Действующий
Конкурсная комиссия при подготовке рекомендаций по распределению субсидий вправе установить корректирующие коэффициенты, устанавливающие степень влияния того или иного критерия (условия) на итоговую оценку (рейтинг) конкурсной заявки и (или) Проекта.
3.3.5. В случае, если после объявления победителя Конкурса Конкурсной комиссии станут известны факты несоответствия конкурсной заявки победителя Конкурса требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, такая заявка отклоняется.
3.3.6. Принятие решений о победителях Конкурса и подготовку рекомендаций Минэкономразвития России по распределению субсидий по субъектам Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных Минэкономразвития России в сводной бюджетной росписи федерального бюджета, осуществляет Конкурсная комиссия.
3.3.7. Организатор публикует информацию о победителях Конкурса не позднее чем через 3 рабочих дня на интернет-портале Минэкономразвития России www.smbrf.ru.
3.3.8. На основе рекомендаций Конкурсной комиссии Минэкономразвития России утверждает распределение субсидий по субъектам Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных Минэкономразвития России в сводной бюджетной росписи федерального бюджета.
3.4. Порядок проведения предварительного отбора субъектов Российской Федерации.
3.4.1. В случае проведения Конкурса с предварительным отбором субъектов Российской Федерации предметом предварительного отбора является предварительная квалификация субъектов Российской Федерации на соответствие требованиям, необходимым для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства.
3.4.2. К участию в предварительном отборе допускаются конкурсные заявки, поданные в соответствии с требованиями
разделов 1 и
2 настоящего Порядка.
Вскрытие конвертов с конкурсными заявками и рассмотрение конкурсных заявок осуществляются в соответствии с требованиями
подпунктов 3.1 и
3.2 настоящего Порядка.
3.4.3. Принятие решений о включении в Перечень субъектов Российской Федерации осуществляет Конкурсная комиссия. Решение оформляется протоколом Конкурсной комиссии.
3.4.4. Организатор в недельный срок после утверждения результатов предварительного отбора публикует информацию о Перечне субъектов Российской Федерации на интернет-портале Минэкономразвития России www.smbrf.ru.
3.4.5. На основании результатов предварительного отбора Минэкономразвития России проводит конкурс среди субъектов Российской Федерации, включенных в Перечень субъектов Российской Федерации, для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.
3.5. Критерии оценки конкурсных заявок.
3.5.1. По мероприятиям "Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов)", "Поддержка субъектов малого предпринимательства, производящих и реализующих товары, работы и услуги, предназначенные для экспорта", "Развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства", "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере" - 100 баллов:
а) оценка реализации в субъекте Российской Федерации основных направлений политики развития малого предпринимательства- 30 баллов;
б) оценка мероприятия - 70 баллов.
3.5.2. По мероприятию "Реализация иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства" - 100 баллов:
а) оценка реализации в субъекте Российской Федерации основных направлений политики развития малого предпринимательства - 20 баллов;
б) оценка программы субъекта Российской Федерации по развитию малого предпринимательства - 30 баллов;
в) оценка мероприятия - 50 баллов.
3.5.3. Критерии "Оценка реализации в субъекте Российской Федерации основных направлений политики развития малого предпринимательства" определяется следующим образом:
Показатель | Вес, % | Примечание (балл) |
Кол-во малых предприятий на душу населения в субъекте Российской Федерации (по состоянию на 01.10.2006, по данным Росстата) | 25 | Определяется Минэкономразвития России на основе данных государственного статистического учета |
Доля (%) государственного и муниципального заказов, размещенных у субъектов малого предпринимательства, в субъекте Российской Федерации и муниципалитетах по итогам 2006 года | 25 | Нет данных - 0.Имеются данные от 1 до 100% - от 1 до 100 баллов соответственно |
Наличие стратегии экономического развития региона с выделением роли и задач по развитию малого предпринимательства | 25 | Есть-100.Нет-0 |
Наличие закона субъекта Российской Федерации о патентной системе налогообложения в рамках упрощенной системы налогообложения | 25 | Есть-100.Нет-0 |
3.5.4. Критерий "Оценка программы субъекта Российской Федерации по развитию малого предпринимательства":
Показатель | Вес, % | Примечание (балл) |
Количество мероприятий, по которым в 2005-2006 годах заключены договоры с Минэкономразвития России и осуществлено финансирование за счет средств субъекта Российской Федерации | 25 | Нет-01 мероприятие - 202 мероприятия - 403 мероприятия - 604 мероприятия - 805 и более - 100.Определяется Минэкономразвития России на основе имеющейся информации |
Скорость реализации мероприятий поддержки за счет средств федерального бюджета, % (сумма "израсходованных" средств федерального бюджета к общей сумме предоставленных субсидий и субвенций 2005-2006 годы - на 01.01.2007) | 25 | Расчетный.Использование субсидии (субвенции) не начато или осуществлено с нарушениями - 0 баллов.Израсходовано от 1 до 100% - от 1 до 100 баллов соответственно.Определяется Минэкономразвития России по имеющимся отчетам. |
Финансовая интенсивность программы в 2005-2007 годах (сумма средств фактического исполнения бюджетов 2005 и 2006 годов с учетом субсидий и субвенций федерального бюджета + планируемая сумма средств 2007 года в расчете на 1 субъект малого предпринимательства) | 25 | Расчетный,определяется как соотношение показателя субъекта Российской Федерации к максимальному значению, представленному в заявках на конкурс |
Степень достижения заявленных при представлении на конкурс Минэкономразвития России показателей реализации мероприятий в 2005-2006 годах* | 25 | Расчетный.Средства федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации не использовались - 0 баллов.Показатели достигнуты в размере, указанном в заявке, или превышены - 100 баллов.Показатели достигнуты в размере от 1 до 100% - от 1 до 100 баллов соответственно |
3.5.5. Критерий "Оценка мероприятия":
Показатель | Вес, % | Примечание (балл) |
Соответствие механизма реализации приоритетам, определенным Минэкономразвития России (п.# настоящего порядка) | 40 | Соответствует - 100.Не соответствует - 0 |
Оценка эффективности решения (изучение альтернативного способа решения проблемы, включая опыт реализации иных субъектов и стран и данные собственных исследований и опросов) | 20 | Оценка проводилась, представлены результаты - 100.Оценка не проводилась - 0 |
Собственный положительный опыт реализации - оценка эффективности, включая встроенную систему мониторинга (привести пример показателей и степень их достижения) | 20 | Есть показатели эффективности - 100.Нет показателей - 0 |
Наличие конкурсных процедур отбора получателей поддержки | 20 | Есть - 100.Нет - 0 |
3.5.6. Особые условия предоставления субсидий по мероприятию "Реализация иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства".
В рамках данного мероприятия не могут быть профинансированы:
- проекты, финансирование которых за счет средств федерального бюджета предусмотрено разделами II-VI Правил предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденных постановлением Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. N 249;
- проекты, финансирование (софинансирование) которых осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с другими решениями Правительства Российской Федерации, в том числе в рамках приоритетных национальных проектов;
- проекты, предполагающие выделение СМП или оказывающим услуги организациям бюджетных кредитов, средств бюджетов на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных и муниципальных гарантий.
3.5.7. Доля софинансирования в общей сумме расходов федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального образования по мероприятию создания и развития бизнес-инкубаторов) мероприятий за счет средств федерального бюджета устанавливается в отношении одинаковой для всех мероприятий субъекта Российской Федерации - победителя конкурса и не превышает:
а) 70% для высокодотационных субъектов Российской Федерации (
приложение N 14 к Федеральному закону от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год"), или коэффициент софинансирование за счет средств федерального бюджета К=2,33;
б) 50% для других субъектов Российской Федерации, кроме городов Москвы и Санкт-Петербурга, или коэффициент софинансирования за счет средств федерального бюджета К=1;
в) 30% для городов Москвы и Санкт-Петербурга, или коэффициент софинансирования за счет средств федерального бюджета К=0,43.
3.5.8. Доля софинансирования Мероприятий за счет средств федерального бюджета по решению Конкурсной комиссии увеличивается на 10% в случае, если (в совокупности):
а) по состоянию на 1 января 2007 г. общая сумма средств субсидий и субвенций федерального бюджета 2005-2006 годов использованы в размере не менее 60%;
б) обеспечено достижение запланированных и указанных в конкурсной заявке 2005-2006 годов показателей реализации мероприятия в размере не менее 75%;
в) отсутствует задолженность по формам отчетности по средствам федерального бюджета, представляемая в Минэкономразвития России в соответствии с условиями договоров по предоставлению субсидий и субвенций в 2005 и 2006 годах.
В случае принятия Конкурсной комиссией соответствующего решения применяются следующие коэффициенты софинансирования за счет средств федерального бюджета:
а) по подпункту "а" п. 3.5.7. настоящего Порядка К=4;
б) по подпункту "б" п. 3.5.7. настоящего Порядка К=1,5;
в) по подпункту "в" п. 3.5.7. настоящего Порядка К=0,67.
3.5.9. Минимальная сумма субсидии за счет средств федерального бюджета, указанная в конкурсной заявке субъекта Российской Федерации, составляет по мероприятиям:
а) "Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов)" в рамках ФАИП - не менее 10 млн. рублей на весь период строительства (реконструкции).
б) "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере" - не менее 100 млн. рублей для вновь создаваемых фондов содействия развитию венчурных инвестиций и 50 млн. рублей для увеличения созданных в рамках программы в 2005-2006 годах фондов;
в) "Поддержка субъектов малого предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта", "Развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства" и "Реализация иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства" (кроме программ создания гарантийных фондов и развития микрофинансирования) - не менее 0,5 млн. рублей;
г) "Реализация иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства": программы создания гарантийных фондов и развития микрофинансирования - не менее 1,5 млн. рублей.
В исключительных случаях при представлении участником конкурса дополнительного обоснования Конкурсная комиссия может принять решение об уменьшение минимальный суммы субсидии за счет средств федерального бюджета не более, чем на 30% для мероприятий, указанных в подпунктах "а", "в" и "г" п. 3.5.9. настоящего Порядка.