Действующий
В рамках реализации грузоперевозок выполняются задачи по обеспечению надежности погрузок и сохранению качества грузов. Перечень предложений предоставляемых услуг дополняется выполнением различных коммерческих задач, таких как таможенная очистка, получение платежей, страховка и ведение расчетов.
Преимущества, которые могут образоваться в ходе такого сотрудничества и предпосылки, которые следует для этого создать экспедитору, можно рассмотреть на примере одного поставщика (Рис.2).
Преимущества для поставщика | Предпосылки для использования экспедитора |
Снижение транспортных расходов за счет объединения отсылок нескольких клиентов | Размещение склада экспедитора вблизи от потребителя |
Отказ от собственного складского хозяйства | Гибкое предложение по использованию складских мощностей и персонала |
Перевод постоянных затрат на обслуживание зданий и на персонал в переменные | Предоставление квалифицированного персонала для контроля за поступлением товара и для проведения работ по комиссионированию |
Уменьшение физических и информационных мест стыковок | Надежный и мощный парк транспортных средств для вывоза деталей и поставки в режиме "точно-во-время" |
Использование информационных мощностей экспедитора | Мощная система электронной обработки данных для управления информационным потоком между поставщиком, экспедитором и потребителем |
Использование специфических логистических ноу-хау экспедитора | Возможен запрос в диалоговом режиме о наличии запросов, движении деталей, дефиците, деталях блокированных для контроля качества, резервировании и наличии складских мест |
Снижение рисков при поставках |
Научно-методическое единство в подходах и решении городских транспортных проблем рассматривается как обязательное целевое успешное решение актуальных вопросов:
- разработки информационной базы о тарифах на рынке услуг, гармонизация нормативно-правовой базы в области транспорта, дорожного хозяйства и связи, разработка предложений по обновлению и ремонту подвижного состава, парка воздушных судов и других технических средств для транспорта;
- формирования и использования информационных ресурсов для целей экономической интеграции, возможности интегрирования согласованных тарифов в международные тарифные системы;
3.7. Внедрение телематики, мониторинг грузового автомобильного транспорта, налоговый и статистический учет
Предусматривается в период 2003 - 2010 годов, на основе внедрения телематических систем, реализация следующих задач:
- необходимость строгого планирования и соблюдения маршрутов движения транспортных средств (опасные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы);
- четкое выполнение временного графика доставки грузов нескольким получателям (интермодальные перевозки, перевозки детского питания, хлебобулочных изделий и других продуктов питания, перевозки ЖБИ и других строительных грузов);
- мониторинг состояния автомобиля и / или груза (опасные грузы, скоропортящиеся грузы, лекарства и медицинские препараты);
- оперативная связь - передача данных и/или речевой информации (интермодальные перевозки, перевозки сборных грузов, перевозки различных грузов с обратной или попутной загрузкой).
В настоящее время телематика, хотя и не в состоянии предупреждать "пробки", тем не менее, способна рассчитать плотность движения транспорта, провести статистику движения по регионам и прогнозировать заторы на дорогах. На основании этих данных можно составлять расчеты расстояний, времени движения, а также получать надежные данные о времени транспортировки. Полученная информация позволяет перевозчику и экспедитору более экономно планировать использование своих производственных средств, работу сотрудников логистических служб и наличие материальных запасов.
Следующим этапом развития телематических систем должно стать оптимальное планирование маршрутов и управление транспортными средствами в реальном времени, а именно:
- обеспечение связи и информационного обмена оперативными данными, как с транспортными средствами, так и между предприятиями, выполняющими грузоперевозки в Москве.
При условии низкой стоимости предоставления услуг и минимизации затрат на оборудование, внедрение подобных систем должно способствовать:
- повышению эффективности и качества управления грузоперевозками за счет принятия оптимальных решений на основе использования новых методов и прогрессивных технологий;
- повышению эффективности комплекса мероприятий по ограничению движения большегрузного автотранспорта в г.Москве, особенно в центральной части города, за счет контроля и оптимизации маршрутов движения автотранспорта;
- улучшению дорожно-транспортной обстановки в городе посредством упорядочения грузоперевозок на основе использования результатов работы по внедрению системы;
- снижению отрицательного воздействия автотранспорта на экологию г.Москвы посредством сокращения численности парка автотранспортных средств за счет повышения эффективности использования автомобилей;
- обеспечению безопасности всех участников дорожного движения (пешеходов, водителей, автотранспортных средств);
- экономии затрат потребителей автотранспортных услуг за счет повышения качества и эффективности транспортного обслуживания (сокращения срывов перевозок, сохранности грузов, снижения издержек и т.п.);
- экономии затрат транспортных предприятий посредством снижения расходов на содержание дополнительных диспетчерских пунктов и служб линейного контроля;
- экономии бюджетных средств на транспортное обслуживание городских потребителей за счет повышения эффективности работы и снижения непроизводительных затрат на перевозки.
Дальнейшее развитие системы в рамках информационно-аналитического обеспечения транспортно-экспедиционной деятельности должно привести к формированию единого информационного пространства транспортного комплекса г.Москвы посредством интеграции информационно-справочных потоков и действующих баз данных ГУП "Мосавтотранс", УГИБДД ГУВД г.Москвы и Московской транспортной инспекции.
Создание единой информационно-телекоммуникационной системы транспортного комплекса, построенной на основе INTERNET-технологий, явилось бы логическим развитием процесса информатизации отрасли и позволило бы решить многие существующие проблемы.
Построение единого информационного обеспечения потребителя транспортных услуг должно быть основано на принципе единства транспортного комплекса, который базируется на следующих элементах:
- согласованность (совместимость) технических средств, протоколов обмена и, по возможности, программного обеспечения;
- согласованный подход к созданию систем связи и, в частности, средств считывания информации с подвижных объектов.
Единый подход позволит в дальнейшем обеспечить построение законченных логистических сетей, связывающих всех участников транспортного комплекса с потребителями транспортных услуг.
Именно эта задача является одним из стратегических направлений развития транспортного комплекса в соответствии с Концепцией развития единой информационно-телекоммуникационной системы в транспортном комплексе России на период до 2005 года, одобренной Научно-техническим советом Министерства транспорта Российской Федерации в 1998 году.