Действующий
- топовый огонь - белый огонь или красный, расположенный в диаметральной плоскости судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 225° и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза каждого борта;
- бортовые огни - зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту, причем каждый из этих огней излучает непрерывный свет по дуге горизонта в 112,5° и должен быть расположен таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза соответствующего борта;
- кормовой огонь - белый огонь, расположенный в кормовой части судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по корме до 67,5° с каждого борта;
- буксировочный огонь - желтый огонь, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по корме до 67,5° с каждого борта;
- светоимпульсная отмашка цветная или белая - проблесковый огонь, излучающий свет по дуге горизонта в 112,5° от траверза судна к носу или корме с перекрытием диаметральной плоскости судна на 22,5°. Светоимпульсная отмашка является ночной и дневной сигнализацией. При отсутствии светоимпульсной отмашки разрешается применение ночью световой отмашки (мигание белым огнем), а днем - флага-отмашки;
- топовый огонь; судно длиной 50 м и более может нести второй топовый огонь, расположенный позади и выше переднего;
- три топовых огня, расположенные в одной плоскости равносторонним треугольником основанием вниз, верхний из которых должен быть расположен в диаметральной плоскости;
- три кормовых огня, расположенные треугольником основанием вниз, над ними - буксировочный огонь, а судно шириной 5 м и менее - только один буксировочный огонь.
- два топовых огня, расположенные по вертикали; при буксировке плота - три топовых огня, расположенные по вертикали;
пункте 61 настоящих Правил, остальные буксировщики - такие же огни, за исключением бортовых.
62. При буксировке состава несколькими самоходными судами, соединенными в кильватер, головной буксировщик должен нести огни, указанные в
пункте 61, за исключением внутренних бортовых огней.
63. Самоходные суда, ошвартованные бортами и буксирующие состав, должны нести огни, указанные в
пункте 61, а толкающее судно - один топовый огонь, буксировочный огонь и ниже его два кормовых огня, расположенные горизонтально. При ширине толкача 5 м и менее оно несет один буксировочный огонь.
65. Самоходное судно при буксировке на тросе состава с толкачом должно нести такие же огни, как самоходное судно, указанное в
пунктом 61 настоящих Правил. Самоходное судно, находящееся под бортом, в этом случае должно нести топовый огонь и один кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости, а несамоходное судно - согласно пункту 67 настоящих Правил.
66. При буксировке под бортом любых других судов буксирующее самоходное судно должно нести огни в соответствии с
- одиночное судно длиной 50 м и более - по одному белому круговому огню на носовой и кормовой частях;
- в составе - по одному белому круговому огню на носовой части каждого судна и на кормовой части каждого последнего судна.
пункте 67 настоящих Правил.
68. Самоходное судно с работающими двигателями, буксируемое на тросе, должно нести огни, указанные в