(Действующий) Приказ Министра обороны РФ от 29 декабря 2004 г. N 450 "О порядке...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
по возвращении в воинскую часть доложить командиру о выполнении задания на перевозки и сдать в штаб воинской части отчетные документы.
94. Водитель автомобиля (автопоезда) отвечает за сохранность перевозимого груза.
Водитель автомобиля (автопоезда) при осуществлении перевозок обязан:
готовить автомобиль для перевозки определенного вида груза;
знать нормы, правила перевозки, размещения, укладки и крепления грузов в кузове автомобиля (прицепа);
своевременно подавать автомобиль (автопоезд) на погрузочно-выгрузочную площадку и устанавливать его в положение, удобное для производства погрузочно-разгрузочных работ:
принимать (сдавать) груз по сопроводительному листу;
следить за правильной укладкой и креплением груза в кузове автомобиля;
на привалах и остановках проверять надежность крепления груза и его сохранность;
своевременно и в целостности доставлять груз в пункт назначения.
95. Для приема и сдачи грузов назначается материально ответственное лицо. Им может быть начальник автомобильной колонны, старший машины, приемщик грузополучателя, сдатчик грузоотправителя или водитель.
Документальное оформление приема и сдачи грузов осуществляется в установленном порядке.
При перевозках материальных средств, принимаемых или отправляемых по одному документу на нескольких автомобилях, грузополучатель (грузоотправитель) выписывает и вручает каждому водителю сопроводительный лист.
96. Грузоотправитель (грузополучатель) обязан предоставить средства связи начальнику колонны (старшему машины) для доклада командиру и в диспетчерскую группу о времени прибытия (убытия) на пункт погрузки (выгрузки).
Время прибытия автомобилей (автомобильных колонн) под загрузку (разгрузку) исчисляется с момента предъявления начальником колонны (водителем) маршрутного (путевого) листа на контрольно-пропускном пункте грузоотправителя (грузополучателя).
Погрузка и выгрузка материальных средств считаются законченными после оформления документов на груз.
97. Грузоотправители (грузополучатели), обязаны осуществлять загрузку (разгрузку) автомобилей и автопоездов в установленные сроки.
Во всех случаях простоя (прогона) автомобилей воинской части по вине заказчика (грузоотправителя, грузополучателя) начальник колонны (старший или водитель машины) составляет акт простоя (прогона) автомобилей (приложение N 18 к настоящему Руководству) в трех экземплярах. Акт подписывается начальником колонны (старшим или водителем машины) и сопровождающим, а также заказчиком (грузоотправителем, грузополучателем) или его представителем. В случае отказа заказчика (грузоотправителя, грузополучателя) или его представителя от подписания акта простоя (прогона) акт надписывается начальником колонны (старшим или водителем машины) в одностороннем порядке.
Загрузка автомобилей (автопоездов) производится в пределах установленной для них грузоподъемности в присутствии водителя. Запрещается использовать водителей автомобилей в качестве грузчиков.
Грузоотправитель обязан по требованию водителя устранить обнаруженные недостатки в укладке и креплении груза. Водитель автомобиля (автопоезда) не имеет права на выезд с погрузочного места, если грузоотправитель не устранил эти недостатки;
98. Загруженные крытые автомобили (автопоезда), отдельные секции кузова автомобиля (автопоезда), контейнеры, цистерны и мелкоштучные грузы, находящиеся в ящиках, коробках и другой таре, с назначением одному грузополучателю должны быть опломбированы грузоотправителем.
Материальные средства, доставленные в исправных закрытых кузовах автомобилей (автопоездов), контейнерах, ящиках и цистернах с неповрежденными пломбами грузоотправителя или завода-изготовителя, сдаются грузополучателю без проверки массы, состояния груза и количества грузовых мест.
99. Воинская часть, выделяющая автомобили (автопоезда) для перевозки материальных средств, несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до сдачи грузополучателю.
Воинская часть, выделяющая автомобили (автопоезда), освобождается от ответственности за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза в случаях, когда:
а) груз прибыл в исправном кузове автомобиля (автопоезда), контейнере, за исправными пломбами грузоотправителя, а штучный груз - в исправной таре и с ненарушенными пломбами грузоотправители или завода-изготовителя;
б) недостача, порча или повреждение произошли вследствие естественных причин, связанных с перевозкой груза на открытых бортовых платформах автомобилей (автопоездов);
в) груз перевозился в сопровождении сдатчика грузоотправителя или приемщика грузополучателя;
г) недостача не превышает норм естественной убыли.
100. Масса тарных и штучных грузов определяется грузоотправителем до предъявления их к перевозкам и указывается на грузовых местах.
Общая масса груза определяется взвешиванием на автомобильных весах или подсчетом массы отдельных грузовых мест. При отсутствии у грузополучателя автомобильных весов грузы, перевозимые навалом или насыпью, сдаются с проверкой массы путем обмера.
Масса груза считается правильной, если разница массы груза, определенная в пункте отправления, в сравнении с массой, оказавшейся в пункте назначения, не превышает норм, установленных законодательством Российской Федерации.
101. Учет работы и оценка эффективности использования грузового автомобильного транспорта являются обязательными элементами его эксплуатации. На основании учета проверяется правильность планирования работы автотранспорта, проводятся анализ и оценка результатов, его работы и принимаются соответствующие меры по повышению эффективности его использования.
Основными составляющими, на которых базируется учет работы и оценка эффективности использования автотранспорта, являются фактическая и возможная транспортная работа за каждую ездку*(11) автомобиля (автопоезда).
102. Эффективность использования автомобильного транспорта определяется по показателю эффективности (Пэ), представляющему собой отношение фактически выполненной транспортной работы (Рф) к возможной транспортной работе (Рв), выраженному в процентах:
Рф
Пэ = ──── х 100%
Рв
103. Учет работы автотранспорта подвоза ведется:
в каждом автомобильном (материального обеспечения) подразделении - в путевых листах;
в книге, учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов (форма по ОКУД 6002216);
в воинской части, соединении, объединении - в журнале учета работы автомобильного транспорта подвоза, (приложение N 19 к настоящему Руководству).
104. Установлен следующий порядок отчетности о работе автомобильного транспорта подвоза:
а) в воинской части - итоговые данные о работе всего автотранспорта подразделения по перевозке грузов представляются командиром подразделения заместителю командира воинской части по тылу - начальнику тыла воинской части (в автомобильной воинской части - начальнику штаба воинской части) один раз в месяц;
б) отчеты об использовании автомобильного транспорта по форме (приложение N 20 к настоящему Руководству) представляются:
за воинскую часть - заместителем командира воинской части по тылу - начальником тыла воинской части заместителю командира соединения по тылу - начальнику тыла соединения один раз в квартал (за автомобильную воинскую часть - командиром воинской части старшему начальнику по подчиненности);
за соединение (объединение) - заместителем командира (командующего) соединения (объединением) по тылу - начальником тыла соединения в тыл объединения (начальнику Центрального автомобильно-дорожного управления Министерства обороны) два раза в год (за автомобильное соединение - командиром соединения старшему начальнику по подчиненности).
105. Эффективность использования автомобильного транспорта подвоза в воинской части, соединении и объединении оценивается по показателю эффективности (Пэ).
В воинской части эффективность использования автотранспорта подвоза оценивается за каждое подразделение и воинскую часть в целом.
В соединении эффективность использования автотранспорта подвоза оценивается за каждую воинскую часть и соединение в целом. В объединении эффективность использования автотранспорта подвоза оценивается за каждое соединение и объединение в целом.
Оценочные показатели эффективности использования автомобильного транспорта подвоза приведены в таблице.