Действующий
Погрузочная платформа грузоотправителя и въездные ворота получателя грузов уже не являются границами сфер деятельности логистического предприятия.
Экспедитор все глубже вникает в процессы клиента, которому он предлагает свои транспортные услуги по снабжению, производству и сбыту. Он включается в треугольник отношений поставщик-производитель-потребитель и организует между ними комплексную логистическую грузовую и информационную цепочку. Общая схема логистических услуг приведена на рис.1.
┌───────────────────┐ ┌──────────────────┐ ┌────────────────────┐
│ Логистическое │ │ Погрузка и │ │ Внутризаводские │
│ консультирование │ │ разгрузка у │ │ перевозки, │
│ │ │ клиента │ │ грузоперевалка и │
│ │ │ │ │ задачи по │
│ ├─┐ │ │ ┌─┤ складированию у │
│ │ │ │ │ │ │ клиента │
└───────────────────┘ │ └────────┬─────────┘ │ └────────────────────┘
┌───────────────────┐ └──────┐ │ ┌──────┘ ┌────────────────────┐
│ Контроль качества │ ┌──┴─────┴──────┴──┐ │ Ведение внешнего │
│ │ │ │ │ склада клиента │
│ ├─────┤ ├─────┤ │
│ │ │ Экспедитор как │ │ │
└───────────────────┘ │ логистическое │ └────────────────────┘
┌───────────────────┐ │ │ ┌────────────────────┐
│ Упаковка, ├─────┤ ├─────┤Логистические услуги│
│ комиссионирование │ │ │ │ по вывозу отходов │
│ │ └──┬─────┬──────┬──┘ │ │
┌───────────────────┐ │ ┌────────┴─────────┐ │ ┌────────────────────┐
│ │ │ │ │ │ │ │
│ ├─┘ │ │ └─┤ Информационные │
Интеграция грузовых автоперевозок в концепцию "точно-во-время", которую используют производственные предприятия, привела к тесным партнерским отношениям предприятий транспортной и производственной сферы.
В рамках этой концепции грузы распределяются для производственных целей уже по пути следования, поэтому необходимо иметь постоянное представление о состоянии транспортировки. Отсюда вытекают и новые требования, предъявляемые к автомобильным грузоперевозкам, где ранее, в отличие от других видов транспортировок, не было принято постоянно следить за ходом транспортировки между местами погрузки и разгрузки.
На базе собственного складского оборудования многие экспедиторы реализуют сегодня такие задачи как консолидация грузов, их распределение и промежуточное складирование, комиссионирование и упаковка.
В рамках реализации грузоперевозок выполняются задачи по обеспечению надежности погрузок и сохранению качества грузов. Перечень предложений предоставляемых услуг дополняется выполнением различных коммерческих задач, таких как таможенная очистка, получение платежей, страховка и ведение расчетов.
Преимущества, которые могут образоваться в ходе такого сотрудничества и предпосылки, которые следует для этого создать экспедитору, можно рассмотреть на примере одного поставщика (Рис.2).
Преимущества для поставщика | Предпосылки для использования экспедитора |
Снижение транспортных расходов за счет объединения отсылок нескольких клиентов | Размещение склада экспедитора вблизи от потребителя |
Отказ от собственного складского хозяйства | Гибкое предложение по использованию складских мощностей и персонала |
Перевод постоянных затрат на обслуживание зданий и на персонал в переменные | Предоставление квалифицированного персонала для контроля за поступлением товара и для проведения работ по комиссионированию |
Уменьшение физических и информационных мест стыковок | Надежный и мощный парк транспортных средств для вывоза деталей и поставки в режиме "точно-во-время" |
Использование информационных мощностей экспедитора | Мощная система электронной обработки данных для управления информационным потоком между поставщиком, экспедитором и потребителем |
Использование специфических логистических ноу-хау экспедитора | Возможен запрос в диалоговом режиме о наличии запросов, движении деталей, дефиците, деталях блокированных для контроля качества, резервировании и наличии складских мест |
Снижение рисков при поставках |
Научно-методическое единство в подходах и решении городских транспортных проблем рассматривается как обязательное целевое успешное решение актуальных вопросов:
- разработки информационной базы о тарифах на рынке услуг, гармонизация нормативно-правовой базы в области транспорта, дорожного хозяйства и связи, разработка предложений по обновлению и ремонту подвижного состава, парка воздушных судов и других технических средств для транспорта;
- формирования и использования информационных ресурсов для целей экономической интеграции, возможности интегрирования согласованных тарифов в международные тарифные системы;
3.7. Внедрение телематики, мониторинг грузового автомобильного транспорта, налоговый и статистический учет
Предусматривается в период 2003 - 2010 годов, на основе внедрения телематических систем, реализация следующих задач:
- необходимость строгого планирования и соблюдения маршрутов движения транспортных средств (опасные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы);
- четкое выполнение временного графика доставки грузов нескольким получателям (интермодальные перевозки, перевозки детского питания, хлебобулочных изделий и других продуктов питания, перевозки ЖБИ и других строительных грузов);
- мониторинг состояния автомобиля и / или груза (опасные грузы, скоропортящиеся грузы, лекарства и медицинские препараты);
- оперативная связь - передача данных и/или речевой информации (интермодальные перевозки, перевозки сборных грузов, перевозки различных грузов с обратной или попутной загрузкой).
В настоящее время телематика, хотя и не в состоянии предупреждать "пробки", тем не менее, способна рассчитать плотность движения транспорта, провести статистику движения по регионам и прогнозировать заторы на дорогах. На основании этих данных можно составлять расчеты расстояний, времени движения, а также получать надежные данные о времени транспортировки. Полученная информация позволяет перевозчику и экспедитору более экономно планировать использование своих производственных средств, работу сотрудников логистических служб и наличие материальных запасов.