(Действующий) Приказ Минтранса РФ от 14 октября 2002 г. N 129 "Об утверждении Правил...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Их размеры должны быть:
- высота цилиндра - не менее 0,8 м, диаметр - не менее 0,5 м;
- диаметр шара - не менее 0,6 м;
- высота конуса - не менее 0,6 м, диаметр основания - не менее 0,6 м.
55. Запрещается использовать осветительные устройства, прожекторы, а также щиты, флаги и другие предметы, если они могут быть ошибочно приняты за световую сигнализацию, огни и сигналы, упомянутые в настоящих Правилах, или если они могут ухудшить видимость или затруднить распознавание навигационных огней и сигналов.
56. Судоводителям запрещается использовать осветительные устройства и прожекторы, если они могут вызвать ослепление, создающее опасность или помехи для судоходства.

IV. Ночная ходовая сигнализация

57. Одиночное самоходное судно должно нести:
- топовый огонь; судно длиной 50 м и более может нести второй топовый огонь, расположенный позади и выше переднего;
- бортовые огни;
- три кормовых огня, расположенные треугольником основанием вниз - на судах шириной более 5 м;
- один кормовой огонь в диаметральной плоскости - на судах шириной 5 м и менее.
58. Пассажирские водоизмещающие самоходные суда, работающие на переправе или на внутригородских линиях в границах портовых вод, а также самоходный паром на ходу должны нести, кроме вышеуказанных огней, желтый проблесковый круговой огонь, расположенный выше топового.
59. Толкающее судно должно нести:
- три топовых огня, расположенные в одной плоскости равносторонним треугольником основанием вниз, верхний из которых должен быть расположен в диаметральной плоскости;
- бортовые огни;
- три кормовых огня, расположенные треугольником основанием вниз, над ними - буксировочный огонь, а судно шириной 5 м и менее - только один буксировочный огонь.
60. Толкаемые суда должны нести:
- одиночное - один топовый огонь в носовой части;
- в составе - по одному топовому огню на носовой части каждого переднего судна.
61. Буксирующее судно должно нести:
- два топовых огня, расположенные по вертикали; при буксировке плота - три топовых огня, расположенные по вертикали;
- бортовые огни;
- кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости, и буксировочный огонь над ним.
62. При буксировке состава несколькими самоходными судами, соединенными в кильватер, головной буксировщик должен нести огни, указанные в пункте 61 настоящих Правил, остальные буксировщики - такие же огни, за исключением бортовых.
63. Самоходные суда, ошвартованные бортами и буксирующие состав, должны нести огни, указанные в пункте 61, за исключением внутренних бортовых огней.
64. Самоходное судно у плота, помогающее в его проводке, должно нести три топовых огня, расположенные по вертикали, и один кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна.
65. Самоходное судно при буксировке на тросе состава с толкачом должно нести такие же огни, как самоходное судно, указанное в пункте 61, а толкающее судно - один топовый огонь, буксировочный огонь и ниже его два кормовых огня, расположенные горизонтально. При ширине толкача 5 м и менее оно несет один буксировочный огонь.
66. При буксировке под бортом любых других судов буксирующее самоходное судно должно нести огни в соответствии с пунктом 61 настоящих Правил. Самоходное судно, находящееся под бортом, в этом случае должно нести топовый огонь и один кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости, а несамоходное судно - согласно пункту 67 настоящих Правил.
67. Несамоходные суда буксируемого состава, следующего за одним или несколькими самоходными судами, должны нести:
- одиночное судно длиной до 50 м - один круговой белый огонь;
- одиночное судно длиной 50 м и более - по одному белому круговому огню на носовой и кормовой частях;
- в составе - по одному белому круговому огню на носовой части каждого судна и на кормовой части каждого последнего судна.
68. Самоходное судно с работающими двигателями, буксируемое на тросе, должно нести огни, указанные в пункте 67 настоящих Правил.
69. Самоходное маломерное судно должно нести:
- топовый огонь;
- бортовые огни;
- кормовой огонь.
Бортовые огни могут быть скомбинированными в одном фонаре, расположенном по оси судна в носовой части.
70. Буксируемые и идущие в счале маломерные суда должны нести круговой белый огонь. Это предписание не применяется к шлюпкам судов.
71. Парусные суда должны нести:
- суда длиной 20 и более метров - бортовые огни, кормовой огонь и два круговых огня около топа мачты, расположенных вертикально, причем верхний огонь должен быть красным, а нижний - зеленым;
- суда длиной от 7 до 20 метров - бортовые огни, кормовой огонь. При этом огни могут быть объединены в одном фонаре, установленном в верхней части мачты;
- суда длиной менее 7 метров - белый круговой огонь, расположенный на мачте; при приближении других судов это судно должно, кроме этого, освещать парус белым огнем;
- парусное судно, идущее под мотором или под парусом и мотором, должно нести огни как одиночное самоходное судно.
72. Шлюпки судов должны иметь белый круговой огонь и показывать его при приближении других судов.
73. Суда, совершающие перевозки опасных грузов, или суда, которые не были дегазированы после перевозки таких грузов, должны нести на ходу помимо огней, предписанных в пункте 57 настоящих Правил, красный топовый огонь, расположенный ниже переднего белого топового огня.
74. Буксировщик или толкач, кроме огней, предписанных настоящими Правилами, должен нести:
- если в составе находятся суда, указанные в пункте 73, судно, занятое буксировкой на тросе, должно нести красный топовый огонь, расположенный выше белых топовых огней;
- судно, занятое толканием судов, вместо верхнего белого топового огня в вершине треугольника должно нести красный топовый огонь;