(Действующий) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.6.13. Ширина (в свету) внутренних проходных дверей должна быть не менее 1070 мм (для двухстворчатых дверей поездов пригородного и городского сообщения) и не менее 800 мм (для одностворчатых дверей), а высота (в свету) - не менее 1900 мм. Ширина дверей (в свету) служебных купе, санузлов и других помещений - не менее 570 мм, высота (в свету) - не менее 1900 мм.
6.6.14. В вагоне МВПС должны применяться облицовочные, декоративные и другие материалы, исключающие накопление грязи и позволяющие легко производить уборку и гигиеническую обработку.
Конструкция внутренних помещений вагонов МВПС должна обеспечивать плавные угловые соединения поверхностей, исключающие опасность травмирования, а также скопление грязи и обеспечивающие удобство уборки.
6.6.15. Лобовые стекла головного вагона и боковое остекление должны быть безопасными, ударопрочными и соответствовать нормативным требованиям.
6.6.16. Нижняя кромка бокового окна должна располагаться на высоте не менее 870 мм от пола.
6.6.17. Для остекления окон салона рекомендуется применять двух или трехкамерные стеклопакеты. В случае отказа СКВ должны быть предусмотрены меры для обеспечения естественной вентиляции помещений вагона. При наличии форточек они должны открываться на 1/3 высоты окна с возможностью фиксации в любом заданном положении.
6.6.18. Окна должны иметь уплотнения, препятствующие проникновению пыли и влаги внутрь вагона. В нижней части окна должно быть предусмотрено дренажное устройство для удаления влаги.
6.6.19. На окнах вагонов должны быть установлены регулируемые по высоте солнцезащитные экраны с фиксацией их в любом заданном положении.
Для обеспечения солнцезащиты могут использоваться и другие технические решения (тонирование стекол и пр.).
6.6.20. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.6.21. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.6.22. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.6.23. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.6.24. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.6.25. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.6.26. В пассажирских салонах МВПС должны устанавливаться мягкие кресла. Допускается в МВПС пригородного и городского сообщения установка сидений (диванов) жесткого и полужесткого типов.
В конструкции пассажирских сидений (кресел, диванов) не должно быть острых выступающих углов.
Пассажирские сиденья должны иметь жесткое крепление, прочность которых должна обеспечивать безопасность пассажиров в аварийных ситуациях.
Обивка должна быть воздухопроницаемой, позволять легко производить чистку и гигиеническую обработку. Напряженность электростатического поля на поверхностях кресла в зонах контакта с телом пассажира должна составлять не более 15 кВ/м.
Пассажирские сиденья (кресла, диваны) и неметаллические материалы, используемые при их изготовлении, должны иметь санитарно-эпидемиологические заключения, выданные в установленном порядке.
6.6.27. Геометрические параметры пассажирских кресел должны соответствовать требованиям, представленным в Приложении N 4.
Пассажирские сиденья (диваны) должны иметь следующие размеры:
- глубина сиденья - 430 - 450 мм;
- ширина одноместного сиденья - не менее 430 мм;
- ширина двухместного сиденья - не менее 860 мм;
- ширина трехместного сиденья - не менее 1290 мм;
- высота установки от опоры для ног - 410 - 430 мм;
- расстояние между сиденьями при встречной посадке - не менее 500 мм.
6.6.28. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.6.29. Подголовники и подлокотники пассажирских кресел должны быть снабжены съемными гигиеническими чехлами.
6.6.30. В салоне, в зоне возможного перемещения людей на уровне головы, ног, туловища должны отсутствовать элементы конструкции и оборудования, которые могут травмировать пассажиров.
6.6.31. Багажные полки, иные приспособления для размещения и крепления личного багажа должны быть выполнены таким образом, чтобы они и размещенные на них предметы багажа не травмировали пассажиров во время поездки, а также при экстренном торможении и аварийной эвакуации. Багажные полки должны размещаться на высоте не более 1900 мм от пола и иметь ширину 350 - 450 мм.
6.6.32. Аварийное открытие входных дверей должно осуществляться по штатной схеме с фиксацией в открытом положении. Должно быть предусмотрено ручное открытие дверей из тамбура вагона.
6.6.33. В каждом вагоне должны быть аварийные выходы с каждой стороны с использованием оконных проемов.
6.6.34. Открытие каждого аварийного выхода должно осуществляться одним человеком с применением вспомогательных приспособлений.
6.6.35. Должна быть предусмотрена сигнализация на пульте машиниста о закрытом (открытом) положении всех наружных дверей МВПС и их блокировка.
6.6.36. Для размещения поездной бригады в составе МВПС должны быть предусмотрены служебные купе (для начальника поезда, проводников пассажирских вагонов и пр.). При отсутствии в вагоне специально оборудованного купе для проводников пассажирских вагонов должны быть выделены специально обозначенные места в торцевой части салона с соответствующими обозначениями, должно быть предусмотрено место для размещения верхней одежды, штатного инвентаря и личной ручной клади проводника.

6.7. Система водоснабжения и канализации. Санитарно-техническое оборудование вагонов МВПС

6.7.1. Система водоподготовки, заправки, транспортирования, распределения и подачи воды в МВПС должна быть организованы так, чтобы обеспечить качество воды, подаваемой в вагон, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к воде питьевого назначения действующими санитарными правилами и нормами.
Используемые при организации водоснабжения МВПС установки для обеззараживания воды, системы водоподготовки, водоочистные устройства (системы доочистки) должны быть разрешены к применению в установленном порядке.
Оборудование и конструкция системы водоснабжения вагонов МВПС (далее - система водоснабжения) должны соответствовать требованиям п. 5.1.23.
Система водоснабжения должна быть оборудована так, чтобы полностью исключать возможное загрязнение и ухудшение качества заправляемой (исходной) воды в процессе эксплуатации:
- не ухудшать органолептические свойства воды;
- не приводить к поступлению в воду химических веществ и соединений в концентрациях, опасных для здоровья человека;
- не стимулировать развитие патогенной микрофлоры в воде;
- не способствовать процессам биообрастания (образования биопленок) на элементах конструкции.
6.7.2. Объем резервуаров для воды должен рассчитываться на потребление не менее 0,9 л (подача воды к смесителям умывальников и на смыв унитазов) на пассажира за один рейс продолжительностью не более 3 часов.
6.7.3. МВПС, техническая и конструкторская документация на которые разработана после утверждения настоящих санитарных правил, должны быть оборудованы туалетными системами замкнутого типа в соответствии с требованиями п. 5.1.22.
Все элементы туалетной системы должны быть выполнены так, чтобы гарантировать эксплуатацию системы при температурах наружного воздуха, установленных технической документацией на вагон.
Туалетная система должна быть снабжена индикаторами контроля уровня воды в резервуаре для воды.