(Действующий) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- для МВПС дальнего сообщения - не менее 800 мм.
6.6.11. Для сквозного прохода по составу МВПС должны быть предусмотрены межвагонные переходы, размеры сечения межвагонного перехода (в.т.ч при прохождении поездом различных кривых) и торцевых дверей должны составлять (в свету):
- по ширине - не менее 600 мм;
- по высоте - не менее 1800 мм.
Конструкция межвагонного перехода должна обеспечивать безопасный и удобный проход для пассажиров, провоз сервисных тележек, предотвращать возможность резких перепадов температуры и давления воздуха за счет надежной герметизации, тепло- и звукоизоляции.
6.6.12. Проходные двери из тамбуров в салоны и в коридорах должны быть раздвижными, из прозрачного ударопрочного материала или с большой поверхностью остекления, свободно закрываться под действием собственного веса и иметь возможность фиксации их в открытом положении. В перспективе двери должны снабжаться электрическим (пневматическим) приводом, управляющим открытием (закрытием) при приближении (удалении) пассажира от бесконтактного сенсорного датчика, либо от легкого прикосновения руки. В случае выхода из строя электропривода (пневмопривода) открытие дверей должно осуществляться вручную, а закрытие - возвратным механизмом.
6.6.13. Ширина (в свету) внутренних проходных дверей должна быть не менее 1070 мм (для двухстворчатых дверей поездов пригородного и городского сообщения) и не менее 800 мм (для одностворчатых дверей), а высота (в свету) - не менее 1900 мм. Ширина дверей (в свету) служебных купе, санузлов и других помещений - не менее 570 мм, высота (в свету) - не менее 1900 мм.
6.6.14. В вагоне МВПС должны применяться облицовочные, декоративные и другие материалы, исключающие накопление грязи и позволяющие легко производить уборку и гигиеническую обработку.
Конструкция внутренних помещений вагонов МВПС должна обеспечивать плавные угловые соединения поверхностей, исключающие опасность травмирования, а также скопление грязи и обеспечивающие удобство уборки.
6.6.15. Лобовые стекла головного вагона и боковое остекление должны быть безопасными, ударопрочными и соответствовать нормативным требованиям.
6.6.16. Нижняя кромка бокового окна должна располагаться на высоте не менее 870 мм от пола.
6.6.17. Для остекления окон салона рекомендуется применять двух или трехкамерные стеклопакеты. В случае отказа СКВ должны быть предусмотрены меры для обеспечения естественной вентиляции помещений вагона. При наличии форточек они должны открываться на 1/3 высоты окна с возможностью фиксации в любом заданном положении.
6.6.18. Окна должны иметь уплотнения, препятствующие проникновению пыли и влаги внутрь вагона. В нижней части окна должно быть предусмотрено дренажное устройство для удаления влаги.
6.6.19. На окнах вагонов должны быть установлены регулируемые по высоте солнцезащитные экраны с фиксацией их в любом заданном положении.
Для обеспечения солнцезащиты могут использоваться и другие технические решения (тонирование стекол и пр.).
6.6.20. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.6.21. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.6.22. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.6.23. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.6.24. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.6.25. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.6.26. В пассажирских салонах МВПС должны устанавливаться мягкие кресла. Допускается в МВПС пригородного и городского сообщения установка сидений (диванов) жесткого и полужесткого типов.
В конструкции пассажирских сидений (кресел, диванов) не должно быть острых выступающих углов.
Пассажирские сиденья должны иметь жесткое крепление, прочность которых должна обеспечивать безопасность пассажиров в аварийных ситуациях.
Обивка должна быть воздухопроницаемой, позволять легко производить чистку и гигиеническую обработку. Напряженность электростатического поля на поверхностях кресла в зонах контакта с телом пассажира должна составлять не более 15 кВ/м.
Пассажирские сиденья (кресла, диваны) и неметаллические материалы, используемые при их изготовлении, должны иметь санитарно-эпидемиологические заключения, выданные в установленном порядке.
6.6.27. Геометрические параметры пассажирских кресел должны соответствовать требованиям, представленным в Приложении N 4.
Пассажирские сиденья (диваны) должны иметь следующие размеры:
- глубина сиденья - 430 - 450 мм;
- ширина одноместного сиденья - не менее 430 мм;
- ширина двухместного сиденья - не менее 860 мм;
- ширина трехместного сиденья - не менее 1290 мм;
- высота установки от опоры для ног - 410 - 430 мм;
- расстояние между сиденьями при встречной посадке - не менее 500 мм.
6.6.28. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.6.29. Подголовники и подлокотники пассажирских кресел должны быть снабжены съемными гигиеническими чехлами.
6.6.30. В салоне, в зоне возможного перемещения людей на уровне головы, ног, туловища должны отсутствовать элементы конструкции и оборудования, которые могут травмировать пассажиров.
6.6.31. Багажные полки, иные приспособления для размещения и крепления личного багажа должны быть выполнены таким образом, чтобы они и размещенные на них предметы багажа не травмировали пассажиров во время поездки, а также при экстренном торможении и аварийной эвакуации. Багажные полки должны размещаться на высоте не более 1900 мм от пола и иметь ширину 350 - 450 мм.
6.6.32. Аварийное открытие входных дверей должно осуществляться по штатной схеме с фиксацией в открытом положении. Должно быть предусмотрено ручное открытие дверей из тамбура вагона.
6.6.33. В каждом вагоне должны быть аварийные выходы с каждой стороны с использованием оконных проемов.
6.6.34. Открытие каждого аварийного выхода должно осуществляться одним человеком с применением вспомогательных приспособлений.
6.6.35. Должна быть предусмотрена сигнализация на пульте машиниста о закрытом (открытом) положении всех наружных дверей МВПС и их блокировка.
6.6.36. Для размещения поездной бригады в составе МВПС должны быть предусмотрены служебные купе (для начальника поезда, проводников пассажирских вагонов и пр.). При отсутствии в вагоне специально оборудованного купе для проводников пассажирских вагонов должны быть выделены специально обозначенные места в торцевой части салона с соответствующими обозначениями, должно быть предусмотрено место для размещения верхней одежды, штатного инвентаря и личной ручной клади проводника.

6.7. Система водоснабжения и канализации. Санитарно-техническое оборудование вагонов МВПС

6.7.1. Система водоподготовки, заправки, транспортирования, распределения и подачи воды в МВПС должна быть организованы так, чтобы обеспечить качество воды, подаваемой в вагон, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к воде питьевого назначения действующими санитарными правилами и нормами.
Используемые при организации водоснабжения МВПС установки для обеззараживания воды, системы водоподготовки, водоочистные устройства (системы доочистки) должны быть разрешены к применению в установленном порядке.
Оборудование и конструкция системы водоснабжения вагонов МВПС (далее - система водоснабжения) должны соответствовать требованиям п. 5.1.23.
Система водоснабжения должна быть оборудована так, чтобы полностью исключать возможное загрязнение и ухудшение качества заправляемой (исходной) воды в процессе эксплуатации:
- не ухудшать органолептические свойства воды;
- не приводить к поступлению в воду химических веществ и соединений в концентрациях, опасных для здоровья человека;