(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Нормативным показателем является средняя скорость движения:
- для движения внутри города - 20 км/час;
- для расстояний от 4 до 20 км - 40 км/час;
- для движения по дорогам общегосударственного значения - 60 км/час;
- для движения по автомагистралям на большие расстояния - 80 км/час.
Грузовой автотранспорт имеет ограниченную возможность создания автомобильных поездов путем включения в него нескольких транспортных единиц. Для максимальной длины автомобильного транспорта законодательством установлены ограничения. Для грузового автотранспорта также имеются ограничения по мощности, по массе и нагрузке на дорожное полотно.
Особенности грузового автотранспорта позволяют использовать его для прямой транспортировки, особенно для транспортировки высокоценных грузов с точным выполнением временных условий, а также для обслуживания территорий в комбинации с другими видами транспорта.
Выполнение транспортировки в рамках грузовых автоперевозок может осуществляться коммерческими транспортными предприятиями, а также собственным автопарком предприятий. На принятие решения об использовании собственного автопарка оказывают влияние следующие факторы:
- степень привязки транспорта к технологическим процессам в промышленности, строительстве, торговле или сельском хозяйстве;
- специфика видов грузов и связанная с этим необходимость использования специализированного транспортного средства;
- частота и регулярность транспортировок;
- запрет на предоставление услуг внутренним транспортом для третьих лиц;
- экономическая целесообразность использования собственного автопарка, что опять же зависит от вышеназванных факторов.
Предприятия, которые профессионально работают в сфере грузовых автоперевозок, подразделяются на:
- транспортные предприятия и предприятия по грузовым автоперевозкам;
- экспедиторские предприятия без собственного парка транспортных средств;
- экспедиторские предприятия с собственным парком транспортных средств.
В то время как предприятия грузового автотранспорта концентрируют свою деятельность прежде всего на услугах по перевозкам, экспедитор традиционно проводит от собственного имени расчеты с грузоотправителем или грузополучателем за предоставление услуг по транспортировке с использованием нескольких звеньев, перевалке или предоставлению складских услуг.
Он имеет также право самостоятельно осуществлять работы внутри транспортной цепочки.
Традиционные задачи, которые выполняет экспедитор, создают именно для него предпосылки для функционирования в качестве предприятия, предоставляющего логистические услуги:
- экспедиторы и раньше занимались координацией деятельности многих участников внутри транспортной цепочки при преодолении мест стыковок;
- раскрытие синергетических эффектов за счет консолидации грузов или использования метода грузовых единиц относится также к задачам экспедиторов;
- наряду с задачей физической реализации транспортировок, экспедитор берет на себя и коммерческое исполнение расчетов с клиентами за транспортные услуги;
- складские и информационные услуги и раньше частично относились к предлагаемым экспедиторами видам работ.
В противоположность к прежнему пониманию проблемы, экспедитор, как логистическое предприятие, вышел сегодня далеко за пределы прежней деятельности по осуществлению грузоперевозок и организации транспортных цепочек.
Погрузочная платформа грузоотправителя и въездные ворота получателя грузов уже не являются границами сфер деятельности логистического предприятия.
Экспедитор все глубже вникает в процессы клиента, которому он предлагает свои транспортные услуги по снабжению, производству и сбыту. Он включается в треугольник отношений поставщик-производитель-потребитель и организует между ними комплексную логистическую грузовую и информационную цепочку. Общая схема логистических услуг приведена на рис.1.
Рис.1.

Выполнение комплексных услуг экспедитором

┌───────────────────┐     ┌──────────────────┐     ┌────────────────────┐
│ Логистическое │ │ Погрузка и │ │ Внутризаводские │
│ консультирование │ │ разгрузка у │ │ перевозки, │
│ │ │ клиента │ │ грузоперевалка и │
│ │ │ │ │ задачи по │
│ ├─┐ │ │ ┌─┤ складированию у │
│ │ │ │ │ │ │ клиента │
└───────────────────┘ │ └────────┬─────────┘ │ └────────────────────┘
┌───────────────────┐ ┌──────────────────┐ ┌────────────────────┐
│ │ │
┌───────────────────┐ └──────┐     │      ┌──────┘ ┌────────────────────┐
│ Контроль качества │ ┌──┴─────┴──────┴──┐ │ Ведение внешнего │
│ │ │ │ │ склада клиента │
│ ├─────┤ ├─────┤ │
│ │ │ Экспедитор как │ │ │
└───────────────────┘ │ логистическое │ └────────────────────┘
┌───────────────────┐ └──────┐ │ ┌──────┘ ┌────────────────────┐
│ предприятие │
┌───────────────────┐     │                  │     ┌────────────────────┐
│ Упаковка, ├─────┤ ├─────┤Логистические услуги│
│ комиссионирование │ │ │ │ по вывозу отходов │
│ │ └──┬─────┬──────┬──┘ │ │
┌───────────────────┐ │ │ ┌────────────────────┐
│                   │ ┌──────┘     │      └──────┐ │                    │
└───────────────────┘ │ │ │ └────────────────────┘
│ │ ┌──────┘ │ └──────┐ │ │
│ │ │
┌───────────────────┐ │   ┌────────┴─────────┐   │ ┌────────────────────┐
│ │ │ │ │ │ │ │
│ ├─┘ │ │ └─┤ Информационные │
┌───────────────────┐ │ ┌────────┴─────────┐ │ ┌────────────────────┐
│ Нанесение цены │ │ Монтаж │ │ услуги │
│ этикетирование │ │ │ │ │
└───────────────────┘ └──────────────────┘ └────────────────────┘
Интеграция грузовых автоперевозок в концепцию "точно-во-время", которую используют производственные предприятия, привела к тесным партнерским отношениям предприятий транспортной и производственной сферы.
В рамках этой концепции грузы распределяются для производственных целей уже по пути следования, поэтому необходимо иметь постоянное представление о состоянии транспортировки. Отсюда вытекают и новые требования, предъявляемые к автомобильным грузоперевозкам, где ранее, в отличие от других видов транспортировок, не было принято постоянно следить за ходом транспортировки между местами погрузки и разгрузки.
На базе собственного складского оборудования многие экспедиторы реализуют сегодня такие задачи как консолидация грузов, их распределение и промежуточное складирование, комиссионирование и упаковка.
В рамках реализации грузоперевозок выполняются задачи по обеспечению надежности погрузок и сохранению качества грузов. Перечень предложений предоставляемых услуг дополняется выполнением различных коммерческих задач, таких как таможенная очистка, получение платежей, страховка и ведение расчетов.
Преимущества, которые могут образоваться в ходе такого сотрудничества и предпосылки, которые следует для этого создать экспедитору, можно рассмотреть на примере одного поставщика (Рис.2).