(Действующий) Распоряжение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 28 мая...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
в Середниково
Приложение 2
к распоряжению заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
от 28 мая 2009 г. N 53-РЗМ

Техническое задание
на разработку проекта закона города Москвы "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в городе Москве"

1. Основание для проведения работы

Разработка проекта закона города Москвы "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в городе Москве" осуществляется в соответствии с пунктом 4.7 Плана первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2009-2010 годы, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 31 декабря 2008 г. N 362-РМ, а также на основании Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Целями разработки проекта закона города Москвы являются:
1. Устранение правовых пробелов в действующем законодательстве Российской Федерации и города Москвы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2. Приведение законодательства города Москвы в соответствие Федеральному закону от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" с учетом требований Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, касающихся законодательства об объектах культурного наследия.

2. Цель работы

Целью работы является подготовка проекта закона города Москвы "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в городе Москве" и прилагаемых к нему документов:
- концепции законопроекта, включающей анализ законодательства и правоприменительной практики, с примерной структурой законопроекта;
- пояснительной записки;
- финансово-экономического обоснования;
- примерного перечня законов города Москвы, указов Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, имеющих нормативный характер, постановлений Московской городской Думы, принятие, изменение или признание утратившими силу которых необходимо для реализации закона города Москвы.
Подготовка законопроекта должна быть осуществлена в соответствии с требованиями Закона города Москвы от 14 декабря 2001 г. N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы", Регламента Правительства Москвы, Методическими правилами подготовки проектов законов города Москвы, утвержденными указом Мэра Москвы от 13 февраля 2006 г. N 11-УМ.

3. Содержание законопроекта

Основными задачами закона города Москвы "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в городе Москве" является создание правовой основы для повышения эффективности охраны и использования объектов культурного наследия в городе Москве, а также создание необходимых правовых условий для сохранения и популяризации объектов культурного наследия.
Проект закона города Москвы должен урегулировать общественные отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе:
1. Вопросы неурегулированные действующим законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы:
- определение предмета охраны объекта культурного наследия в зависимости от типа недвижимости (здания и строения, объекты садово-паркового искусства и т.д.);
- определение процедуры установления и утверждения границ объекта культурного наследия и его территории как в качестве памятника истории и культуры, так и имущественного объекта;
- урегулирование вопроса государственной охраны исторически ценных градоформирующих объектов;
- урегулирование вопроса государственной охраны и учета недвижимых объектов, воссоздаваемых на месте утраченных объектов культурного наследия;
- определение процедуры проведения государственной экспертизы проектной документации, осуществления государственного строительного надзора при проведении работ в целях сохранения объектов культурного наследия, в том числе при воссоздании;
- определение процедуры ввода объектов капитального строительства, являющихся объектами культурного наследия, в эксплуатацию при изменении в результате проведения работ в целях их сохранения технико-экономических показателей объектов, в том числе при воссоздании;
- урегулирование вопроса режимов использования отдельных частей территорий и зон охраны объектов культурного наследия - участков улично-дорожной сети, предназначенных для общего пользования, для автомобильного движения;
- определение порядка выявления и постановки под государственную охрану объектов культурного наследия;
- урегулирование вопроса ответственности за состояние общего имущества (фасадов, крыш, чердаков, подвалов, лестничных площадок) объектов культурного наследия - жилых многоквартирных домов, а также объектов культурного наследия, собственниками (пользователями) которых являются несколько лиц;
- определение режимов использования подземного пространства под объектами культурного наследия и их территориями;
- урегулирование вопроса приспособления парков, являющихся объектами культурного наследия (произведениями садово-паркового искусства), для современного использования.
2. Вопросы, регулирование которых отнесено Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) к законодательству субъектов Российской Федерации:
- регулирование вопросов сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации (п. 3 ст. 9.2 Федерального закона);
- регулирование вопросов государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения (п. 4 ст. 9.2 Федерального закона);
- регулирование вопросов осуществления государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (п. 1 ст. 11 Федерального закона);
- установление порядка формирования, финансирования и реализации региональных программ охраны объектов культурного наследия регионального и местного значения (п. 2 ст. 12 Федерального закона);
- установление порядка финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности субъекта Российской Федерации объектов культурного наследия (п. 3 ст. 13 Федерального закона);
- определение порядка принятия решения о включении объектов культурного наследия регионального значения и местного значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (абз. 4 п. 9 ст. 18 Федерального закона);
- установление порядка изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения (п. 2 ст. 22 Федерального закона);
- определение порядка установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения (п. 2 ст. 27 Федерального закона);
- установление порядка утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия регионального и местного значения, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон (п. 3 ст. 34 Федерального закона);
- определение порядка проектирования и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия регионального и местного значения (п. 4 ст. 35 Федерального закона);
- установление порядка ограничения или запрещения движения транспортных средств на территории объектов культурного наследия или в зонах их охраны в случае угрозы нарушения их целостности и сохранности (ст. 38 Федерального закона);
- установление порядка выдачи заданий на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешений на проведение работ по сохранению объектов, а также согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения (п. 2 ст. 45 Федерального закона);
- установление режима использования территорий объектов культурного наследия (ст.46 Федерального закона);
- определение органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного осуществлять согласование порядка организации, границ и режима содержания историко-культурного заповедника федерального значения, а также установление порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения, его границ и режима содержания (п. 3 ст. 58 Федерального закона).
Проект закона города Москвы должен предусматривать признание утратившим силу Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры".
В этой связи необходимо, чтобы проект закона города Москвы содержал положения действующего Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26, предметом регулирования которых являются вопросы, не урегулированные законодательством Российской Федерации. Указанные положения должны соответствовать понятийному аппарату, используемому в Федеральном законе от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, при этом должны быть конкретными и исключающими возможность их двоякого и неоднозначного толкования.

4. Ожидаемые результаты

Принятие законопроекта должно создать новую систему государственной охраны недвижимого культурного наследия в городе Москве, соответствующую нормам международного права и действующему федеральному законодательству, создаст надлежащую правовую базу для обеспечения сохранности недвижимого культурного наследия города.
Принятие законопроекта даст возможность в полной мере реализовать полномочия органов власти города Москвы по вопросам охраны объектов культурного наследия.