Действующий
пункте 61 настоящих Правил, остальные буксировщики - такие же огни, за исключением бортовых.
62. При буксировке состава несколькими самоходными судами, соединенными в кильватер, головной буксировщик должен нести огни, указанные в
пункте 61, за исключением внутренних бортовых огней.
63. Самоходные суда, ошвартованные бортами и буксирующие состав, должны нести огни, указанные в
пункте 61, а толкающее судно - один топовый огонь, буксировочный огонь и ниже его два кормовых огня, расположенные горизонтально. При ширине толкача 5 м и менее оно несет один буксировочный огонь.
65. Самоходное судно при буксировке на тросе состава с толкачом должно нести такие же огни, как самоходное судно, указанное в
пунктом 61 настоящих Правил. Самоходное судно, находящееся под бортом, в этом случае должно нести топовый огонь и один кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости, а несамоходное судно - согласно пункту 67 настоящих Правил.
66. При буксировке под бортом любых других судов буксирующее самоходное судно должно нести огни в соответствии с
- одиночное судно длиной 50 м и более - по одному белому круговому огню на носовой и кормовой частях;
- в составе - по одному белому круговому огню на носовой части каждого судна и на кормовой части каждого последнего судна.
пункте 67 настоящих Правил.
68. Самоходное судно с работающими двигателями, буксируемое на тросе, должно нести огни, указанные в
Бортовые огни могут быть скомбинированными в одном фонаре, расположенном по оси судна в носовой части.
- суда длиной 20 и более метров - бортовые огни, кормовой огонь и два круговых огня около топа мачты, расположенных вертикально, причем верхний огонь должен быть красным, а нижний - зеленым;
- суда длиной от 7 до 20 метров - бортовые огни, кормовой огонь. При этом огни могут быть объединены в одном фонаре, установленном в верхней части мачты;
- суда длиной менее 7 метров - белый круговой огонь, расположенный на мачте; при приближении других судов это судно должно, кроме этого, освещать парус белым огнем;
- парусное судно, идущее под мотором или под парусом и мотором, должно нести огни как одиночное самоходное судно.
пункте 57 настоящих Правил, красный топовый огонь, расположенный ниже переднего белого топового огня.
73. Суда, совершающие перевозки опасных грузов, или суда, которые не были дегазированы после перевозки таких грузов, должны нести на ходу помимо огней, предписанных в
- если в составе находятся суда, указанные в пункте 73, судно, занятое буксировкой на тросе, должно нести красный топовый огонь, расположенный выше белых топовых огней;
- судно, занятое толканием судов, вместо верхнего белого топового огня в вершине треугольника должно нести красный топовый огонь;
- если в составе находятся указанные в пункте 73 суда (смешанный состав) - один красный топовый огонь, расположенный выше белых или треугольника.
- белый круговой огонь, расположенный на высоте не менее 5 м, однако эта высота может быть уменьшена до 3 м, если длина парома не превышает 15 м;
Канат переправы должен быть освещен у обоих берегов фонарями, прикрытыми сверху защитными козырьками.
Несамоходное судно несет при работе толканием один белый топовый огонь, при буксировке - один белый круговой огонь, если судно длиной до 50 метров, свыше 50 метров - два круговых огня на носу и корме.
- при длине от 240 до 480 м - по одному белому круговому огню на углах плота и на бортах в средней части, а на плотах длиной более 480 м добавляются два белых круговых огня по бортам через каждые 240 метров.
- самоходное шириной более 5 м - белый круговой огонь в носовой части, два кормовых огня, расположенные горизонтально, и белый огонь на краю ходового мостика со стороны судового хода, видимый в секторе 180°;
пункте 78 настоящих Правил, нести один красный круговой огонь.
81. Суда с опасными грузами или их остатками на стоянке должны дополнительно к огням, предписанным в