(Действующий) Распоряжение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 28 мая...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Разработка проекта закона города Москвы "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в городе Москве" осуществляется в соответствии с пунктом 4.7 Плана первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2009-2010 годы, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 31 декабря 2008 г. N 362-РМ, а также на основании Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Целями разработки проекта закона города Москвы являются:
1. Устранение правовых пробелов в действующем законодательстве Российской Федерации и города Москвы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2. Приведение законодательства города Москвы в соответствие Федеральному закону от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" с учетом требований Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, касающихся законодательства об объектах культурного наследия.

2. Цель работы

Целью работы является подготовка проекта закона города Москвы "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в городе Москве" и прилагаемых к нему документов:
- концепции законопроекта, включающей анализ законодательства и правоприменительной практики, с примерной структурой законопроекта;
- пояснительной записки;
- финансово-экономического обоснования;
- примерного перечня законов города Москвы, указов Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, имеющих нормативный характер, постановлений Московской городской Думы, принятие, изменение или признание утратившими силу которых необходимо для реализации закона города Москвы.
Подготовка законопроекта должна быть осуществлена в соответствии с требованиями Закона города Москвы от 14 декабря 2001 г. N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы", Регламента Правительства Москвы, Методическими правилами подготовки проектов законов города Москвы, утвержденными указом Мэра Москвы от 13 февраля 2006 г. N 11-УМ.

3. Содержание законопроекта

Основными задачами закона города Москвы "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в городе Москве" является создание правовой основы для повышения эффективности охраны и использования объектов культурного наследия в городе Москве, а также создание необходимых правовых условий для сохранения и популяризации объектов культурного наследия.
Проект закона города Москвы должен урегулировать общественные отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе:
1. Вопросы неурегулированные действующим законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы:
- определение предмета охраны объекта культурного наследия в зависимости от типа недвижимости (здания и строения, объекты садово-паркового искусства и т.д.);
- определение процедуры установления и утверждения границ объекта культурного наследия и его территории как в качестве памятника истории и культуры, так и имущественного объекта;
- урегулирование вопроса государственной охраны исторически ценных градоформирующих объектов;
- урегулирование вопроса государственной охраны и учета недвижимых объектов, воссоздаваемых на месте утраченных объектов культурного наследия;
- определение процедуры проведения государственной экспертизы проектной документации, осуществления государственного строительного надзора при проведении работ в целях сохранения объектов культурного наследия, в том числе при воссоздании;
- определение процедуры ввода объектов капитального строительства, являющихся объектами культурного наследия, в эксплуатацию при изменении в результате проведения работ в целях их сохранения технико-экономических показателей объектов, в том числе при воссоздании;
- урегулирование вопроса режимов использования отдельных частей территорий и зон охраны объектов культурного наследия - участков улично-дорожной сети, предназначенных для общего пользования, для автомобильного движения;
- определение порядка выявления и постановки под государственную охрану объектов культурного наследия;
- урегулирование вопроса ответственности за состояние общего имущества (фасадов, крыш, чердаков, подвалов, лестничных площадок) объектов культурного наследия - жилых многоквартирных домов, а также объектов культурного наследия, собственниками (пользователями) которых являются несколько лиц;
- определение режимов использования подземного пространства под объектами культурного наследия и их территориями;
- урегулирование вопроса приспособления парков, являющихся объектами культурного наследия (произведениями садово-паркового искусства), для современного использования.
2. Вопросы, регулирование которых отнесено Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) к законодательству субъектов Российской Федерации:
- регулирование вопросов сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации (п. 3 ст. 9.2 Федерального закона);
- регулирование вопросов государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения (п. 4 ст. 9.2 Федерального закона);
- регулирование вопросов осуществления государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (п. 1 ст. 11 Федерального закона);
- установление порядка формирования, финансирования и реализации региональных программ охраны объектов культурного наследия регионального и местного значения (п. 2 ст. 12 Федерального закона);
- установление порядка финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности субъекта Российской Федерации объектов культурного наследия (п. 3 ст. 13 Федерального закона);
- определение порядка принятия решения о включении объектов культурного наследия регионального значения и местного значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (абз. 4 п. 9 ст. 18 Федерального закона);
- установление порядка изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения (п. 2 ст. 22 Федерального закона);
- определение порядка установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения (п. 2 ст. 27 Федерального закона);
- установление порядка утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия регионального и местного значения, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон (п. 3 ст. 34 Федерального закона);
- определение порядка проектирования и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия регионального и местного значения (п. 4 ст. 35 Федерального закона);
- установление порядка ограничения или запрещения движения транспортных средств на территории объектов культурного наследия или в зонах их охраны в случае угрозы нарушения их целостности и сохранности (ст. 38 Федерального закона);
- установление порядка выдачи заданий на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешений на проведение работ по сохранению объектов, а также согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения (п. 2 ст. 45 Федерального закона);
- установление режима использования территорий объектов культурного наследия (ст.46 Федерального закона);
- определение органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного осуществлять согласование порядка организации, границ и режима содержания историко-культурного заповедника федерального значения, а также установление порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения, его границ и режима содержания (п. 3 ст. 58 Федерального закона).
Проект закона города Москвы должен предусматривать признание утратившим силу Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры".
В этой связи необходимо, чтобы проект закона города Москвы содержал положения действующего Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26, предметом регулирования которых являются вопросы, не урегулированные законодательством Российской Федерации. Указанные положения должны соответствовать понятийному аппарату, используемому в Федеральном законе от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, при этом должны быть конкретными и исключающими возможность их двоякого и неоднозначного толкования.

4. Ожидаемые результаты

Принятие законопроекта должно создать новую систему государственной охраны недвижимого культурного наследия в городе Москве, соответствующую нормам международного права и действующему федеральному законодательству, создаст надлежащую правовую базу для обеспечения сохранности недвижимого культурного наследия города.
Принятие законопроекта даст возможность в полной мере реализовать полномочия органов власти города Москвы по вопросам охраны объектов культурного наследия.

5. Этапы и сроки выполнения работ

Подготовка концепции проекта закона города Москвы "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в городе Москве"
1 июля 2009 г.
Подготовка первой редакции проекта закона города Москвы "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в городе Москве"
1 августа 2009 г.
Подготовка окончательной редакции проекта закона города Москвы "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в городе Москве"
25 декабря 2009 г.