(Действующий) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.6.9. Конструкция вагонов МВПС должна предусматривать подножки и поручни для обеспечения входа и выхода пассажиров и персонала с низких и высоких платформ (за исключением МВПС, предназначенного для использования на путях с высокими платформами).
Нижние подножки всех назначений должны быть установлены в зависимости от условий вписывания вагона в габариты подвижного состава в наиболее возможном нижнем положении.
Шаг ступенек по высоте должен быть не более 270 мм. Ширина ступенек должна соотноситься с шириной наружных входных дверей в вагон, глубина должна составлять не менее 180 мм.
Поверхность площадок и подножек должна препятствовать скольжению.
Диаметр поручня у входных дверей для пассажиров должен быть 25-35 мм. Зазор между поручнем и кузовом должен быть не менее 50 мм. Начало рабочего участка поручня от уровня головки рельса должно быть расположено не выше 1200 мм.
Кнопка открывания входных дверей внутри вагона должна располагаться на высоте 800 - 1200 мм от пола вагона, и снаружи вагона на высоте 800 - 1200 мм от уровня низких и (или) высоких платформ (в зоне досягаемости).
6.6.10. Высота проема (в свету) наружных входных дверей в вагон должна быть не менее 1900 мм, а ширина (в свету) должна составлять:
- для МВПС пригородного и городского сообщения - не менее 1250 мм;
- для МВПС дальнего сообщения - не менее 800 мм.
6.6.11. Для сквозного прохода по составу МВПС должны быть предусмотрены межвагонные переходы, размеры сечения межвагонного перехода (в.т.ч при прохождении поездом различных кривых) и торцевых дверей должны составлять (в свету):
- по ширине - не менее 600 мм;
- по высоте - не менее 1800 мм.
Конструкция межвагонного перехода должна обеспечивать безопасный и удобный проход для пассажиров, провоз сервисных тележек, предотвращать возможность резких перепадов температуры и давления воздуха за счет надежной герметизации, тепло- и звукоизоляции.
6.6.12. Проходные двери из тамбуров в салоны и в коридорах должны быть раздвижными, из прозрачного ударопрочного материала или с большой поверхностью остекления, свободно закрываться под действием собственного веса и иметь возможность фиксации их в открытом положении. В перспективе двери должны снабжаться электрическим (пневматическим) приводом, управляющим открытием (закрытием) при приближении (удалении) пассажира от бесконтактного сенсорного датчика, либо от легкого прикосновения руки. В случае выхода из строя электропривода (пневмопривода) открытие дверей должно осуществляться вручную, а закрытие - возвратным механизмом.
6.6.13. Ширина (в свету) внутренних проходных дверей должна быть не менее 1070 мм (для двухстворчатых дверей поездов пригородного и городского сообщения) и не менее 800 мм (для одностворчатых дверей), а высота (в свету) - не менее 1900 мм. Ширина дверей (в свету) служебных купе, санузлов и других помещений - не менее 570 мм, высота (в свету) - не менее 1900 мм.
6.6.14. В вагоне МВПС должны применяться облицовочные, декоративные и другие материалы, исключающие накопление грязи и позволяющие легко производить уборку и гигиеническую обработку.
Конструкция внутренних помещений вагонов МВПС должна обеспечивать плавные угловые соединения поверхностей, исключающие опасность травмирования, а также скопление грязи и обеспечивающие удобство уборки.
6.6.15. Лобовые стекла головного вагона и боковое остекление должны быть безопасными, ударопрочными и соответствовать нормативным требованиям.
6.6.16. Нижняя кромка бокового окна должна располагаться на высоте не менее 870 мм от пола.
6.6.17. Для остекления окон салона рекомендуется применять двух или трехкамерные стеклопакеты. В случае отказа СКВ должны быть предусмотрены меры для обеспечения естественной вентиляции помещений вагона. При наличии форточек они должны открываться на 1/3 высоты окна с возможностью фиксации в любом заданном положении.
6.6.18. Окна должны иметь уплотнения, препятствующие проникновению пыли и влаги внутрь вагона. В нижней части окна должно быть предусмотрено дренажное устройство для удаления влаги.
6.6.19. На окнах вагонов должны быть установлены регулируемые по высоте солнцезащитные экраны с фиксацией их в любом заданном положении.
Для обеспечения солнцезащиты могут использоваться и другие технические решения (тонирование стекол и пр.).
6.6.20. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.6.21. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.6.22. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.6.23. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.6.24. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.6.25. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.6.26. В пассажирских салонах МВПС должны устанавливаться мягкие кресла. Допускается в МВПС пригородного и городского сообщения установка сидений (диванов) жесткого и полужесткого типов.
В конструкции пассажирских сидений (кресел, диванов) не должно быть острых выступающих углов.
Пассажирские сиденья должны иметь жесткое крепление, прочность которых должна обеспечивать безопасность пассажиров в аварийных ситуациях.
Обивка должна быть воздухопроницаемой, позволять легко производить чистку и гигиеническую обработку. Напряженность электростатического поля на поверхностях кресла в зонах контакта с телом пассажира должна составлять не более 15 кВ/м.
Пассажирские сиденья (кресла, диваны) и неметаллические материалы, используемые при их изготовлении, должны иметь санитарно-эпидемиологические заключения, выданные в установленном порядке.
6.6.27. Геометрические параметры пассажирских кресел должны соответствовать требованиям, представленным в Приложении N 4.
Пассажирские сиденья (диваны) должны иметь следующие размеры:
- глубина сиденья - 430 - 450 мм;
- ширина одноместного сиденья - не менее 430 мм;
- ширина двухместного сиденья - не менее 860 мм;
- ширина трехместного сиденья - не менее 1290 мм;
- высота установки от опоры для ног - 410 - 430 мм;
- расстояние между сиденьями при встречной посадке - не менее 500 мм.
6.6.28. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.6.29. Подголовники и подлокотники пассажирских кресел должны быть снабжены съемными гигиеническими чехлами.
6.6.30. В салоне, в зоне возможного перемещения людей на уровне головы, ног, туловища должны отсутствовать элементы конструкции и оборудования, которые могут травмировать пассажиров.
6.6.31. Багажные полки, иные приспособления для размещения и крепления личного багажа должны быть выполнены таким образом, чтобы они и размещенные на них предметы багажа не травмировали пассажиров во время поездки, а также при экстренном торможении и аварийной эвакуации. Багажные полки должны размещаться на высоте не более 1900 мм от пола и иметь ширину 350 - 450 мм.
6.6.32. Аварийное открытие входных дверей должно осуществляться по штатной схеме с фиксацией в открытом положении. Должно быть предусмотрено ручное открытие дверей из тамбура вагона.
6.6.33. В каждом вагоне должны быть аварийные выходы с каждой стороны с использованием оконных проемов.
6.6.34. Открытие каждого аварийного выхода должно осуществляться одним человеком с применением вспомогательных приспособлений.
6.6.35. Должна быть предусмотрена сигнализация на пульте машиниста о закрытом (открытом) положении всех наружных дверей МВПС и их блокировка.