Действующий
расходы на текущий ремонт, техническое обслуживание, техническую поддержку всех видов средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, систем передачи, отображения и защиты информации, а также программного обеспечения информационно-вычислительных систем;
расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание инженерных систем и систем безопасности вычислительных центров (информационно-вычислительных систем);
аппаратно-программных комплексов, программного обеспечения информационных и прикладных подсистем и задач, систем передачи, отображения и защиты информации информационно-вычислительных систем;
проектно-сметной и рабочей конструкторской и прочей документации на создание информационно-вычислительных систем и ее экспертизу;
расходы на сопровождение и информационную поддержку информационных и прикладных подсистем и задач, баз данных, интернет-сайтов и информационных порталов информационно-вычислительных систем;
расходы на проведение специальных проверок и исследований всех видов средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, оборудования систем передачи, отображения и защиты информации, а также аттестации объектов информатизации;
расходы на приобретение всех видов средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, оборудования систем передачи, отображения и защиты информации информационно-вычислительных систем (в том числе для их модернизации);
расходы на разработку и приобретение исключительных прав на программное обеспечение и базы данных для информационно-вычислительных систем.
В целях обеспечения необходимого уровня квалификации государственных служащих по использованию информационных технологий создается система подготовки (переподготовки) кадров на основе:
определения требований к квалификации и навыкам использования информационных технологий для различных категорий государственных служащих;
развития инфраструктуры региональных центров по подготовке и повышению квалификации государственных служащих на базе высших учебных заведений;
разработки и финансирования программ обучения для различных категорий государственных служащих, а также необходимых методических материалов;
профессионального обучения и сертификации персонала, ответственного за разработку и внедрение государственных информационных систем и ресурсов;
улучшения материально-технического обеспечения государственной службы, включая оснащение рабочих мест государственных служащих современной вычислительной техникой, создания в федеральных органах государственной власти учебных компьютерных классов, внедрения технологий дистанционного обучения;
информирования государственных служащих о передовом опыте и инновациях в сфере информационных технологий;
создания системы мотивации, поощрения и регламентации процессов использования государственными служащими информационных технологий.
Принимаются меры, направленные на продвижение и популяризацию информационных технологий, повышение квалификации граждан и организаций, использующих информационные технологии для взаимодействия с федеральными органами государственной власти на основе единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд.
Целью нормативного правового регулирования в сфере использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти является создание эффективной правовой основы для реализации прав граждан, защиты общественных и государственных интересов в сфере использования информационных технологий.
Гражданского кодекса Российской Федерации об информации как отдельном объекте гражданских прав, а также регулирование отношений по поводу информации и информационных прав (таких, как право на доступ к информации и на ограничение такого доступа, на свободное распространение информации, на защиту от недостоверной и незапрошенной информации и т.д.) как отдельной области регулятивного воздействия. Необходимо систематизировать и унифицировать терминологию, употребляемую в действующих и разрабатываемых нормативных актах (особого внимания требуют понятия "информационные технологии", "информационная система", "информационное общество", "информационная услуга", "электронная торговля" и т.д.);
1) принятие новой редакции Федерального закона от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации". Требуется содержательное раскрытие положений
Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", который ориентирован исключительно на использование электронной цифровой подписи с открытым и закрытым ключом при условии выдачи сертификата ключа подписи имеющим лицензию удостоверяющим центром. Такая модель регулирования жестко привязана к конкретной технологии. Требуется также гармонизация указанного закона с международными правовыми актами в области использования электронной подписи;
3) внесение изменений в
В сфере государственного управления используются программно-технические средства, имеющие соответствующие лицензии. Ответственность за выполнение данного требования несут федеральные органы государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обеспечение использования лицензионных программно-технических средств в деятельности федеральных органов государственной власти должно осуществляться на основе:
ускоренной разработки отечественных программно-технических средств и их применения в государственных информационных системах и ресурсах;
свободного распространения типовых решений, разработанных в рамках создания государственных информационных систем и ресурсов за счет средств федерального бюджета;
обеспечения открытости и возможности анализа кода закупаемого готового программного обеспечения зарубежного производства;
увеличения финансирования по статьям бюджета, обеспечивающим возможность лицензионного сопровождения программно-технических средств для нужд федеральных органов государственной власти;
централизации проведения закупок в сфере лицензионного программного обеспечения в интересах федеральных органов государственной власти;
инвентаризации используемого в федеральных органах государственной власти программного обеспечения, результатов НИОКР, разработанных за счет средств федерального бюджета в научно-исследовательских организациях;
закупки лицензионных программно-технических средств, соответствующих открытым стандартам взаимодействия.
В целях повышения эффективности работы в этой сфере в ежегодном докладе об использовании современных информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти предусматривается представление материалов об объемах применения лицензионных программно-технических средств, а также о выявленных фактах нарушения прав интеллектуальной собственности.
Материалы по указанной проблеме ежегодно представляются на рассмотрение Правительственной комиссии по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности. Целесообразным является создание в составе указанной Комиссии межведомственной рабочей группы, ответственной за разработку и реализацию мероприятий, направленных на недопущение использования в системе федеральных органов государственной власти программно-технических средств, не имеющих соответствующих лицензий.
Государственная политика, сформулированная в настоящей Концепции, нацелена на достижение высоких результатов и показателей эффективности.
Управление использованием информационных технологий и выполнение мероприятий по реализации основных положений настоящей Концепции необходимо обеспечить на уровне федеральных органов государственной власти в соответствии с положениями об этих органах.
утверждение основополагающих стандартов в сфере использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти;
внедрение информационных технологий, обеспечивающих для федеральных органов государственной власти возможность интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций;
подключение федеральных органов государственной власти и их территориальных управлений к единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуре, формируемой для государственных нужд;
интеграция ведомственных информационных систем на основе общих стандартов и требований в рамках общего информационного пространства, обеспечение эффективного и защищенного информационного обмена и электронного взаимодействия федеральных органов государственной власти между собой, с населением и организациями;