(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2004 г. N 1244-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Обеспечение интегрированной оценки затрат на использование информационных технологий

При проведении интегрированной оценки затрат на использование информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти за счет всех бюджетных источников учитываются:
расходы на приобретение, доставку, складирование, установку (замену) комплектующих, запасных частей, расходных материалов для всех видов средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, систем передачи, отображения и защиты информации;
расходы на текущий ремонт, техническое обслуживание, техническую поддержку всех видов средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, систем передачи, отображения и защиты информации, а также программного обеспечения информационно-вычислительных систем;
расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание инженерных систем и систем безопасности вычислительных центров (информационно-вычислительных систем);
расходы на создание (разработку):
аппаратно-программных комплексов, программного обеспечения информационных и прикладных подсистем и задач, систем передачи, отображения и защиты информации информационно-вычислительных систем;
интернет-сайтов и информационных порталов информационно-вычислительных систем;
проектно-сметной и рабочей конструкторской и прочей документации на создание информационно-вычислительных систем и ее экспертизу;
расходы на сопровождение и информационную поддержку информационных и прикладных подсистем и задач, баз данных, интернет-сайтов и информационных порталов информационно-вычислительных систем;
расходы на проведение специальных проверок и исследований всех видов средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, оборудования систем передачи, отображения и защиты информации, а также аттестации объектов информатизации;
расходы на приобретение всех видов средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, оборудования систем передачи, отображения и защиты информации информационно-вычислительных систем (в том числе для их модернизации);
расходы на разработку и приобретение исключительных прав на программное обеспечение и базы данных для информационно-вычислительных систем.

Повышение квалификации государственных служащих в области информационных технологий

В целях обеспечения необходимого уровня квалификации государственных служащих по использованию информационных технологий создается система подготовки (переподготовки) кадров на основе:
определения требований к квалификации и навыкам использования информационных технологий для различных категорий государственных служащих;
внедрения унифицированных процедур оценки квалификации сотрудников;
развития инфраструктуры региональных центров по подготовке и повышению квалификации государственных служащих на базе высших учебных заведений;
разработки и финансирования программ обучения для различных категорий государственных служащих, а также необходимых методических материалов;
профессионального обучения и сертификации персонала, ответственного за разработку и внедрение государственных информационных систем и ресурсов;
улучшения материально-технического обеспечения государственной службы, включая оснащение рабочих мест государственных служащих современной вычислительной техникой, создания в федеральных органах государственной власти учебных компьютерных классов, внедрения технологий дистанционного обучения;
информирования государственных служащих о передовом опыте и инновациях в сфере информационных технологий;
создания системы мотивации, поощрения и регламентации процессов использования государственными служащими информационных технологий.
Принимаются меры, направленные на продвижение и популяризацию информационных технологий, повышение квалификации граждан и организаций, использующих информационные технологии для взаимодействия с федеральными органами государственной власти на основе единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд.

Совершенствование нормативной правовой базы в сфере использования информационных технологий

Целью нормативного правового регулирования в сфере использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти является создание эффективной правовой основы для реализации прав граждан, защиты общественных и государственных интересов в сфере использования информационных технологий.
В рамках совершенствования нормативной правовой базы необходимо обеспечить:
1) принятие новой редакции Федерального закона от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации". Требуется содержательное раскрытие положений Гражданского кодекса Российской Федерации об информации как отдельном объекте гражданских прав, а также регулирование отношений по поводу информации и информационных прав (таких, как право на доступ к информации и на ограничение такого доступа, на свободное распространение информации, на защиту от недостоверной и незапрошенной информации и т.д.) как отдельной области регулятивного воздействия. Необходимо систематизировать и унифицировать терминологию, употребляемую в действующих и разрабатываемых нормативных актах (особого внимания требуют понятия "информационные технологии", "информационная система", "информационное общество", "информационная услуга", "электронная торговля" и т.д.);
2) принятие федерального закона о праве на информацию, в котором следует определить понятие "официальная информация" с указанием перечня информации, которая должна представляться федеральными органами государственной власти открыто, уточнить правовой статус производителей и держателей (обладателей) официальной информации, определить их обязанности по организации хранения официальной информации и доступа к ней. По отношению к официальной информации положения закона должны следовать презумпции открытости информации, устанавливающей, что разрешен доступ к любой информации, кроме той, доступ к которой ограничен федеральными законами. Кроме того, предлагается установить обязанность федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению доступа к информации об их деятельности;
3) внесение изменений в Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", который ориентирован исключительно на использование электронной цифровой подписи с открытым и закрытым ключом при условии выдачи сертификата ключа подписи имеющим лицензию удостоверяющим центром. Такая модель регулирования жестко привязана к конкретной технологии. Требуется также гармонизация указанного закона с международными правовыми актами в области использования электронной подписи;
4) внесение изменений в законодательные акты о закупках товаров (работ, услуг) для государственных нужд. Объективная потребность в использовании современных технологических средств информационного обмена в процессе организации и проведения торгов и конкурсов вызывает необходимость внесения соответствующих изменений в законодательные акты о закупках товаров (работ, услуг) для государственных нужд. Следует закрепить возможность использования федеральными органами государственной власти современных технологических средств при проведении закупок продукции для государственных нужд, определить условия размещения извещения о проведении конкурса, предоставления конкурсной документации в электронном виде, использования информационных технологий для реализации процедуры отбора участников конкурса;
5) принятие федерального закона об электронном документообороте. Большое количество информационных ресурсов создается и используется в составе государственных автоматизированных информационных систем. Необходимы дальнейшее развитие электронного документооборота и более точная регламентация вопросов, связанных с его внедрением в федеральные органы государственной власти, созданием и эксплуатацией государственных информационных систем, обеспечением их совместимости, установлением единообразных требований по информационной безопасности.

Обеспечение защиты интеллектуальной собственности в сфере использования информационных технологий

В сфере государственного управления используются программно-технические средства, имеющие соответствующие лицензии. Ответственность за выполнение данного требования несут федеральные органы государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обеспечение использования лицензионных программно-технических средств в деятельности федеральных органов государственной власти должно осуществляться на основе:
ускоренной разработки отечественных программно-технических средств и их применения в государственных информационных системах и ресурсах;
свободного распространения типовых решений, разработанных в рамках создания государственных информационных систем и ресурсов за счет средств федерального бюджета;
обеспечения открытости и возможности анализа кода закупаемого готового программного обеспечения зарубежного производства;
увеличения финансирования по статьям бюджета, обеспечивающим возможность лицензионного сопровождения программно-технических средств для нужд федеральных органов государственной власти;
централизации проведения закупок в сфере лицензионного программного обеспечения в интересах федеральных органов государственной власти;
инвентаризации используемого в федеральных органах государственной власти программного обеспечения, результатов НИОКР, разработанных за счет средств федерального бюджета в научно-исследовательских организациях;
закупки лицензионных программно-технических средств, соответствующих открытым стандартам взаимодействия.
В целях повышения эффективности работы в этой сфере в ежегодном докладе об использовании современных информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти предусматривается представление материалов об объемах применения лицензионных программно-технических средств, а также о выявленных фактах нарушения прав интеллектуальной собственности.
Материалы по указанной проблеме ежегодно представляются на рассмотрение Правительственной комиссии по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности. Целесообразным является создание в составе указанной Комиссии межведомственной рабочей группы, ответственной за разработку и реализацию мероприятий, направленных на недопущение использования в системе федеральных органов государственной власти программно-технических средств, не имеющих соответствующих лицензий.

6. Целевые показатели эффективности реализации Концепции

Государственная политика, сформулированная в настоящей Концепции, нацелена на достижение высоких результатов и показателей эффективности.
Управление использованием информационных технологий и выполнение мероприятий по реализации основных положений настоящей Концепции необходимо обеспечить на уровне федеральных органов государственной власти в соответствии с положениями об этих органах.
В результате реализации настоящей Концепции до 2010 года ожидается:
утверждение основополагающих стандартов в сфере использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти;
внедрение информационных технологий, обеспечивающих для федеральных органов государственной власти возможность интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций;