показателю эффективности (Пэ), представляющему собой отношение фактически выполненной транспортной работы (Рф) к возможной транспортной работе (Рв), выраженному в процентах:
Рф
Пэ = ──── х 100%
Рв
103. Учет работы автотранспорта подвоза ведется: